Цитата Сообщение от POP
Все эти эфекты объяснимы действием ВМГ, но конструкця самолёта предусматривает их "нивелирование" (отклонением оси вмг от оси самолёта, начальным триммированием и т.д.).
Чтобы нивелировать эффекты от вращающегося винта и закрученного потока, обтекающего аппарат, пришлось бы ставить параллельно два винта в противовращении , или выносить винт за пределы планера - в хвостовую часть
Или выносить тонкую подстройку (триммеры) в органы управления для лётчика
Конструктивные решения типа подстройки статичных триммеров на земле и искривления плоскостей - уменьшают эффект, нивелируя его только в узком диапазоне параметров полета.

А учитывая, что в ИЛе "нет воздуха", т.е. обсчёт ведётся так, какбудто он есть, но при этом абсолютно неподвижный, не возмущённый даже винтом
Что бы это значило?..
, а эффекты, создаваемые его движением, в лучшем случае, учитываются с помощью искусственно вводимых сил и моментов, которые ещё и не совсем понятно куда должны быть приложены...
Кому - непонятно? :confused: