Цитата Сообщение от POP
А Вы спросите моделистов как настраивается модель смещением оси двигателя относительно оси планера, чтобы компенсировать моменты и силы в довольно большом дипазоне мощностей.
После этого, видимо, приборы перестают регистрировать скольжение
Компенсация моментов не означает полного "нивелирования" всех эффектов, ими вызываемых, о котором вы писали.

Что касается триммеров, то их истиное назначение - снимать нагрузку с ручки управления в горизонтальном полёте.
Стоит сообщить летчикам, что балансировка самолета триммерами - злобный чит...

Т.е. триммеры, если и увеличивают диапазон управления, то очень незначительно, в противоположность игре, где они реализованы дополнительным отклонением основных управляющих плоскостей.
Кто тут говорил о диапазоне управления?
Причем тут оно??

"статичное" же триммирование- это регулировка углов установки неподвижных элементов.
Ага, теперь понял. Не обижайтесь, но вы здесь делитесь своими знаниями и рассуждениями с самим собой, не очень замечая попытки других подискутировать с вами.
Придется ограничиться симметричной реакцией.
Цитата Сообщение от POP
Все эти эфекты объяснимы действием ВМГ, но конструкця самолёта предусматривает их "нивелирование"...
Конструктивные решения, вводящие статические поправки на динамику поршневика обычной схемы, не предназначены и не способны нивелировать все ненужные моменты в широком диапазоне рабочих режимов.
Эти решения уменьшают ненужные моменты, приводя поведение ЛА в рамки необходимых допусков во всём диапазоне рабочих режимов, и достигая околооптимальных параметров в узкой выбранной области.

И точка.

А это значит, что учитываются(рассчитываются) ТОЛЬКО основные составляющие аэродинамических сил, не учитывается изменение геометрии на перегрузках, действие потока от ВМГ, с учётом закручивания, изменения обтекания при скольжении, при наличии возмущающих потоков (их просто нет!), неравномерность плотности воздуха, неодновременность попадания в поток различных участков аэродинамических плоскостей...
Всё это ИМХО невозможно просчитать для более чем одного крафта в воздухе при нынешнем уровне вычислительной техники и программировании на языках высокого уровня. Т.е. все эти эффекты задаются "таблично", искусственно вводимыми силами, выбираемыми очень условно.
Вы заблуждаетесь.
Можете почитать слова Олега о том, что такое "pre-BoB FM".

А Вам понятно?
Расскажите мне, в какую точку будет приложена результирующая аэродинамических сил самолёта И-16 тип24 через 3 секунды после...
Охх...
Мне - понятно.