Так-так.
Конечно, спорить сейчас уже не о чем. Можно только констатировать, что Ил-2 возложенных надежд не оправдал. Появились какие-то патчи, но в идеале они должны выходить каждую неделю.
А что же "Перл Харбор"? Казалось бы, хороший способ реабилитироваться в глазах игроков и фанатов серии - целый аддон, практически самостоятельный проект. Нет, друзья, песня старая и слов из нее, похоже, никак не выкинешь.
Марш по развалинам
Если Тихоокеанский ТВД, вокруг которого и замешана вся каша, не ваша любовь, идти в магазин бессмысленно. Вряд ли вас заинтересуют новые динамические кампании. Миссии, над которыми поработали спустя рукава, лучше точно не стали. Неплохое количество и визуальное качество самолетов, но в остальном фантазии у разработчиков ни на что не хватило. Зато абсолютно черный экран "временного прыжка" в полете несколько минут. В MG говорят - сложнейший код, честные расчеты всех параметров, у компьютеров дух захватывает. Вы уже обзавелись компьютерным кластером?
Графику несколько доработали. Естественно, игра по-прежнему беспощадно тормозит. Во всяком случае, мне, несмотря на двукратный прирост оперативной памяти и мощную видеокарту, пришлось использовать те же настройки, что и в ЗС.
Ну, и глюки, само собой. И не надейтесь, что вы или ваши ведомые повредят корабль бомбами/торпедами, если вас собьют до того, как боеприпасы достигнут цели (за четыре года могли бы поправить, что ли). За прочими образцами мутаций игрового года пожалуйте на неофициальные форумы.
Взять в прицел
Готовы вынести различные муки в обмен на Корсара? Тогда вы не разочаруетесь. Там, где ПХ выступает в качестве симулятора, любые негативные эмоции исчезают. Надо добавить - красивого симулятора: не отличаясь особенным быстродействием, на конкурсе красоты игра оставляет позади многих конкурентов ("Lock On" - отдельная тема).
Одна из основных новинок - конечно же, Авианосцы, вкупе с палубными самолетами. После этих игрушек пересаживаться в унылые сухопутные корыта уже не хочется. И если раньше истребители ощутимо уступали штурмовикам и бомберам в возможности поражать наземку, то теперь у них по ряду параметров преимущество. Помимо бомб Корсары и Хеллкэты способны нести мощные реактивные снаряды, которыми можно топить даже немелкие военные корабли. А средства борьбы бомберов с наземными войсками пополнились парашютными кассетными боеприпасами, покрывающими в одном заходе добрый квадратный километр. Помогают им в этом, как и положено, бомбовые прицелы.
Управление самолетом тоже стало заметно проще. Во-первых, в режиме "без кабины" появилась дополнительная индикация - кружок, показывающий истинное направление полета. Во-вторых, поумнел автопилот, который избавился от нескольких нехороших ошибок поведения.
Наконец, своего рода моральная компенсация - у новых самолетов улучшена модель повреждений, ставших более детальными. По крайней мере, при столкновении с землей самолет не спешит сразу взорваться.
Дорогие телезрители
Особых проблем с переходом на новую машину у меня не возникло. Но курс обучения сделан бестолково: Строки сопровождающего текста следуют одна за другой без пауз, сливаясь друг с другом. Торопились?..
Подробнее хочу остановиться на автопилоте. Он не был надежным и раньше. Прокладывать маршрут самостоятельно тут запрещено, а надеяться на то, что ИИ доведет самолет до базы сквозь холмы и горы, нежелательно. В такой обстановке работать с отнюдь не интуитивно-понятным маршрутом трудновато. Скажем, огибание препятствий него получается из рук вон плохо.
Оргвыводы
Если вам нужен Перл-Харбор, не смотрите на оценку. Что касается остальных игроков, то им следует поостеречься. Дальше выпущенных "заплаток" игра не ушла, многие недочеты не исправлены. И вообще: выставлять на прилавки коробку с недоделанными, однообразными миссиями внутри - не очень красиво.
---
А что, отличный способ оборзевать игры.
От других.
Не пожелал бы никому.