Лично мне ЛаГГ весьма и весьма симпатичен ... есть в нем, ИМХО, какая-то харизматичность, что ли Посему позволю себе в качестве иллюстрации к сабжу ма-а-ахонькую цитату:

"Справедливости ради надо отметить, что у машины были и определенные достоинства. Главное из них - высокая прочность и живучесть конструкции. Неоднократно ЛаГГ-3 возвращались из боя, имея такие повреждения, от которых разрушился бы любой другой самолет."
Журнал "АэроХобби", № 2, 1992 г.
Так шта-а-а ... он и должен быть более прочным, нежели другие крафты Другое дело - насколько более
А такой травы найти не тяжело:

Хочется вернуться к тем первым дням и неделям Великой Отечественной войны, когда начала проходить испытание боем наша авиационная техника, созданная накануне войны. Понятно, что никакие летные испытания, которые проводились заводскими и военными летчиками перед запуском в серию тех или иных самолетов, не могли выявить всех возможностей боевых машин. Лишь боевые вылеты проверяли самолет всесторонне, показывали, чего на самом деле стоит тот или иной истребитель или бомбардировщик и подтвердилось ли все, что было задумано конструкторами. Известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, доктор технических наук М. Л. Галлай так написал об этом в своей книге “Третье измерение”: “В реальном соприкосновении с противником выявляется многое, чего в никаких других условиях не заметишь”.

В первых же воздушных боях выявилась, например, такая важная особенность самолета, как его живучесть. Она включала в себя способность самолета, несмотря на полученные повреждения, продолжать боевые действия или по крайней мере полет. Понятно, почему летчики так высоко ценили это свойство. В мирное время о живучести самолета говорилось лишь в теоретическом плане. Проверить ее в реальном бою, да еще многократно и в широких масштабах, можно только во время войны.

Вот эта проверка и показала исключительную живучесть, например, самолета ЛаГГ-3. В начале войны известный советский летчкик А. Н. Гринчик вступил в бой с несколькими самолетами противника. Их огненные трассы заставили его изрядно покрутиться, но он все же сумел уклониться от огня врага, сбить один самолет противника, а другой повредить настолько, что тот, оставив дымный след, вышел из боя. Самолету Гринчика тоже досталось. Одно попадание следовало за другим. Гитлеровские самолеты наседали на него. Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его. Сжавшись за бронеспинкой, раненный в руку и ногу, Гринчик наблюдал, как от его машины буквально летели клочья. Были пробиты крылья и фюзеляж, из продырявленных трубопроводов лились бензин, вода и масло. Сорвало фонарь кабины. Но ЛаГГ-3 летел. Вражеские летчики били по нему в упор. Один из гитлеровцев так увлекся атакой, что не успел отвернуть свою машину и, проскочив вперед, оказался на какое-то время впереди нашего самолета. В мгновение ока Гринчик меткой очередью прошил зазевавшегося врага. Остававшиеся на “мессере” снаряды взорвались. Этой картины не выдержали нервы фашистских вояк, и они отвалили от “заколдованного” советского истребителя. А Гринчик благополучно приземлился в расположении наших войск.

Конечно, это был бой советского воздушного аса. А. Н. Гринчика хорошо знали среди летчиков-испытателей, но, не обладай машина такой живучестью, воздушный бой закончился бы наверняка иначе. И все последующие самолеты, созданные под руководством С. А. Лавочкина, отличались “живучестью” — важнейшим качеством, которое часто выручало наших летчиков в ходе воздушных боев, обеспечивало преимущество нашего самолета перед неприятельским.
.
Шахурин Алексей Иванович
Крылья победы


Кстати, обратите внимание:

Вот вражеский снаряд попал в мотор советского истребителя и заклинил его.

Не десятки снарядов, не несколько снарядов, а просто - снаряд.  

А в остальном - такое впечатление что прямо - таки танк. Если конечно не вспомнить что подобные примеры можно найти для почти любого самолета

А вот например мнение Еремина Бориса Николаевича

- А.Д. А "ЛаГГ-3"?

- Откровенно говоря, мы его не очень уважали - горел сильно, поскольку сделан был из дельтадревисины, к тому же, тяжелая машина.
Тоже наверно преувеличение - только в обратную сторону. В целом живучесть Лагга врядли превосходила живучесть Яка - тот же двигатель, то же бронирование, те же размеры, такое же количество и объём баков(а у первых серий где два консольных бака объем  баков даже выше чем на Яке). Развалить наверно было чуть-чуть тяжелее, но обычно самолёты просто поджигали.

Можно конечно пример на конструкционную прочность взять:

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО, МИХАИЛ НИКОЛЬСКИЙ

ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА в Великой Отечественной войне

В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д Луганский - известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стабилизатор "мессершмитте" - это не был таран, скорее -"летное происшествие". О том, что произошло с немецким самолетом, история умалчивает, а вот Луганский после столкновения смог продолжить бой - сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее - его высокая прочность.
опять же мысль - Лагг прочный и живучий самолёт, однако суть в том что просто удачно ударил, есть известнейший случай с двойным тараном на P-40 одной и той же плоскостью, после чего самолёт вернулся на базу, тоже машина обладала хорошим запасом прочности, однако вундерваффе из него не кто не делает по этому поводу.