???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 41

Тема: Вот так девайс!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: Вот так девайс!

    Искажение такого характера (см. аттач с сеточкой), когда линейные размеры объектов увеличиваются от центра к краям, достигая у них двукратного увеличения, трудно назвать "сильно уменьшенной картинкой".
    Спасибо за интерес к теме Картинку посмотрел. Это искажение *должно быть*. Существует вариант, когда этого искажения нет. Этот эффект и называется "рыбий глаз". На картинке в аттаче показана *плоская* поверхность, расположенная перпендикулярно линии обзора. В случае с обычной картинкой (без "рыбьего глаза") она бы представляла бы собой плоскую сетку. Такой режим отображения как раз мог бы использоваться для круглых экранов (на круглом экране он не дает искажения). Твоя картинка с использованием обсчета методом "рыбьего глаза" не имела бы искажений.

    Но в Иле эта фишка реализована всё-таки с ошибкой - искажение слишком большое, и вот почему.
    Широкоугольный обзор в игре соответствет углу обзора = 90 градусов.
    И если мы сделаем себе плоский дисплей, отображающий реальный FOV=90, то для получения правильных пропорций, размеры картинки у краев экрана должны быть увеличены в 1/cos(45град) раза = в 1.4 раза.
    Я понял о чем ты. Фишка в другом: при расчете геометрии этот косинус оказывается не причем. Там делится горизонтальный размер на дистанцию и умножается на экранный коэффициент (чем он меньше, тем больше угол обзора; считается через тангенс угла обзора). Эти искажения должны быть именно такими. Дело в том, что методы, которые используются при обсчете не позволяют сделать угол обзора более 180 градусов (т.к. происходит деление на дистанцию в плоскости Z; в случае с "рыбьим глазом" координата делится на полную дистанцию и можно сделать обзор на 360 градусов). К сожалению я не могу это показать и объяснить по нормальному, это сложно сделать в рамкаходного поста. Просто я эту тему когда-то усиленно изучал

    Если же использовать несколько небольших мониторов, выстроив их вокруг себя полукругом, или использовать сферический дисплей как в первом посте этого топика - то нам просто необходима картинка с минимальными искажениями. Иначе эффект сферичности, призванный компенсировать "плоскость" экрана, ужасно искажает пропорции. Что и видно на той же картинке в первом посте.
    Не путай несколько плоских и один сферический монитор Для них должны быть разные методы отображения. Если ты используешь несколько плоских мониторов вокруг себя и делаешь в них реальный угол обзора (около 35-40 градусов для среднестатистического варианта), то искажения не будет. Дело в том, что для отображения на нескольких мониторах для каждого монитора используется своя виртуальная камера. А на сферическом мониторе, который в первом посте картинка искажена именно поэтому - используется неправильный метод расчета 3D пространства. Как я уже говорил, сейчас нет нативной поддержки РГ, этот эффект можно реализовать шейдерами, но с потерей качества изображения.

    И наконец. В Иле противопоказаны любые пропорции картинки, отличные от 4:3, и широкоэкранные панели вкупе с многомониторными вариантами будут иметь серьезный недостаток.
    Чистая правда. Это дефект исключительно Ила, на это уже не раз ругались (на западном форуме встречал).

    Поэтому и хотелось бы в следующем симе:
    - правильных пропорций картинки в широкоугольном FOV;
    Это не в Иле, а метод обсчета такой. Он такой везде, в любых играх на трехмерной графике независимо от жанра и движка Так и должно быть. Просто для отображения 90 градусного обзора при посадке 50 см от экрана нужен монитор (4:3) с видимой диагональю в 49,2" (посчитал, не поленился )

    - возможности отключения дисторсии, компенсирующей плоские экраны - для использования многомониторных конфигураций, и возможно даже сферических мониторов;
    То же самое Дисторсию нельзя отключить, можно лишь добавить ее отключение дополнительным графическим фильтром. А для сферических мониторов как раз будет. Кстати, и сделать это не слишком сложно. Но стоит ли? Сферические мониторы в ближайшие лет 5 вряд ли получат распространение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Panorama.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	40631  

  2. #2
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: Вот так девайс!

    Цитата Сообщение от Harh
    Не путай несколько плоских и один сферический монитор Для них должны быть разные методы отображения. Если ты используешь несколько плоских мониторов вокруг себя и делаешь в них реальный угол обзора (около 35-40 градусов для среднестатистического варианта), то искажения не будет. Дело в том, что для отображения на нескольких мониторах для каждого монитора используется своя виртуальная камера.
    Кем это?
    Камера одна, та- которую определил программист. Он не знает сколько мониторов будет в системе.
    Но даже если создать по камере на монитор, то искажения на каждом будут все равно. Просто они будут меньше из-за того, что угол обзора на каждом уменьшится.
    Бороться с ними можно только фильтром, про который ты сказал, причем, что для плоского, что для круглого монитора фильтр этот будет один...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  3. #3
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: Вот так девайс!

    Цитата Сообщение от Harh
    Просто для отображения 90 градусного обзора при посадке 50 см от экрана нужен монитор (4:3) с видимой диагональю в 49,2" (посчитал, не поленился )
    Один маленький вещ.
    Такой монитор будет правильно передавать пропорции только если сидеть в центре и смотреть в центр монитора.
    Т.к. в центральное поле он никак не лезет, то по углам глазами шарить-таки придется. И все искажения по углам будут ровно теми же...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •