???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 104

Тема: Так ли уж невидим "стелс"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от 101
    Ну вообще-то он себя обнаружит когда светить начнет радаром.
    Во-первых, на нем стоит уйма пассивных сенсоров... Во-вторых, если вы надеeтесь на радар-излучение противника чтоб в него ракету влупить, то уверяю вас, он после запуска своей пары-тройки ракет не замедлит его (радар) выключить. Ну, и в третих, читаем последний параграф следующей цитаты.

    The AN/APG-77 radar is an active-element, electronically scanned (that is, it does not move) array that features a separate transmitter and receiver for each of the antenna's several thousand, finger-sized radiating elements. Most of the mechanical parts common to other radars have been eliminated, thus making the radar more reliable. This type of antenna, which is integrated both physically and electromagnetically with the airframe, provides the frequency agility, low radar cross-section, and wide bandwidth necessary to support the F-22's air dominance mission. The radar is key to the F-22's integrated avionics and sensor capabilities. It will provide pilots with detailed information about multiple threats before the adversary's radar ever detects the F-22.

    The APG-77 radar offers significant advantages over previous combat radars. Among its most attractive benefits is the integration of agile beam steering. This feature allows a single APG-77 radar to carry out multiple functions, such as searching, tracking, and engaging targets simultaneously. Agile beam steering also enables the radar to concurrently search multiple portions of airspace, while allowing continued tracking of priority targets.

    The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target will have a difficult time detecting the F-22.

    http://www.globalsecurity.org/milita...2-avionics.htm

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    "Откуда такие данные ?"

    ну скажем так ... от людей, занимающихся продажами и сервисной поддержкой указаных устройств :p (имеется в виду ЗРК)

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от D314
    "Откуда такие данные ?"

    ну скажем так ... от людей, занимающихся продажами и сервисной поддержкой указаных устройств :p (имеется в виду ЗРК)

    A ну я понял Поздравь своих знакомых скажи что все существующие F117 они уже сбили

  4. #4
    Инструктор Аватар для Фагот
    Регистрация
    15.10.2003
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,234

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от tffy
    Во-первых, на нем стоит уйма пассивных сенсоров...
    Уйма каких пассивных сенсоров? На него хотели ОЛС поставить, потом забили.
    Цитата Сообщение от tffy
    Во-вторых, если вы надеeтесь на радар-излучение противника чтоб в него ракету влупить, то уверяю вас, он после запуска своей пары-тройки ракет не замедлит его (радар) выключить.
    Ракету на излучение? Кому такое в голову может придти? Излучая, он обнаруживает себя более точно, цена тогда его скрытости? Если службы вывели перехватчики на достаточное расстояние, в десяток километров, то тут его уже обнаружат штатные средства самолетов.
    Цитата Сообщение от tffy
    Ну, и в третих, читаем последний параграф следующей цитаты.
    Бла-бла.. я буду светить фонариком, только никто это не увидит.. все слепые.. гы.

    Чувствую, тема превращается... тема превращается... превращается тема... в "очередной спор F-22 vs Су-30". В третий раз говорю, обсуждается именно Ф-117 и его "абсолютная" невидимость. Если есть желание, открывайте тему, название выше. Только номер, какой раз по счету поставьте.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от Фагот
    Уйма каких пассивных сенсоров?
    пассивные радар- и инфракрасные сенсоры.

    Цитата Сообщение от Фагот
    На него хотели ОЛС поставить, потом забили.
    Может так и надо?

    Key to the F/A-22's capabilities is a complex of passive sensors, basically for electronic surveillance, that line the outside edges of the fighter's wings and tail surfaces. They gather electronic emissions at frequencies up to 18 GHz., sort them by time and angle of arrival for location, and analyze the signature automatically for rapid identification. Electronic data are fused with detailed RCS signatures gathered by the radar for additional identification.
    Цитата Сообщение от Фагот
    Ракету на излучение? Кому такое в голову может придти? Излучая, он обнаруживает себя более точно, цена тогда его скрытости? Если службы вывели перехватчики на достаточное расстояние, в десяток километров, то тут его уже обнаружат штатные средства самолетов.
    То есть ваша концепция боев протев стелс такова?
    Ф-22 сидит как лох (не на круиз скорости мах 1.2+, не получая инфы от своих AWACS-ов, а глуша всех и вся своим радаром) пока А-50 пытается разяснить своим сушкам где он..
    су-2х летят туды на форсаже инфракраснея до-нельзя, и в 10 километрах от оного обнаруживают Ф-22.. Ф-22 продолжает сидеть на месте... (он не заметил стадо сушек.. пилот попивает кофе..)
    су-2х-ы браво атакуют ракетами, или круче, пушкой - смерть капиталистам.

    Ндаа... то-то югославию раздавили за неделю, а вы продолжаете расказывать сами себе сказки про 15 подбитых ф-117 и б-2... история из серии отлепи меня от стенки, я ему еще дам!

    Цитата Сообщение от Фагот
    Бла-бла.. я буду светить фонариком, только никто это не увидит.. все слепые.. гы.
    Ну, кто как... умные дяди из компании Раитеон говорят что радар так работает, имеет такую фича, и продают его под етим видом другим умным дядям из Пентагона... Вы даете примеры про фонарик и думаете что они очень по-теме и что-то доказывают... каждому свое.

    Цитата Сообщение от Фагот
    Чувствую, тема превращается... тема превращается... превращается тема... в "очередной спор F-22 vs Су-30". В третий раз говорю, обсуждается именно Ф-117 и его "абсолютная" невидимость. Если есть желание, открывайте тему, название выше. Только номер, какой раз по счету поставьте.
    Тема называется "Так ли уж невидим "стелс"?"... считаю обсуждение Ф-22 вполне по-теме. А ответ про ф-117 прост... он имеет определенную ЕПР... уязвим... и не будет летать когда в воздухе перехватчики, и когда его ожидают (что и произошло в югославии). И уж если разговор зашел на ту тему, то Ф-117 не использует радар.

    For stealth, the F-117A does not rely on radar for navigation or targeting. For navigation and weapon aiming, the aircraft is equipped with a forward-looking infrared (FLIR) and a downward-looking infrared (DLIR) with laser designator, supplied by Raytheon. The aircraft uses a Honeywell inertial navigation system. http://www.airforce-technology.com/projects/f117/
    хотел бы себя обяснить... моя идея не заключается в том что-бы кричать ф-22 круче всех... просто противно когда делают скидки на "своих"... и смешивают редкие удачи по глупости противника с каким-то реальным технологическим превосходством. Ф-22 сделан чтоб бить су-27. новое поколение. это факт. надо работать над Пак-фа а не придумывать тот одиночный случай в котором "мы их точно зделаем".

    и пока не начался крик "так он еще в бою не проверен"... су-27 пока тоже только миг-29-ые в африке сбивал.
    Крайний раз редактировалось tffy; 30.05.2005 в 00:01.

  6. #6
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от tffy
    Key to the F/A-22's capabilities is a complex of passive sensors, basically for electronic surveillance, that line the outside edges of the fighter's wings and tail surfaces. They gather electronic emissions at frequencies up to 18 GHz., sort them by time and angle of arrival for location, and analyze the signature automatically for rapid identification. Electronic data are fused with detailed RCS signatures gathered by the radar for additional identification.
    Довольно общие утверждения (кроме указания частоты, конечно, и то "up to").

    ***integration of agile beam steering.
    Это как перевести? Что он может излучать несколько лучей одновременно? Или это просто банальность как "быстрое (подвижное, проворное) управление лучом"?

    ***Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission.

    Вероятно, этот режим не будет использоваться в помеховой обстановке?

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Довольно общие утверждения (кроме указания частоты, конечно, и то "up to").
    А че хотелось? Эти детали и есть самые наи-секретные.

    Цитата Сообщение от ЦВК
    ***integration of agile beam steering.
    Это как перевести?
    Это позволяет одному апг-77 радару исполнять множественные функции: поиск, слежение, и атаку в одновременно. Это так же позволяет радару одновремменно исполнять поиск в разных сторонах при продолжении слежения над важными целями.
    This feature allows a single APG-77 radar to carry out multiple functions, such as searching, tracking, and engaging targets simultaneously. Agile beam steering also enables the radar to concurrently search multiple portions of airspace, while allowing continued tracking of priority targets. http://www.globalsecurity.org/milita...2-avionics.htm
    Цитата Сообщение от ЦВК
    Вероятно, этот режим не будет использоваться в помеховой обстановке?
    По этому поводу ни чего не сказанно.

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    "Поздравь своих знакомых скажи что все существующие F117 они уже сбили"

    Договорились!

    "A ну я понял". Позволь спросить тебя, что именно ты понял?

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от D314
    "Поздравь своих знакомых скажи что все существующие F117 они уже сбили"

    Договорились!

    "A ну я понял". Позволь спросить тебя, что именно ты понял?

    Понял что твои знакомые которые обслуживают зенитные установки знают больше чем Пентагон В свою очередь приглашаю тебя в Сан Диего на Мирамар авиашоу к стенду F-117, там тоже у тебя появятся знакомые среди обслуживающего персонала которые возможно не согласятся с твоими другими знакомыми

    P.S. Вот пускай изучают
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f117.jpg 
Просмотров:	126 
Размер:	52.3 Кб 
ID:	40824  

  10. #10
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от tffy
    А че хотелось? Эти детали и есть самые наи-секретные.
    Чего-нибудь менее банального, чем то, что датчики СПО у него по всему корпусу понатыканы и что они осуществляют приём излучения и определение направления на него.

    Цитата Сообщение от tffy
    Это позволяет одному апг-77 радару исполнять множественные функции: поиск, слежение, и атаку в одновременно. Это так же позволяет радару одновремменно исполнять поиск в разных сторонах при продолжении слежения над важными целями.
    Ну, это тоже не новость. У Пэтриотов радар тоже ракеты наводит и производит поиск одновременно.

    Цитата Сообщение от tffy
    По этому поводу ни чего не сказанно.
    Вот именно что. Про С-300 тоже говорят, что у него время приведения в готовность #1 с марша 5 мин. Но не говорят, в каких условиях.

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Чего-нибудь...
    Ну, гадать тут можно до посинения... и этим заниматся не охота. Факт тот что технологическии разрыв между самолетами ~20 лет. И Ф-22 расчитан специально на определенного врага/самолет.

    А приравнивать "нам про это не фига не говорят" к "хаха - эти глупые Амы про это не подумали"... опасно.

  12. #12
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от tffy
    Ну, гадать тут можно до посинения... и этим заниматся не охота. Факт тот что технологическии разрыв между самолетами ~20 лет.
    Из приведённой цитаты (английской) этого не следует. Т.к. у Су-27 тоже приёмники СПО в разных местах имеются. В чём разрыв на 20 лет? Между какими самолётами? Чёт непонятно нифига.

    Цитата Сообщение от tffy
    И Ф-22 расчитан специально на определенного врага/самолет.
    На какой самолёт? Кто это сказал? Значит, самолёты, на которые он не рассчитан его побьют?

  13. #13
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Из приведённой цитаты (английской) этого не следует. Т.к. у Су-27 тоже приёмники СПО в разных местах имеются. В чём разрыв на 20 лет? Между какими самолётами? Чёт непонятно нифига.
    Су-27, вход в сервис, 1984
    Ф-22, вход в сервис, 2003-2005.

    Примерно 20 лет. Полагаю по развитию eлекторнной/компютерной/сенсорной технологии можно Америке еще лет 5 надбавить... но зачем, да? Предлогаю не спорить про даты входа в сервис и тому-подобную мутоту... скучно, честно говорю.

    Цитата Сообщение от ЦВК
    На какой самолёт? Кто это сказал? Значит, самолёты, на которые он не рассчитан его побьют?
    Последняя попытка на логичный ответ, так как видно что клиент нарочно пытается не понимать. Истребители обычно планируется для уничтожения современных истребителей противника. Ф-15 расчитан на Миг-25 (факт, но про 25-го мало знали). Су-27 расчитан на Ф-15 (факт, см. переделку Т-10). Логически, (напрягитесь, ЦВК), Ф-22 зделан для уничтожения Су-27 (как минимум).

    Прошу спрашивать вопросы по-теме, ЦВК... и не цеплятся за мелочи...

  14. #14
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Так ли уж невидим "стелс"?

    Забавная тема
    А главное чертовски свежая

    Если чуть серьезней ...

    Скажу пару слов о "метровых" РЛС вс стэлс.
    Постараюсь не скатыватся к деталям - иначе тема может непомерно разрастись.
    Может у тех кто не совсем в курсе появится более ясное представление о вопросе.

    Для начала :
    Нужно различать РЛС метрового и декаметрового (не путать с дециметровым) диапазона - это принципиально различные по принципу действия устройства.

    ЗАГОРИЗОНТНУЮ дальность обеспечивают именно станции декаметрового диапазона.

    Если совсем на пальцах :

    Станции метрового диапазона имеют следующие основные особенности по сравнению с сантиметровыми:

    Приимущества :

    - Увеличение дальности обнаружения ВЦ имеющих линейные размеры
    равные (и кратные) длинне волны сигнала РЛС.
    Большинство современных самолетов класса истребителя имеют "подходящие" линейные размеры.
    Это связано с эффектом волнового резонанса. Под определенными ракурсами весь планер самолета-цели может являтся резонатором.
    Особенно важен этот эффект при работе по стэлс-целям , т.к. форма планера например Ф-117 как раз расчитана на переотражение сигналов сантиметровых РЛС в направлении отличном от направления прихода зондирующего сигнала - главным образом вверх.
    "Зализывание" (для исключения резонирующих элементов) планера В-2
    так же не даст такого эффекта как для сантиметровых РЛС.

    Тем не менее усредненнаядальность обнаружения стэлсов метровыми РЛС несомненно меньше чем "обычных" самолетов , хотя и несомненно больше чем у сантиметровых РЛС.


    Увеличение дальности действия обусловленое рефракцией (огибанием препятствий меньших длинны волны) радиоволн не слишком значительно ,практически можно считать что МВРЛС работают только в зоне прямой видимости.

    - Защищенность станций МД от всех существующих ПРР , т.к. размеры ракет просто физически не позволяют разместить на борту ГСН
    с достаточно эффективной приемной антенной этого диапазона.

    - Защищенность от большинства существующих бортовых средств РЭБ по той же причине.

    Недостатки :

    -Необходимость в громоздких антенных системах . Соответственно ограниченная мобильность и сложность развертывания-свертывания.

    - Большое энергопотребление

    - Низкая по сравнению с сантиметровыми РЛС точность определения
    координат.

    - Относительная проста разведки подобных станций РТР противника.
    Разумеется при наличии соответствующих средств.

    Остальные недостатки вытекают из ограниченной частотной емкости метрового диапазона по сравнению с сантиметровым - предлагаю на них не останавливатся , поскольку с темой это напрямую не связано.

    Теперь пару слов о декаметровых (коротковолновых) загоризонтных РЛС :

    Эти станции обеспечивают загоризонтную дальность обнаружения за счет способности коротких волн (КВ) к отражению от ионосферы (ионизированый слой , точнее несколько слоев атмосферы) без больших потерь энергии. В КВ радиотехнике различают "поверхностную" (распространяющуюся напрямую) волну и "ионосферную" , т.е. пришедшую после отражения от ионосферы. КВ волны могут многократно отражатся от земной поверхности и ионосферы (т.н. "скачки") распространяясь на большие дальности.
    В КВ радиосвязи например имеется такой эффект как "радиоэхо" - прием собственного сигнала обогнувшего Земной шар.

    Приимущества :

    - Недоступная другим современным типам РЛС дальность действия в земных условиях - она может достигать 2-3 тыс километров.

    - Увеличение дальности обнаружения цели за счет того что зондирующий сигнал облучает цель сверху под углами близкими к нормали - т.е. под ракурсом с которой ЭПР планера близка к максимальной. В этом случае решения по снижению ЭПР реализованные в Ф-117 и Б-2 наименее эффективны.

    Недостатки :

    - Еще боле громоздкие антенные системы по сравнению с МВРЛС.
    Антенные системы таких станций представляют собой антенные поля
    с размерами в сотни метров и даже километров.
    Причем передающие и приемные поля расположены отдельно и на значительном расстоянии.
    Хотя если говорить про конкретные образцы , то есть и исключения.
    В СССР и США созданы ограниченно мобильные (транспортабельные) станции.

    - Еще большее энергопотребление.
    - Серьезные проблемы с электромагнитной совместимостью и помехозащищенностью , не говоря уже про скрытность.
    Впрочем эти недостатки характерны для всей КВ радиотехники.

    - Проблемы с неоднозначностью и невысокой точностью определения координат.
    - Проблемы связанные с наличием обширных слепых зон в поле обзора РЛС.

    - Невозможность работы в высоких широтах в направлении полюсов из-за нестабильности и невозможности точно предсказать состояние ионосферы в полярных районах.
    Этот недостаток вынудил американцев отказатся от развертывания в Канаде загоризонтной станции системы 485L для контроля воздушного пространства с северного направления - главного маршрута советско-российских стратегических бомбардировщиков и их КР.

    - Еще кое-что.

    Резюмэ :

    "Метровые" РЛС в целом сравнительно эффективное средство раннего обнаружения
    стэлсов , т.к. меры реализованые в существующих малозаметных ЛА ориентированы на противодействие восновном сантиметровым радарам.

    Однако МВРЛС совсем не панацея.
    В добавок они не способны решать никакие задачи кроме раннего обнаруженя (на сравнительно большой дальности) , да и точность у них не всегда достаточна.

    Тем не менее эти станции соответствуют исконному русскому принципу "дешево и сердито" , поэтому вещь актуальная.

    Что касается загоризонтных РЛС КВ диапазона , то они были очень эффективным средством обнаружения если б не целая куча принципиальных и трудноустранимых недостатков.
    Пока их применение весьма ограничено.
    Основное средство обнаружения ВЦ - РЛС сантиметрового диапазона.
    А уж для упрвления вооружением , наведения средств поражения и т.д.
    альтернативы пока нет.

    Так что... стэлс - безусловно актуальная штука.

    Эффективность и боевая ценность F-117 лично у меня сомнений не вызывает.
    Я с улыбкой воспринимаю многочисленные ура-патриотические заявления (не важно с чьей стороны) и всякие сказки как про "вундерваффэ-найтхок" , так и про "сбитые осами десятки Ф-117" , но

    этот самолет одним фактом своего присутствия (и даже просто существования) способен доставить противнику кучу проблем.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •