Вообщем я понял наши летчики трезвыми летать боятсяА если серьезно я уверен что каждый из вас забуксует при определенных обстоятельствах имеючи алкоголь в крови, будь он инструктор или простой пилот.
Вообщем я понял наши летчики трезвыми летать боятсяА если серьезно я уверен что каждый из вас забуксует при определенных обстоятельствах имеючи алкоголь в крови, будь он инструктор или простой пилот.
В общем согласен. Да и бывало если честно и думаю не только со мной, просто стеснительно признаться.Сообщение от RB
![]()
С хорошего "бодуна" летал с курсантом 2-го курса (Л-39)... Конец программы, жара, курсант хороший... Расслабуха... На посадке, высота выравнивания, ветер встречный, скорость немного меньше положенной... мой "киндерсюрприз", увидев небольшое отклонение от осевой линии, смело дает правую ногу на всю катушку... Сваливание на крыло во всей красе... Но! Я (напомню - сильный похмельный синдром присутствует!) за секунду до этого, не знаю уж как почувствовав неладное, даю РУД на 100%. Закончилось тем, что привезли на косоле траву... А ведь все могло быть и по-другому. Так может похмелье и помогло?Сообщение от RB
![]()
Эпизод второй. Абсолютно трезвый, дня три не пивший вообще ничего крепче чая, выполняю полет в зону на сл. пилотаж на МиГ-21. При возвращении в круг забываю о высоте эшелона выхода (облачность метров 200 была), над дальним приводом с креном 120 теряю высоту, дабы сесть без лишнего круга... Но эшелон выхода был 1100м вместо 2700 как обычно!!! Ощущаете??Где-то на 400м. меня вдруг осенило... Начал вытягивать - помогло то, что между дальним и ближним был глубокий овраг и самолет выдержал перегрузку под 8... Когда вытащил из снижения - деревья были выше меня... Так вот. ТРЕЗВЫЙ абсолютно!!!! Загадка? :p
Удачи!
Заметьте! После всего этого, у Salama волос седых не добавилось.![]()
А был бы трезвенник?
P.S. К стати, куда так на долго пропали, уважаемый?
С возвращением.![]()
Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 30.05.2005 в 18:53.
Спасибо! Пришлось сменить не только место жительства, но и семейное положение... Понадобилось некоторое время...Сообщение от Old_Pepper
![]()
Удачи!
Salam надеюсь что после долгих полетов ты не пришел к выводы что похмелье помогает во время полетов ?Сообщение от Salam
Как я уже писал я летал и с похмелья и с температурой и т.д. Можно конечно хвалиться что ничего не случилось и всякое такое но по сути дела это не значит что это приемлемо и поощряемо. В самом первом посту я не писал а сложности посадки, взлета или базовых маневрах самолета. IMC значит instument meteorological condition - то есть полет в слепую по приборам. В этот день я тал летал 2 часа с ужасной головной болью и постоянно тормозящей головой. Сложность не заключалось в простом полете по приборам, сложность заключалось в том что надо постоянно следить за ситуацией знать где находишься и выполнять стандартные навигационные процедуры как полет по схемам, заход/выход в зону ожидания и т.д. Здесь увы нужная чистая голова и трезвый ум. В такой ситуации убить себя проще простого опуститься до высоты ниже положенной или неправильно взять курс и т.д. К всему прочему я летаю не на равнине а в горах поэтому все это имеет еще большее значение ..
После известного опыта я зарекся пить хоть миллиграмм как минимум два дня до полетов. Вот и все.
Нет, я не считаю, что похмелье - лучший помощник летчику...Сообщение от RB
Однако также я не считаю, что "2 бокала пива" накануне смены могут вывести нормального, здорового человека из состояния готовности к полетам... В том случае, о котором мы говорим, полеты с курсантами проводились на сложный пилотаж. Не думаю, что здесь меньше нужна "чистая голова и трезвый ум". И точночть и скорость принятия решения в данном случае гораздо важнее, чем при полетах по приборам...
Возможно, некоторую "адаптивность" организма к систематическим нарушениям предполетного режима дает слишком уж насыщенный различными стрессовыми ситуациями и физическими нагрузками сам образ жизни ШКРАБа...
Да, еще дам совет: я не знаю конструкцию твоего самолета, но думаю, что кнопочка или переключатель с названием типа "Кислород 100%" там должна быть. Очччень помогает! :p
Удачи!
Вот это истинная правдаСообщение от Salam
![]()
![]()
С утра получше рассола будет.......
Сообщение от Salam
Нет кислорода нет, кабина не герметичная. Поэтому и летаем ниже 14000 футов . Почему 2 часа в облаках ? А потому что подняться выше не можем учитывая у самолета нет противооблединительной системы выше можно получить обледенение на раз.
Насчет полетов по прибором я не соглашусь. Два часа в облаках это много. Если учитывать тот факт что пилот летит, ведет навигацию по карте и общается с диспетчером, его нагрузка возрастает вдвое.Как ты сам понимаешь не во всех облаках гладко иной раз болтает. Постоянно крутишь ручки NAV-ов что бы определить свою позицию на перекрестии двух лучей с маяков. В это время тебя гоняет диспетчер по векторам, то просит перехватить один из них, то поменять высоту, то просит войти в зону ожидания. Нету у меня ни штурмана, ни радиста а если глаза больше двух секунд уводишь с приборов то самолет начинает лететь как хочет . Допустимые лимиты курса +/-3 градуса.Вот и сосредоточься на всем сразу.
Не буду спорить пилотаж, я много не крутил да и тот который крутил меня иной раз немного тошнило. Но при этом я никогда не видел что бы люди делали пилотаж в плохую погоду. Возможно военные ?
Для меня хватило одного раза влететь в ту тучку которую не надо было что бы запомнить на всю жизнь и этого больше не делать. Я практически потерял контроль над самолетом, стрелки прыгали так что хотелось вырвать. Откровенно страшно и неприятно - все время казалось что вот вот самолет перевернет и я не сумею сориентироваться и его вывести.
Но это все в экстрим в трезвом виде .
Алкоголь по свой сути не отбирает наработанных обычных функций которые отработанные годами. Но если голову человека нагрузить то все выглядит довольно грустно .В тот момент который я описывал в самом начале мне диспетчер дал зону ожидания. В зону ожидания есть три вида входа каждый из них зависит от положения самолета и самой зоны ожидания. В этот момент у меня стал выходить из строя второй NAV
Мне пришлось определять точку входа используя один, при этом постоянно меняя его частоту .Учитывая что при этом надо летeть, я не только напутал вход в зону ожидания, но и стал жертвой неправильной ориентации - то есть положенные курсы пересечения поменял на 180 и т.д. Голова не то что тормозила она просто отключилась. Обычных наработанных функций просто не хватало. Хотелось все бросить и отдохнуть, но у меня даже нету такой роскоши как автопилота
Вообщем пока человек не сядет и не проделает то что делал я с бодуна, я не поверю что алкоголь не влияет на мозг пилота![]()
Что касается алкоголя и меня, я могу выпить много без проблем. Водил в нетрезвом виде машину не раз поскольку - у нас без нее ни куда. Слава богу ни разу не останавливали и не проверяли. Вообщем все это не вызывало никакого беспокойства но вот полеты это другое...
Аналогично - нет ни стрелка, ни штурмана, ни радиста. "сам пью, сам гуляю, сам е... и сам рожаю"Сообщение от RB
Мы сейчас и не говорим о многоместных самолетах (что делается там я знаю лишь со слов других и своих наблюдениях как пассажира ВТА).
Знакомая ситуация... Вошли в облако (наковаленка такая красивая...) на 5000м в горизонте, а вывалились на 900 с креном 120... И все это за очень короткий промежуток времени. Но для того нас и учили авиаметеорологии и в Инструкциях писали: НЕ ВЛАЗЬ! УБЬЕТ! Просто надо придерживаться правил... И все.Сообщение от RB
А в твоей ситуации, как мне кажется, сыграли более весомую роль другие факторы, нежели пиво... Наложение нештатной ситуации, сложных метеорологических условий, возможно - нервного напряжения в связи с перерывом в полетах или незнакомый район полетов и т.п.
А вот машину я с бодуна не вожу - дорого стоит это у нас![]()
Удачи!
Насчет облака все было по правилам. Как я уже писал выше зачастую я летаю в сплошной облачности. Проблема с тем облкамо было что кроме дождя это был небольшой кьюмулс нимбус то есть грозовое облако Самое неприятное что оно было embedded - скрытое под сплошной облачности.Сообщение от Salam
Я когда влетел в это облако сразу понял что то не так. Сильно потемнело, дождь тарабанит как пулемет .Надо было сменить курс а я лоханулся.
Вообщем хороший урок на будущее.
Что касается моей ситуации то она была не единственное. Причем закономерность я понял только со временем. Алкоголь вечером тормоза утром. Причем практически 99 процентов из 100 такая ситуация повторяется .
Гм.... Честно говоря, я думал, что сейчас по навам уже практически не летают, тем более у вас...Сообщение от RB
А такую штуку не хочешь приобрести: http://www.anywheremap.com/
У меня знакомый один (на опрыскивании полей подрабатывает) GPS на свой мотодельтаплан поставил![]()
Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong
Да все еще слава богу пользуемся N-ами. GPS сертифицированного IFR у меня нету. Пару раз летал на одном самолете с обычным GPS но особо им не пользовалсяСообщение от 601
![]()
Странно, а почему не пользуются, почему не поравилось? Интересно, просто...Сообщение от RB
Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong
Пока это не практично применительно к IFR. Это относиться к надежности такого GPS захода и специальном оборудовании (непосредственно на аэродроме ) которое проверяют все ли спутники работоспособны. Минимумы у такго захода как правила очень большие и он считается non precision то есть таким точным как ILS. В свою очередь использования GPSСообщение от 601
как вспомогательного прибора очень даже приветствуется но тогда это только для VFR навигации.
На всякий случай :
VFR visual flight rules
IFR instrument flight rules
Добавляя к тому что уже сказал RB:Сообщение от 601
Hand-help GPS не сертифицированы для полетов под IFR. О чем тебе и сообщит агрегат при включении и потребует нажать кнопку "I Agree"...
Даже те которые установлены в самолетах иногда не сертифицированы для полетов под IFR. Или может быть еще интереснее - например в Cirrus-ах с Avidyne стоят два сертифицированных 430-х Garmin-а, но использование карты на MFD в качестве основного средства навигации для полетов под IFR не разрешено.
Да неее, это "ваши" просто пить не умеютСообщение от RB
![]()
Ну а если серьёзно, когда на права сдавал, было у меня вождение 9 марта в 9 утра, чуете? Я с гостями порядочно отметился, с экстёщей часов до 4 досидели, прихожу значится на занятия и говорю инструктору, мол "только площадка, в город я ни ногой", на что инст мне отвечает "а ты чё, полтинника не принял с утра?" - немая сцена... Оказалось шутил он так, а мож проверялПотом говорит - "не сцы, руль успокоит". И реально, покатавшись по городу понял, что я даже не вспоминаю что вчера вмазал капитально
Но вообще перед рулём (на завтра) стараюсь не употреблять. Исследования какие-то читал, что вроде пятьдесят граммов реакцию улучшают, больше - наоборот, на следующие сутки последствия - внимание гуляет, реакция замедленная... Но чтоб с двух пива, это вряд-ли
![]()
С другой стороны, это-ж по-моему американская поговорка - "От бутылки до штурвала - одни сутки". Наверное это правильно...
И - всё хорошо в меру и к месту