Мощности у землиСообщение от 71Stranger
DB-601Aa 1 минутный 1100л.с
DB-601N 1200 л.с на одноминутном взлетном и 1020л.с на 30 минутном боевом
DB-601E 1350 л.с. на 1 минутном взлетном 1180л.с на 30 минутном.
М-105ПА 1020л.с. но на максимуме наблюдался часто перегрев.
М-105ПФ 1210 л.с.
М-105ПФ2 1290 л.с.
Но даже при тойже мощности Bf.109F-2 был быстрее и маневренее Як-1.
На высоте это преимущество только увеличивалось.
Собственно это и на испытаниях в НИИ ВВС установили.
Только когда на Яках начали улутчшать аэродинамику и форсировать движек положение более или менее выравнялось.
Но если немцы к концы войны имели DB-605AM 1800л.с или DB-605D например с мощностью до 2000л.с то у нас все что могли из ВК-105 выжали в модификации ВК-105ПФ2 и то в основном прибавка была на высоте до 700м (1290л.с у земли)
От того Яковлеву и пришлось делать "самый лутчший" истребитель Як-3
уменьшая крыло вылизывая аэродинамику и снимая все нужное и ненужное.
В общем выкручиваться приходилось, имея практически тот же двигатель что в начале войны увеличить скорост у земли на 100км/ч
С ВК-107 появившися под занавес войны ситуация была так себе то поломки то недобор мощности.