Соло, со штопорами не всё гладко. Основная проблема -- не сбрасываешь скорость. Перед вводом в штопор скорость должна быть близкой к скорости сваливания (во щастья подвалило -- самого Соло покритиковать
шучу...)
Техника выполнения преднамеренного штопора следующая:
- убрал газ, падает скорость, поднимаешь носик, чтобы погасить скорость и не терять высоту.
- держишь носик задранным, ждёшь падения скорости до скорости чуть выше скорости сваливания (для Мустанга -- где-то 100 миль)
- достиг заданной скорости -- опускаешь капот на горизонт (обязательно!), дальше: сначала педаль в сторону штопора, затем ручка в пузо (по элеронам нейтрально). Педаль с ручкой даются последовательно но без расстановки -- слитным движением.
- вывод: педаль в сторону, противоположную вращению, до упора (ударом), ручка от себя (при спортивном выводе можно в щиток, тоже резко). По элеронам -- нейтрально! Педаль с ручкой даются одновременно.
- сразу после остановки вращения -- рули нейтрально, ну а дальше разгон и горка...
В прикреплении трэк, где я по паре штопоров крутанул. Эээээээхххх, как же я их люблю, и как страшно я поним скучаю.... Всё, в воскресенье на еродром, решено!