Мягко сказано . ИМХО, это нонсенс. Это если, конечно, определять наивыгоднейшую скорость, как функцию от параметров физических (тяга/аэродинамическое качество крыла/угол атаки). Если же учитываются и параметры технические, перегрев двигателя, например, заставляющие набирать высоту "ступеньками", тогда усё логично.
Зависит от интертрепации .
Так перегрев двигателя будет выше на меньшей скорости, т.к. охлаждение будет хуже.
Другое дело, если вообще невозможен длительный режим для мотора, тогда придется делать горизонтальные площадки, на которых студить движок на меньшем газу. Но опять-таки выдерживая наивыг. скорость, т.к. она позволяет лететь на мин. возможной мощности.
Но климб можно проверить и кратковременно - поставил у земли скорость набора и выбираешь такой климб, чтобы она не падала. Потом смотришь на вариометр. (И удивляешься... )