Вот на другом форуме нарыл:


От всей души советую забить на оторванное от реалий сравнение брендов, и выбирать вел от "печки", т.е. пляшем от амортизатора.

Двухподвес - не советую (комфортно, конечно, но низковат КПД и тяжёлый, к тому же за 800 нормальный не взять), остаётся т.н. "хардтейл" с одним аммортизатором. Он (аммо) должен быть хорошим: регулируемым на отбой каким-нибудь воздушно-масляным, с ходом около 100мм (больше не надо), но никак не пружинно-эластомерным!!! Это очень важно. Производитель вилки: RockShox, Marzocсhi и проч. лидеры. ПРИМЕР качественной вилки (советую просмотреть PDF). К слову, только одна эта вилка стоит под 400$. Эта - воздух-масло, у меня лично: воздух-воздух. Проверить её уровень легко: снимаешь сверху над каждой "ногой" вилки колпачки, и смотришь внутрь. Если там есть нипель под насос (воздушная регулировка отбоя) - вилка стоящая.

Хорошие аммо ставят как раз на велы от 800 и выше, всё остальное там тоже автоматом будет хорошее. Оборудование (обвес) за такие деньги будет однозначно класса deore, если предпочтёшь дисковые тормоза, откажись от гидравлики, механический привод легче/надёжней.

Добавлю: ещё хороший производитель вилок - Monitou. Педали могут быть т.н. "контактные", по сути это механизм для фиксации специальной велообуви. Лучше договориться их заменить на широкие зубастые "триальные" педали.
Система (передние звёздочки) может быть из 3-х звёзд разного размера, а может из двух + стальной защитный диск большего размера (рокринг). Последнее - триальный/фрирайд вариант, с ним не получится развить максимальную скорость.

Выбирая велосипед, предпочти более лёгкий, каждые 100 грамм на счету.

Ну и посмотри остальные рекомендации, что давались ранее. Там есть несколько общих моментов.