???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Расход топлива

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от garrison
    Интересен расход топлива на разных режимах полета. Всё, что я смог найти из информации - это табличка по расходу для Миг-29. Из неё следует, что минимальный расход достигается на высоте около 4500 метров. Но вот что непонятно:
    Максимальная скорость на бесфорсажном режиме достигается на высоте метров 500 (что-то около 1120 км/ч). Что странно: там же вроде как воздух плотнее!
    На высоте 4500 скорость заметно меньше (около 1090). Может, и расход в таком случае больше? Но как тогда воспринимать табличку? Или здесь как на поршневиках подается обедненная смесь (стоит автомат), в результате чего топлива тратится меньше?
    Поясните, пожалуйста...
    Во-первых, откуда дровишки о том, что на высоте 4500 скорость меньше? Естественно, подразумевается истинная скорость.

    Специально промерил: 500 м - 1153км/ч, 5000 м - 1177 км/ч. На максимале.

    Истинная скорость на бесфорсажном режиме растет с ростом высоты (хотя и не так сильно, как на форсажном). Приборная же существенно падает, отсюда и уменьшение потребной тяги, отсюда же и уменьшение расхода топлива. (кто не знает: сопротивление движения самолета пропорционально квадрату именно приборной скорости). Никакой "обедненной" смеси никуда и не подается. С ростом высоты уменьшается расход воздуха через двигатель, отсюда и падение тяги с ростом высоты. Меньше расход воздуха - меньше и керосина в форсунки льется.
    Вообще, минимальный расход топлива - это очень расплывчатый термин. Минимальный километровый или минимальный часовой? В любом случае, в руководствах должны быть указаны режимы для обоих, а в идеале - еще и для разных подвесок и заправок.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 06.06.2005 в 12:54.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    71
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Во-первых, откуда дровишки о том, что на высоте 4500 скорость меньше? Естественно, подразумевается истинная скорость.

    Специально промерил: 500 м - 1153км/ч, 5000 м - 1177 км/ч. На максимале.

    Истинная скорость на бесфорсажном режиме растет с ростом высоты Вообще, минимальный расход топлива - это очень расплывчатый термин. Минимальный километровый или минимальный часовой? В любом случае, в руководствах должны быть указаны режимы для обоих, а в идеале - еще и для разных подвесок и заправок.
    Да все зависит от загрузки, высоты и температуры воздуха.

    Тоже решил замерить - получились такие цифры. Кое где очень... мнээ... "интересные".
    Методика замера - МиГ-29а, начальная загрузка 4 Р73 + 2 Р27ЭР + ПТБ топливо 100%.
    Замер скорости с подвесами производился при полной выработке ПТБ, перед сбросом подвесов. После сброса - при остатке топлива 1500 кг. Замер делал на 4х опорных высотах 100м-500м-4500м-10000м, при оборотах 100% и температуре воздуха у поверхности 20 С ( а давление там, в игре, всегда стандартное ).

    Высота - с подвесами - "пустой"
    100м - - - - 1088 - - - - 1148
    500м - - - - 1089 - - - - 1149
    4500 м - - - 1098 - - - - 1160
    10000 м. - - 1130 - - - - 1317 (хммм... не слишком ли?)

    Кааца ФМ надо корректировать

    Да уж - минимальный это о чем? Есть понятие максимальной продолжительности полета и есть экономичного режима полёта (последний еще называют крейсерским режимом). Для аппаратов с турбореактивными двигателями, как правило, он достигается при 80-85% оборотов турбины в интервале высот 8-11 км. Есть понятие часовой расход топлива а "километрового" просто не существует - он абсолютно не корректен. Можно просчитывать средний путевой на конкретном маршруте, но опять это не километровый.
    Крайний раз редактировалось OldMan; 06.06.2005 в 17:19.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от OldMan

    Да уж - минимальный это о чем? Есть понятие максимальной продолжительности полета и есть экономичного режима полёта (последний еще называют крейсерским режимом). Для аппаратов с турбореактивными двигателями, как правило, он достигается при 80-85% оборотов турбины в интервале высот 8-11 км. Есть понятие часовой расход топлива а "километрового" просто не существует - он абсолютно не корректен. Можно просчитывать средний путевой на конкретном маршруте, но опять это не километровый.
    Ну тогда все руководства по МиГ-29, Су-25 и иже с ними некорректны, поскольку понятие километрового расхода там широко присутствует.
    Думал, это в ГА не существует, ан нет - практич. аэродинамика Як-42 эим термином широко пользуется... и Ил-18, далее, как говорят - везде.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    71
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Ну тогда все руководства по МиГ-29, Су-25 и иже с ними некорректны, поскольку понятие километрового расхода там широко присутствует.
    Думал, это в ГА не существует, ан нет - практич. аэродинамика Як-42 эим термином широко пользуется... и Ил-18, далее, как говорят - везде.
    В рассчетах эффективности связки силовая установка-аэродинамика фюзеляжа (планёра) - вполне возможно, вот только в эти цифры весьма овлеченные и являются результатом рассчета. Все ЛА эксплуатируются не на рулёжках и дорогах, а в трехмерном пространстве - они просто вынуждены менять высоту полета, маневриовать и т.п. Всё это происходит при разных режимах работы двигателей. И все практические расчеты строятся именно на связке "потребный режим-потребное время" но никоим образом не на расходе/км. Это цифиря которую можно получить только в самом конце расчётов. И каждый раз она будет другой.
    Если можно, цитату с цифрами по километровому расходу. Вообще-то я вроде как с авиацией всю жизнь связан, профессионально - не всю, но достаточно долго. И существование такого понятия в ТТХ ЛА для меня просто открытие.
    Крайний раз редактировалось OldMan; 06.06.2005 в 20:55.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от OldMan
    В рассчетах эффективности связки силовая установка-аэродинамика фюзеляжа (планёра) - вполне возможно, вот только в эти цифры весьма овлеченные и являются результатом рассчета. Все ЛА эксплуатируются не на рулёжках и дорогах, а в трехмерном пространстве - они просто вынуждены менять высоту полета, маневриовать и т.п. Всё это происходит при разных режимах работы двигателей. И все практические расчеты строятся именно на связке "потребный режим-потребное время" но никоим образом не на расходе/км. Это цифиря которую можно получить только в самом конце расчётов. И каждый раз она будет другой.
    Если можно, цитату с цифрами по километровому расходу. Вообще-то я вроде как с авиацией всю жизнь связан, профессионально - не всю, но достаточно долго. И существование такого понятия в ТТХ ЛА для меня просто открытие.
    Если можно, напротив, привести предписываемую методику для конкретного самолета, пользующуюся только часовыми расходами (хотя часовой и километровый просто связаны через истинную скорость ).
    То, что самолет рулит, разбегается, набирает высоту и т.п. учитывается отдельно через массу топлива, потребную для каждого режима. Итогом, как правило, является СРЕДНИЙ километровый расход.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Да, страрый я... Аватар для OldMan
    Регистрация
    11.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    71
    Сообщений
    152

    Ответ: Расход топлива

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Если можно, напротив, привести предписываемую методику для конкретного самолета, пользующуюся только часовыми расходами (хотя часовой и километровый просто связаны через истинную скорость ).
    То, что самолет рулит, разбегается, набирает высоту и т.п. учитывается отдельно через массу топлива, потребную для каждого режима. Итогом, как правило, является СРЕДНИЙ километровый расход.
    Что-б не тратить время взял то что "лежит на повехности" - форма ШБЖ (штурманский бортовой журнал, составляется при планировании полета и завершается заполнение по его окончанию) К сожалению пришлось обрезать края - ограничения форума.
    Опорная величина для расчётов выделена красной рамкой специально для вас

    P.S. И еще хотел вам заметить, вы сами написали то о чем я вам говорил. Выделено в вашем ответе жирным шрифтом. И Именно режим работы двигателей определяет расход топлива - средний раход на маршруте (километровый) результат воздействия многих факторов, включая погодные, и цифра эта ИТОГОВАЯ для каждого полета РАЗНАЯ, но ни в коем случае не опорная. И кажде плечо маршрута рассчитывается ОТДЕЛЬНО. Даже часовой расход топлива цифра приблизительная, но единственная пригодная для проведения рассчётов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Form_s.gif 
Просмотров:	86 
Размер:	18.8 Кб 
ID:	41230  
    Крайний раз редактировалось OldMan; 07.06.2005 в 16:40.
    На четвертом развороте друзей не бывает...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •