Цитата Сообщение от OldMan
В рассчетах эффективности связки силовая установка-аэродинамика фюзеляжа (планёра) - вполне возможно, вот только в эти цифры весьма овлеченные и являются результатом рассчета. Все ЛА эксплуатируются не на рулёжках и дорогах, а в трехмерном пространстве - они просто вынуждены менять высоту полета, маневриовать и т.п. Всё это происходит при разных режимах работы двигателей. И все практические расчеты строятся именно на связке "потребный режим-потребное время" но никоим образом не на расходе/км. Это цифиря которую можно получить только в самом конце расчётов. И каждый раз она будет другой.
Если можно, цитату с цифрами по километровому расходу. Вообще-то я вроде как с авиацией всю жизнь связан, профессионально - не всю, но достаточно долго. И существование такого понятия в ТТХ ЛА для меня просто открытие.
Если можно, напротив, привести предписываемую методику для конкретного самолета, пользующуюся только часовыми расходами (хотя часовой и километровый просто связаны через истинную скорость ).
То, что самолет рулит, разбегается, набирает высоту и т.п. учитывается отдельно через массу топлива, потребную для каждого режима. Итогом, как правило, является СРЕДНИЙ километровый расход.