А можно я тоже коротенькую историю? Не про пилотажников , но про штопор.
Рассказывал отец (на авиа.ру) .

Был день рождения П.О.Сухого. Приехали в Саваслейку все главные Суховской фирмы, с подарками, книжками, значками. А тут как раз гнали первую (!) спарку Су-27УБ с завода на испытания. Села в Саваслейке на заправку. Решили устроить маленькую показуху. Залезли мы с испытателем ГНИКИ ВВС Виктором Чиркиным в эту спарку и полетели сначала в зону, научиться пилотировать, а потом повыпендриваться над аэродромом. А Чиркин лейтенантом служил в Саваслейке. Пока я тренировался, он в задней кабине разглядывал знакомые окрестности. Ну, я дотренировался до странной вещи. 1000 метров. Дана левая педаль, ручка от себя, а она подняла нос и плавненько так крутит носом вправо. Сама по себе. Я спрашиваю:"Витя, а что это она делает ?"
Он говорит:"Кто делает ? Что делает ?" Он думал, это я продолжаю тренироваться. Объяснил ему. Он говорит:"...мать, это же штопор !" Спарка на его грамотные действия тоже не реагирует. Тут я и вспомнил про день рождения. Говорю - сейчас подарок будем преподносить. Он спрашивает:"Какой подарок ?" Напомнил ему про Сухого. Тут Чиркин, видимо, обозлился, включил полные форсажи - помогло. Перестала вращаться. Прилетели на аэродром, отпилотировали, про штопор решили не говорить, чтобы замечательных мужиков-конструкторов не расстраивать в день рождения шефа. А если бы не день рождения - сиганули бы точно.


От себя добавлю; "отпилотировали" они спарку так, что у неё кили потрескались. Дальше погнали её в Жуковский и там пилотаж над встречающими был более чем скромен.
В дальнейшем в конструкцию верт оперения были внесены изменения.