Итак впечатления.
Рулежка - действительно на поворотах пилот оттормаживалЗвук похож на то что есть в Ил-2.
Взлет - взлетали не с полосы а с обычного поля с кочками и все такое. Трясет конечно, но в Ил-2 почему-то трясет намного сильнее зато приборы колбасит очень не слабо. Пилот во время разгона постоянно тянет ручку на себя почти до упора. Оторвались где-то на 140 км/ч. Выполняется на форсаже.
Набор высоты - сразу после отрыва начали набирать высоту за 1,5-2 минуты добрались до 1 км. (к сожалению не обратил внимания с каким креном набирали высоту). Набор высоты у Як-52 по моему просто супер нам бы такого зверя.
Обзор и видимость - погода была хорошая - солнышко, слабая облачность где то на 2 км. Видно все! Я заметил другой Як-52 на 8 часах расстояние было где-то 500-600 метров. Определил что это як без проблемПравда там кроме Ан-2, Як-52, Вельга (польская фигня похож на Storch только побольше), планеров и парашютистов больше ничего не летало. Наземные объекты видно очень далеко, мы выше 1,5км не поднимались от туда все отлично просматривалось. Когда самолет летит спокойно я свои 6 часов отлично видел даже больше, при перегрузках вертеть башкой становиться труднее =) На положительных перегрузках когда смотришь на приборы такое впечатление что подбородок прилипает к груди. Короче по сравнению с Илом обзор намного лучше. Единственное но у меня оказывается башка может поворачиваться больше чем у других варбирдеров =) Alex Timofeev прятался от меня за хвостом нашего самолета и кричал вижу я его или нет, я его находил сразу. Он сказал что я вижу больше чем он когда сидел в самолете.
Другие самолеты без проблем можно найти на удалении 1-2 км. Дальше намного труднее, а если смотреть точно с 6 часов то и на 1км. увидеть самолет сложно похоже на эффект фотошопа Inner Glow. У меня сложилось впечатление что самолеты когда на них смотришь в небе намного уже чем в Ил-2 хотя размеры Як-52 сравнимы пожалуй с Су-2. С нами был человек (Кирил aka 228ShAD_matros) который видел реальный мессер и фокер, он сказал что оба этих самолета очень маленькие по сравнению с яком! Мессер по его словам вобще малыш, т.е. название худой вполне оправдано. Там стоял Як-55 по его словам он размерами похож на фокер, даже больше. Не могу сказать что солнце очень уж слепит, не больше чем на земле. Если закрыть один глаз то видно нормально. Назад лучше смотреть закрыв один глаз, тогда картинка становиться намного чечще (желательно если смотришь назад влево закрыть правый). Чтобы посмотреть на приборы надо полностью перевести взгляд на приборную панель. Взгляд перемещается конечно моментально
Полет - вначале закладывает уши, на перегрузках было впечатление что кожа на лице оттягивается до пупка и веки на глазах очень хотят закрыться, никаких блэкаутов у меня не было MAX G было 6, самые неприятные это положительные перегрузки. Меня не тошнило вообще, даже близко не было. Физически очень выматывает. Во время бочек я постоянно бился башкой об фонарь. Крен у Яка очень резкий в Ил-2 для такого рола надо до 40% выставить значения всех кривых на 100% (что я уже и сделал). Когда самолет сваливаеться в штопр это чувствуется, на самом штопоре никаких особых ощущений не испытываешь перегрузки там и все такое, немного трясет. Пилот постоянно меняет режимы двигателя я потом узнал про 1-ый номинальный и 2-ой номаиныльный. Я точно не помню что за режимы по моему 1-ый номаинальный 70%, 2-ой 82% (почему именно 82% я не понял) на нем и выполняются все фигуры. Есть еще 1-ый крейсерский и 2-ой крейсерский, но мы на этих режимах не летали. Постоянная скорость 250-300 км/ч. Например перед свечкой или петлей скорость была 300 в верхней точке газ убирался почти до нуля, при выходе из петли скорость не больше 300-320. Сваливается в штопор где-то на 140 км/ч выравнивается на полном газе.
Посадка - после выпуска шасси самолет не трясет вообще!!! К сожалению на закрылки я внимания не обратилИз кабины их не видно, а на приборы я посмотреть просто забыл. Но думаю что закрылки были выпущены. На взлете и посадке я слышал только звук убирающихся и выпуска шасси. Звука закрылок не было.
Кабина - мне казалось что места должно быть больше. Не могу сказать что тесно, но чувствуешь некоторую зажатость кстати в Ан-2 места для ног меньше. РУС - мне постоянно бил по ногам и еще по одному месту. Чтобы не мешать пилоту пришлось убрать ноги с педалей почти в упор к сиденью из-за этого было не видно некоторые приборы. Вообще сидеть было неудобно, ноги максимально по сторонам чтобы РУС по ногам не сильно колотил, если бы ноги стояли на педалях колотило бы сильнее.
Ремни - в основном не дают спине отделяться от спинки кресла, перемещаться по сторонам в разумных пределах можно. И конечно основная их роль это то что не дают вываливаться из самолета когда висишь вверх ногами. Затягивать и ослаблять их легко можно во время полета.
Общие ощущения - как будто первый раз переспал с женщинойВсего нас было 5 человек и когда 2-е из нас полетали и рассказывали ощущения другим было похоже что они только что переспали а мы стоим у двери публичного дома и с волнением ждем своей очереди.
Первые перегрузки я почувствовал уже на обычном правом вираже, очень не слабо вжало в сиденье. Самое трудное для меня было бочки - вначале бьешься башкой об кок справа, потом висишь на ремнях и сразу бьешься башкой об кок слева - вот так 4 раза подряд в одну сторону потом сразу 2 раза подряд в другую. Ну и конечно положительные перегрузки очень неприятная штука. Сначала меня колбасило а потом привык.
Вывод - мы действительно неправильно летаем, в жизни даже самый здоровый человек после 10 минут наших полетов протянет ноги.





Звук похож на то что есть в Ил-2.
Из кабины их не видно, а на приборы я посмотреть просто забыл. Но думаю что закрылки были выпущены. На взлете и посадке я слышал только звук убирающихся и выпуска шасси. Звука закрылок не было.
Ответить с цитированием