Ух,шалунишка! В дебри полез ну хорошо, читай
Цитата Сообщение от aeropunk
Если 'одному из полукрыльев "хуже" чем другому', но угол атаки еще не критический, возникнет вращающий момент относительно строительной оси самолета, что приведет к крену. Это мы и видим в бете7.
Не совсем понятно, о чем это, но скорее всего о том, что при скоростях ниже эволютивной, наиболее характерно проявляется эффект нессиметричного обдува полукрыльев винтомоторной группой (ВМГ) Это приводит к разному углу атаки в корневых частях крыла левого и правого полукрыла и как следствие к моменту вращения по оси ОХ, который трудно парировать элеронами т. к. их эффективность на эв. скоростях низкая

Цитата Сообщение от aeropunk
Критический УА - это такой УА, при котором происходит срыв потока с крыла. (Срыв попотка с крыла имеет место всегда, но в данном случае имеется в виду такой срыв потока, при котором крыло существенно теряет подъемную силу)
Срыв потока с крыла начинается на Альфа тряски, на Альфа мах. (соответствующему критическому) процесс срыва потока приобретает обвальный характер и считается, что крыло "теряет" свои несущие свойства

Цитата Сообщение от aeropunk
При срыве потока с крыла происходит сваливание.
Сваливание - это процесс предшествующий штопору. Фактически это реакция планера на достижение Альфа мах. ЛА сам пытается выйти на докритические режим. Сваливание бывает "на крыло" "на нос". Происходит без вмешательства летчика в виде самопроизвольного изменения крена, тангажа. или того и другого. Если в процессе сваливания нет условий для Штопора, то ЛА переходит в докритический режим полета (сам), если есть скольжение, сваливание может перейти в штопор.

Цитата Сообщение от aeropunk
Штопор - это такое сваливание, при котором ламинарный поток на крыле самолета не может самовосстановиться без вмешательства летчика.
Штопор (определение из учебника) - самопроизвольное вращение крыла на закритических углах атаки, сопровождающееся постоянными (с разной интенсивностью) изменениями углов крена, тангажа и рыскания ЛА

Когда говорят про срыв потока, то имеют ввиду срыв ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ воздуха (около 3 см от поверхности крыла). ПС бывает ламинарный и турбулентный. В начале крыло обтекает ламинарный ПС, после точки Рейнольдса ламинарный ПС переходит в турбулентный. Турбулентный ПС более устойчив к срыву, ламинарный создает меньшее сопротивление при обтекании. Поэтому на гражданских ВС стараются добиться ламинарного ПС и смещают т.Р к хвостику профиля, а на маневренных ЛА наоборот. Например у МиГ-29 из-за шероховатости обшивки ламинарное обтекание ПС почти отсутствует, а у Б-737 почти отсутствует турбулентное.

Так вот, с выходом на Альфа тряски, происходит очаговое "вклинивание" с хвостика (конца) профиля аэродинамических завихрений в пространство между обшивкой и ПС, по принципу то есть, то нет, это вызывает тряску крыла (и всего ЛА). При дальнейшем увеличении угла атаки, вклинивание турбулентного потока постепенно продолжается, а при достижении Альфа мах ПС "срывается" с поверхности крыла вплодь до сечения Миделя (самого толстого места) причем скачком...
Скольжение, если оно присутствуе за Альфа тряски, уменьшает "кривизну" местного (обтекаемого) сечения и все вышеописанные процессы усугубляются. т. к. скольжение ВСЕГДА не одинаково действует на полукрылья, то и возникает ситуация при которой одно полукрыло "несет", а другое уже нет...

Цитата Сообщение от aeropunk
Странность в игре заключается в том, что при горизонтальном парашютировании, скорость фиксируется на таком значении, когда угол атаки еще не достигает критического значения.
я бы считал это (залипание скорости) фитчей а не багом т.к. у реальных самолетов такое то же возможно
По поводу угла, так любой угол за Альфа тряски уже "критический" в том понимании о котором ты говоришь

Цитата Сообщение от aeropunk
Мне не понятно, почему скорость фиксируется? Правильно ли это? У меня есть подозрение, что неправильно.
Для некоторых типов самолетов, если их очень нежно вывести в режим ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, хвостовое оперение может попасть в область затенения от крыла и сколько рули не совай, толку "О", выводят тягой.
Согласен.что в БОЛЬШИНСТВЕ случаев НЕ так

Цитата Сообщение от aeropunk
Конечно же все зависит от конструктивных особенностей различных самолетов. Но в игре такое поведение наблюдается для 5 разных самолетов: ЛаГГ-3-4, И-16-24, Ла-5, МиГ-3уд и еще один не помню какой смотрел.
Над этим я плачу давно
"Будем с этим жить" (с) ????????????????????????????????????????