Цитата Сообщение от terror
Сначала надо как-нибудь определить курс противника и удаление примерно, после чего выйти на перпендикулярный курс и пускать широким веером где-то на десять-двадцать градусов вперед от пеленга по гидрофону. Я таким образом штормовой ночью в туман убил Нельсон. А все потому, что на меня выскочил эсминец эскорта - сыграли аварийное - он меня повредил, конечно, но курс его я примерно узнал. Когда нырнул, стал слушать, е! Линкор! Внес в вычислитель удаление 700 метров и пальнул на 15 градусов вперед курса (он ко мне не совсем перпендикулярно был, уходил) из четырех две торпеды попали. Он же здоровенный... Ну и попал удачно еще, он потонул нафик сразу.

Т.е. запуск на удачу. Можно, конечно, делать так как это делается на современных подлодках - каждые 30 секунд отмечать свое местоположение и наносить пеленги на карту, три раза меняешь курс. А потом методом триангуляции (не так это просто - ведь враг тоже движется) определяешь где он, его курс и т.п. Но это не просто - надо книжку сначала читануть, самому допереть чижало, и, главное, очень долго. Так чта... тока на глазок.

Неоднократно стрелял в слепую "на звук" и попадал! Причина - тяжелый туман (видимость 300 метров), жадность и "жирная цель" типа С2-С3. Примерный курс, скорость, стрельба веером с упреждением 12-15 градусов. Если клиент криво идёт, угол втречи торпеды не удачный получается - магниткой. Если более-менее прямо (угол под 90) то ударный взрыватель.
Недавно стрелял по трём легким крейсерам + эскорт. Целил во второго, а попал в последнего, во блин! Может они курс сменили, не знаю, глубоко под воду ушел после залпа. Дык утоп крейсер-то...