???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 41

Тема: приборы

  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    приборы

    Сорри, если я нечаянно повторяю обсуждавшиеся ранее вопросы....

    В игре есть 3 типа индикаторов высоты и скорости: приборы в кокпите, строка в углу, приборы в виртуальном кокпите. Вчера разбирался, что же они все показывают, и пришёл к выводу, что:
    • приборы в кокпите имитируют работу реальных приборов;
    • строка статуса отображает показания приборов в кокпите, округляя значения в сторону ближайшего круглого значения, кратного 10 для скорости и кратного 50 для высоты;
    • приборы в виртуальном кокпите отображают точные значения моделируемых в игре параметров воздушной скорости и высоты над уровнем моря.

    ---
    Так ли это?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: приборы

    угу  
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  3. #3
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    Посмею не согласиться с последним утверждением
    Альтиметр в виртуальном кокпите показывает не высоту над уровнем моря, а высоту над землей.
    То есть, что-то вроде неограниченного радио высотомера. Попробуйте включить вирт. кокпит и полетать над Крымом, например. И понаблюдайте как будут скакать показания альтиметра. А потом поверните к морю.

  4. #4
    IMO Аватар для Alex_SW
    Регистрация
    25.12.2001
    Адрес
    Samara
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,153
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: приборы

    Все это понятно.
    А как насчет "бутафорских" приборов?
    Какие они, что показывают?
    Например в кабине ЛаГГа
    Рожденный ползать упасть не может.&&&&LW fur immer

  5. #5
    Спасатели - ВПЕРЕД! Аватар для vzhik-
    Регистрация
    10.08.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    154

    Re: приборы

    третье утверждение не верно.

    приборы в кокпите и цифровой указатель с углу показывают IAS, а приборы в виртуальном кокпите показывают TAS.
    С уважением Игорь АКА Vzhik&&55 ИАП

  6. #6
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    А как насчет "бутафорских" приборов?
    Ну там есть и совсем бутафорские и не совсем (т.е. совмещенные с настоящими ).
    Совсем мертвые - от давления воздуха в пневмо системе до заряда батарей и прочее. Но они не интересные Интересен, например, комбинированный прибор, показывающий температуру масла, давление масла, давление бензина. И хоть все стрелки шевелятся, вроде бы, но работает только температура масла. На некоторых наших самолетах есть еще радиокомпас. Точно есть на Ла-5ФН (хотя говорят, что серийно он там не устанавливался), вроде бы на поздних ЛаГГ тоже есть. Тот самый круглый прибор с вертикальной стрелкой и буквами "П" и "Л". И прибор работает!
    Правда, логика у него та еще - прибор просто сам настраивается на текущую точку маршрута  
    Но хоть так сымитирован и то ладно. Хотя я бы предпочел вместо него любой из почему-то отсутствующих  приборов для контроля двигателя.

  7. #7
    Конструктор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,292

    Re: приборы

    Ну там есть и совсем бутафорские и не совсем (т.е. совмещенные с настоящими ).
    Совсем мертвые - от давления воздуха в пневмо системе до заряда батарей и прочее. Но они не интересные Интересен, например, комбинированный прибор, показывающий температуру масла, давление масла, давление бензина. И хоть все стрелки шевелятся, вроде бы, но работает только температура масла. На некоторых наших самолетах есть еще радиокомпас. Точно есть на Ла-5ФН (хотя говорят, что серийно он там не устанавливался), вроде бы на поздних ЛаГГ тоже есть. Тот самый круглый прибор с вертикальной стрелкой и буквами "П" и "Л". И прибор работает!
    Правда, логика у него та еще - прибор просто сам настраивается на текущую точку маршрута #
    Но хоть так сымитирован и то ладно. Хотя я бы предпочел вместо него любой из почему-то отсутствующих #приборов для контроля двигателя.
    Радиополукомпас в ИЛ-2 настраивается на ближайшую станцию передачи.


  8. #8
    Второгодник Аватар для Uchlet
    Регистрация
    13.07.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    1

    Re: приборы

    А вот тогда вопросик летавшим в реале (пилотам, а не катавшимся верпилам!). Нормальна ли такая иннерционность у вариометра?
    Я учусь культурной посадке, так сначала пытался на него смотреть по аналогии с MSFS (спуск быстрый - убери газ, скорость падает - опусти нос и т.д. И получалось держаться на глиссаде! С другой стороны "Цессна" не имеет той тяговооруженности что Ла5  :confused, не помогло, огромное ИМХО запаздывание, и вообще он то +15 то-15 .
    Естественно, учусь пока, но для посадки то он нужен всем? :confused:
    "А что нам, демонАм, день работам - два летам!" (С)

  9. #9
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы


    Радиополукомпас в ИЛ-2 настраивается на ближайшую станцию передачи.
    Олег, ну значит в "Ил-2" станции радиопередачи всегда совпадают с расположением путевых точек
    Нет, претензий-то никаких, все равно навигация в "Ил-2"  - далеко не насущнное занятие для пилота при наличии изображения самолета на карте, но насколько мне известно, привязывают точки маршрута к радиомаякам, а не наоборот
    Хотя, если вспомнить, что все в мире относительно...
    Собака виляет хвостом или хвост собакой...  

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Зависимости IAS от TAS и высоты.

    Вчера изучал зависимости IAS от TAS и высоты.
    Миссия в простом редакторе, Крым, лето, погода безоблачная, время 12:00. Летал над морем, на Як-3 и Як-9У.
    Стараясь выдерживать постоянную скорость на определённой высоте, снимал показание прибора скорости в кабине. На истинные значения ориентировался по приборам в виртуальном кокпите.
    Погрешность скорости и высоты составляла +-5 м и +-5 км/ч.
    Правда, джоя нет, и управлял с клавиатуры, триммерами, поэтому определённого дёрганья избежать всё-таки не удалось - скорее всего есть ещё маленькая погрешность, вызванная инертностью прибора в кабине.
    Тем не менее, зависимость отлично линейно аппроксимируется, с погрешностью менее .5%
    Это меня немного удивило, поскольку я ожидал увидеть нелинейную зависимость.
    Не знаю, как там в реальности, но если бы зависимость была б действительно линейной, то почему конструкторы не учли её, ведь реализовать такую поправку "в железе" было бы элементарной задачей. Похоже всё-таки, что этот момент в игре упрощён.
    Теперь хорошо бы повторить опыт в зимних условиях...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	untitled-2.gif 
Просмотров:	14 
Размер:	5.7 Кб 
ID:	2093  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Зависимости IAS от TAS и высоты.

    Не знаю, как там в реальности, но если бы зависимость была б действительно линейной, то почему конструкторы не учли её, ведь реализовать такую поправку "в железе" было бы элементарной задачей. Похоже всё-таки, что этот момент в игре упрощён.
    Простите, а нахер поправка нужна? Пилота интересует IAS, TAS же ему весьма паралелен, хотя в современных самолётах есть и то и другое.

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Зависимости IAS от TAS и высоты.

    Тем не менее, зависимость отлично линейно аппроксимируется, с погрешностью менее .5%
    Это меня немного удивило, поскольку я ожидал увидеть нелинейную зависимость.
    Вот вам онлайн - ИАС/ТАС калькулятор - проверяйте линейная там или нет:

    IAS/TAS

  13. #13
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Зависимости IAS от TAS и высоты.


    Простите, а нахер поправка нужна? Пилота интересует IAS, TAS же ему весьма паралелен, хотя в современных самолётах есть и то и другое.
    Простите, а нахер пилоту IAS? Я до сих пор думал, что важна истинная скорость относительно воздуха, а не то, что вам может показать прибор.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  14. #14
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    Хм, действительно линейная, сомненья прочь! Только что это за Fator de correзгo (F1) такой:confused:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	untitled-4.gif 
Просмотров:	13 
Размер:	5.4 Кб 
ID:	2094  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Зависимости IAS от TAS и высоты.

    Простите, а нахер пилоту IAS? Я до сих пор думал, что важна истинная скорость относительно воздуха, а не то, что вам может показать прибор.
    Прибор вам и показывает вашу скорость относительно воздуха (IAS), ваша же скорость относительно поверхности земли(TAS) для пилотирования не так важна.

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Хм, действительно линейная, сомненья прочь! Только что это за Fator de correзгo (F1) такой:confused:
    В итальянском я полный дуб, но по сути цифр - это отношение IAS/TAS, выраженное в процентах (TAS больше IAS на F1

  17. #17
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Зависимости IAS от TAS и высоты.


    Прибор вам и показывает вашу скорость относительно воздуха (IAS), ваша же скорость относительно поверхности земли(TAS) для пилотирования не так важна.
    Вы ошибаетесь, Badger.

    Показания прибора прямо пропорциональны значению r, зависящему от давления р и температуры Т окружающего воздуха. Если их полагать неизменными (р = 101 325 н/м2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К), то прибор будет указателем индикаторной (приборной) воздушной скорости. Если же в показания прибора вводить коррекцию на их изменение с высотой полёта (это реализуется автоматически некоторым усложнением кинематической схемы механической передачи от чувствительного элемента к стрелке указателя), то прибор будет указателем истинной воздушной скорости. Практически применяют двухстрелочный (комбинированный) В. с. у., на котором одна стрелка даёт показания приборной, а другая — истинной воздушной скорости.

     А. Л. Горелик
    А язык там не итальянский, а бразильский португальский
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  18. #18
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Ну так все правильно. Давление падает, плотность падает, приборная скорость падает, сопротивление падает, подъемная сила падает. Именно по этому для пилотирования важна именно приборная скорость. Если, например, скорость сваливания равна 140 км\ч, то она именно приборная. И если у земли она равна истинной, то на высоте разница значительная. Если верить португальскому калькулятору , то это будет 183 TAS Именно по этому пилоту важна приборная скорость. Кстати, истинная скорость очень важна, т.к. вся навигация строится только по истинной скорости. А навигация ничуть не меньше важна, чем само пилотирование. Впрочем, "Ил-2" это уже не касается

  19. #19
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    Да, спасибо. Так понятней. Просто "смешалось всё в доме Обломских", и были спутаны истинная скорость и истинная воздушная скорость (TAS). К слову сказать, характеристики максимальной скорости ЛА используют именно истинную воздушную скорость, правда? Или - неужели - приборную?
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 06.08.2002 в 07:22.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  20. #20
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Я не знаю как на западе, а у нас есть только истинная скорость и приборная скорость.
    Скорее всего это абсолютно то же самое что IAS и TAS. Путаницу вносит буква А, которая, имхо, в аббревиатуре TAS не имеет прямого отношения к air. Приборная скорость - это то, что показывает прибор и она зависит от плотности воздуха и истинной скорости. А истинная скорость - это скорость перемещения ЛА, относительно "неподвижной" точки в пространстве. За нее можно условно можно взять и воздух в целом, который своего положения в пространстве не меняет на любой высоте
    скорость относительно земли - это условно, конечно. т.к. это справедливо только в горизонтальном полете. если самолет пикирует с углом 90, TAS не будет равен 0
    просто в гор. полете TAS равен путевой скорости. (cruise speed?)
    А максимальная скорость в ТТХ - это истинная конечно же. Потому она и растет с высотой.
    Ну а так как макс. скорость измеряют в горизонтальном полете, то макс. TAS равна макс. путевой скорости.
    Хм... а вообще, если разобраться, TAS - это все равно скорость относительно земли Самолет и поверхность земли находятся в трехмерном пространстве как ни как. А потому даже если самолет движется под углом к поверхности земли, сложение векторов все равно даст ту же самую скорость.
    Истинная - есть истинная. А true air speed - это от лукавого. Чистое НЛП
    Крайний раз редактировалось Biotech; 06.08.2002 в 07:58.

  21. #21
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Я не знаю как на западе, а у нас есть только истинная скорость и приборная скорость.
    Я ж вам привёл Горелика, БСЭ! Там же конкретно написано - истинная воздушная скорость
    http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=...ze=10&pn=1
    Ну с чего вы взяли что "у нас есть только истинная скорость и приборная скорость" :confused:
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 06.08.2002 в 07:49.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  22. #22
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Так потому и воздушная, что измеряется скорость самолетов А они, в отличие от автомобилей, перемещаются в трех измерениях (это, конечно, тот самый сферический конь ). Потому и измеряют относительно воздуха.
    Но приборная находится в прямой зависимости от ветра\плотности\температуры, т.к. от этих факторов напрямую зависят показания прибора. А истинная скорость - это скорость, с которой самолет перемещается в воздухе, если воздух считать неподвижным.
    Простой пример - воздушный змей, привязанный веревкой к земле. Его IAS - это скорость ветра. Его TAS - 0. Взяли веревку, побежали. IAS - скорость ветра плюс наша скорость. TAS - наша скорость.


  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Кстати, истинная скорость очень важна, т.к. вся навигация строится только по истинной скорости. А навигация ничуть не меньше важна, чем само пилотирование. Впрочем, "Ил-2" это уже не касается
    От истинной скорости зависит ещё и перегрузка По приборной на большой высоте может летишь не так быстро, но вот перегрузка будет намного выше , чем в том же маневре у земли на такой же приборной

  24. #24
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: приборы

    На большой высоте и радиус и время виража будет больше...
    Соответственно это снизит перегрузки.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  25. #25
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Так потому и воздушная, что измеряется скорость самолетов
    Вы внимательно прочитали статью о приборе? Ваша посылка верна лишь отчасти, поэтому выводы ошибочны.
    Вот вы говорите, что "Его IAS - это скорость ветра". Это неправильно в принципе, это правильно лишь в случае, когда в точке местонахождения змея р = 101 325 н/м2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К.
    IAS - это показания прибора, которые будут зависеть от высоты, на которой находится змей, и от погодных условий. Чем выше змей, тем меньше IAS.
    А его TAS - это и есть скорость ветра.
    Как вы верно заметили, термин истинная скорость - навигационный. Если мы возьмём верёвочку и побежим, то наша скорость будет истинной скоростью змея. Но не истинной воздушной!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •