???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 41 из 41

Тема: приборы

  1. #26
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    2 Maximus_G:
    Так потому и воздушная, что измеряется скорость самолетов
    Вы внимательно прочитали статью о приборе? Ваша посылка верна лишь отчасти, поэтому выводы ошибочны.
    Вот вы говорите, что "Его IAS - это скорость ветра". Это неправильно в принципе, это правильно лишь в случае, когда в точке местонахождения змея р = 101 325 н/м2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К.
    IAS - это показания прибора, которые будут зависеть от высоты, на которой находится змей, и от погодных условий. Чем выше змей, тем меньше IAS.
    А его TAS - это и есть скорость ветра.
    Как вы верно заметили, термин истинная скорость - навигационный. Если мы возьмём верёвочку и побежим, то наша скорость будет истинной скоростью змея. Но не истинной воздушной!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #27
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Re: приборы

    Никогда не думал, что приборная скорость зависит от ветра :confused:, Кроме того навигация строится на путевой скорости.
    А где в формуле расчёта радиуса виража есть высота? Радиус зависит только от угла крена и истинной скорости.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  3. #28
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Никогда не думал, что приборная скорость зависит от ветра :confused:, Кроме того навигация строится на путевой скорости.
    А где в формуле расчёта радиуса виража есть высота? Радиус зависит только от угла крена и истинной скорости.
    Истинная скорость с высотой меняется? (при неизменной приборной)

  4. #29
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    А! Спасибо Shturman, прояснил ситуацию с терминами.
    Итак, в англоязычном варианте, и следом в русскоязычном варианте:
    IAS (приборная), TAS (истинная),  ?(путевая).
    При этом:
    * приборная или IAS означает показание скорости указателем воздушной скорости;
    * истинная или TAS - скорость ЛА относительно окружающей среды (воздушной массы);
    * путевая или ? - скорость ЛА относительно земли.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  5. #30
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: приборы

    Время больше не будет (только для установивщегося, и только из-за снизившейся мощности движка). А потому перегрузки будут выше.
    Будет. На одинаковых "истинных" скоростях на 100м и 10000м время виража будет разное, вне зависимости устоявшийся он или нет.
    Причем очень сильно разное...
    Разряженный воздух дает меньше подьемной силы при маневре, т.е. угловая скорость (град/сек) падает.
    Плюс к тому, как ты и сказал, тяга ВМГ с высотой тоже падает.

    Простой пример: попробуй развернуть морской катер подвешенный в воздухе с помощью руля...представь сколько времени это займет
    (Скорость потока воздуха и воды по 30кмч)
    Крайний раз редактировалось rgreat; 06.08.2002 в 09:14.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  6. #31
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Будет. По сравнению с той же скоростью на 100м и 10000м время виража разное, устоявшийся он или нет.
    (Разряженный воздух дает меньше подьемной силы при маневре, т.е. угловая скорость (град/сек) падает)
    Не будет оно разным ни в коем случае Потому что если ты на определённой приборной скорости совершаешь маневр с Х град/сек, то на этой приборной скорости ты на любой высоте такой же манёвр выполнишь с той же угловой, на то она и приборная. Если конечно хватит тяговооруженности, но её недостаток  можно вполне компенсировать маневрированием с потерей высоты

  7. #32
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: приборы

    Я подкорректировал свой ответ, конечно имелась в виду истиная скорость...
    Уверенно говорить о разнице в вираже при одинаковой приборной скорости я не могу. Там все неоднозначно.
    И видимо зависит от конкретного самолета.
    Предпологаю что время виража с постоянной приборной скросостью с высотой будет увеличиваться даже при постоянной тяге.
    Знатоки есть ?
    Крайний раз редактировалось rgreat; 06.08.2002 в 09:22.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  8. #33
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: приборы

    Вы внимательно прочитали статью о приборе? Ваша посылка верна лишь отчасти, поэтому выводы ошибочны.
    Вот вы говорите, что "Его IAS - это скорость ветра". Это неправильно в принципе, это правильно лишь в случае, когда в точке местонахождения змея р = 101 325 н/м2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К.
    Допустим, про эту точку мы и говорим.

    IAS - это показания прибора, которые будут зависеть от высоты, на которой находится змей, и от погодных условий. Чем выше змей, тем меньше IAS.
    Именно так. Но только в том случае, если скорость ветра не будет увеличиваться с высотой. И если не будет, то на определенной высоте змей свалится потому что IAS будет ниже скорости сваливания.

    А его TAS - это и есть скорость ветра.
    Ну и тогда какая скорость у воздушного шара? У него в таком случае IAS ~0, TAS ~0 и никак иначе.

    Как вы верно заметили, термин истинная скорость - навигационный. Если мы возьмём верёвочку и побежим, то наша скорость будет истинной скоростью змея. Но не истинной воздушной!
    Тогда что такое истинная воздушная скорость?
    Скорость самолета, относительно огибающих его частиц воздуха? Может быть, может быть.
    Проще спросить у летчиков - есть ли у них кроме приборной воздушной и истинной воздушной еще некая истинная скорость, которая не истинная воздушная.

  9. #34
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    ...Ну и тогда какая скорость у воздушного шара? У него в таком случае IAS ~0, TAS ~0 и никак иначе.
    Совершенно верно.

    ...есть ли у них кроме приборной воздушной и истинной воздушной еще некая истинная скорость, которая не истинная воздушная.
    Да, называется - путевая. Та самая, относительно земли.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #35
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Re: приборы

    Ещё раз повторюсь, радиус виража и время зависит только, от истинной скорости и угла крена.
    Просто на самолёте её трудно посчитать(возможно на НЛ-10м не трудно, но требует затраты времени,  поправки зависят от температуры, высоты, ошибки прибора и ПВД), на современных считает машина,  но лётчики с детства привыкли летать по прибору, а штурмана, расчитывают истинную, для вычисления навигационных элементов. Разница  в радиусе и времени при выполнении виража по приборной скорости будет просто огромной про Н=100м и Н=10000м.
    Как говорят лётчики у земли для разгона скорости надо гнать прибор( разница между истинной и приборной минимальна), а на высоте при приборной скорости 500км/ч истинная будет ого-го.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  11. #36
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Ещё раз повторюсь, радиус виража и время зависит только, от истинной скорости и угла крена.
    С этим кто-то здесь спорил ?

    Разница #в радиусе и времени при выполнении виража по приборной скорости будет просто огромной про Н=100м и Н=10000м.
    Естественно, у реактивных машин тяговооруженность падает с ростом высоты тоже

    А если скорость на входе в маневр чуть выше - тут уже как раз ограничение по перегрузке  срабатывает, "размазывая" маневр по времени и радиусу


  12. #37
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Re: приборы

    Не понял :confused:
    На высоте тысяч 20, при приборной 500, число М будет наверное больше 1, и радиус достигнет грубо говоря масштаба карты в Ил-2.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  13. #38
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Не понял :confused:
    Чего :confused:

    На высоте тысяч 20, при приборной 500, число М будет наверное больше 1, и радиус достигнет грубо говоря масштаба карты в Ил-2.
    Именно из-за ограничения по прочности по перегрузке(и по жизнеспособности летчиков) радиус такой и будет. Хотя с точки зрения аэродинамики самолёт мог развернуться по значительно меньшему радиусу.

  14. #39
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: приборы

    Вычитал в картинках на il2center.com в оборудовании Яков - "двухстрелочный указатель скорости УС-800". Это что ж, он и Vист. показывал?
    И зачем нужна кассета с поправочным графиком девиации скорости и высоты? (находится в кабине справа)
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #40
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: приборы

    Вычитал в картинках на il2center.com в оборудовании Яков - "двухстрелочный указатель скорости УС-800". Это что ж, он и Vист. показывал?
    Не знаю где они двухстрелочный нашли, в РЛЭ к Як-3 указатель скорости однострелочный явно на иллюстрациях.

    Также, здесь например, УС-800 назван указателем приборной скорости, без всяких истинных.

    И зачем нужна кассета с поправочным графиком девиации скорости и высоты? (находится в кабине справа)
    Вообще то когда говорят о девиации имеют в виду компас. И в Як-3 тоже:

    60. таблица девиации компаса
    Крайний раз редактировалось badger; 12.08.2002 в 07:44.

  16. #41
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Re: приборы

    Двухстрелочные указатели скорости- точнее КУС (комбинированный указатель скорости).
    Вторая тонкая стрелка показывает так называемую Vкус- ближе к истинной но всё равно не её.
    Ошибки некоторые устранены, но часть всё равно остаётся. Поправки к высотомеру, указателю скорости, есть на борту кабины, но опять же не все.
    Когда появились КУС - фиг его знает, но давно.
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •