???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Реактивный момент ВМГ

  1. #1
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Реактивный момент ВМГ

    Уважаемые господа. У меня возник праздный вопрос: учитывается как-нибудь в геометрии поршневых одномоторных самолётов необходимость компенсировать реактивный момент винтомоторной группы? Ведь двигатель, вращая винт в одну сторону, пытается провернуть планер самолёта в противоположную. Каким образом удаётся лететать в горизонте, не борясь непрерывно за то, чтобы не перевернуться?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  2. #2

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    В другой ветке про реактивный момент я был не совсем прав, он действительно постоянно присутствует, но наиболее себя проявляет изменяясь при изменении оборотов.
    Кренит на устоявшемся режиме в большей мере за счёт закрутки струи и реактивный момент также даёт свой вклад, но противоположный - причём получается частичная взаимная компенсация моментов.
    Компенсируют вращение вокруг продольной оси насколько мне известно как правило настройкой триммеров элеронов.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 10.06.2005 в 21:49.

  3. #3
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    То есть планер самолёта абсолютно симметричен и ему всё равно, винт какого ращения, правого или левого на нем стоит?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #4

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Идеально симметричных поршневиков не бывает, консоли, центроплан и фюзеляж более или менее симметричные, если не считать технологических лючков, выступов под радиатор как у спита например и тому подобное.
    Были и несимметричные, но это как правило исключение.
    Вот киль у поршневых самолётов устанавливается под небольшим углом для компенсации рыскания соответственно направлению вращения винта.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 10.06.2005 в 22:47.

  5. #5
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    55
    Сообщений
    468

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    У итальянского "Маччи" тот который Folgore помнится консоли крыла были немного разной площади для компенсации моментов от винта, а вообще-то да, обычно триммерами балансируют (на Як-52, к примеру, это просто жестяные пластинки, которые гнут).
    А почему это вдруг моменты от закрутки струи и реактивный направлены в разные стороны? Увы, всё в одну сторону.
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Цитата Сообщение от commit
    А почему это вдруг моменты от закрутки струи и реактивный направлены в разные стороны? Увы, всё в одну сторону.
    Момент от закрутки направлен в сторону вращения винта, а реактивный - против по третьему закону.
    Любитель

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    16.11.2001
    Возраст
    51
    Сообщений
    288

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    На ишаках первых типов (по тип 6, если склероз не изменяет) киль для компенсации реактивного момента ставился под углом к продольной оси, при смене двигателя (на более поздних типах) угол с левого поменяли на правый. Это что сразу в голову пришло. Если припомнить да порыться, то можно ещё таких примеров найти.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Корсар , например - тоже несимметрично установлен киль .
    Happy Landing !

  9. #9

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Цитата Сообщение от paver
    На ишаках первых типов (по тип 6, если склероз не изменяет) киль для компенсации реактивного момента ставился под углом к продольной оси, при смене двигателя (на более поздних типах) угол с левого поменяли на правый. Это что сразу в голову пришло. Если припомнить да порыться, то можно ещё таких примеров найти.
    Для компенсации момента рыскания, возникающего вследствии воздействия закрученной винтом струи на вертикальное оперение. Реактивный момент винта крутит самолёт только по крену.

  10. #10
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Площадь полукрыльев делают разной. Момент компенсируется на большинстве режимов, Триммирование тоже никто не отменял.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    16.11.2001
    Возраст
    51
    Сообщений
    288

    Ответ: Реактивный момент ВМГ

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Для компенсации момента рыскания, возникающего вследствии воздействия закрученной винтом струи на вертикальное оперение. Реактивный момент винта крутит самолёт только по крену.
    Возможно, что и так. Читал то, что написал, а каково реально влияние струи на рысканье сказать трудно ибо с результатами продувок не знаком.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •