Цитата Сообщение от D314
Как-то недавно общался с пилотами из нашего заводского авиаотряда (летают на Ан-74-100, до этого, Ан-24 и Ту-134). Мужики говорят, что в современной гражданской авиации термин «летчик» все больше отходит на второй план. Появляется термин «оператор». В подтверждение приводят такую вещь: «понаблюдайте за посадками в Пулково. Если Арбуз или Бройлер какой – садятся практически в одну точку. Если наш Туполь - то там уже все ручками, и посадка выглядит совершенно по другому». Может они и правы… насчет «оператора»?
Дмитрий тут дело такoе.. У меня есть несколько знакомых которые летают в авиалиниях. В среднем человек попадающий в какую либо компанию имеен примерно 1500 часов налета и более ли менее опыт полетов на одномоторных и двухмоторных поршневых самолетов . Дальше зависит от самой компании и ее внутренних правил. Здесь уже большую толь играет конкуренция которая на прямую связанная с комфортом и удовлетворенностью пакса в полете . По этой причине многие авиакомнаии вводят в правило посадку с автопилотом практически в любую погоду. Для того что бы летчики не расслаблялись каждые пол года они должны сдавать экзамен и проходить совеобразнуюю переподготовку. В добавок число экипажа на более современных самолетах уменьшилось, поэтому нагрузка только возросла и несмотря не все современное оборудование летчикам все равно приходится работать.

Думаю понятие "оператор" не совсем правильное. Достаточно попасть в круговорот авиационной жизни и станет понятно сколько работы ложиться на плече профессионального летчика. Причем этот труд практически не виден со стороны..