???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Реверс руля направления

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    ШВЛИ №21 Аватар для bug
    Регистрация
    26.03.2002
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,413

    Ответ: Реверс руля направления

    2 RB яконечно понимаю что Ил-2 все таки симулятор, новсе равно :
    В Ил-2 без Руля направления можно, лететь (парируя снос элеронами) и даже садится. Так ли важен руль направления? Неужели без него лететь невозможно (в реале).
    Аспид... опять флеймит... Миля (ед. измерения)

  2. #2
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Реверс руля направления

    Реальная история, которую мне рассказали на аэродроме, где я летал:

    Начальник клуба (надо отдать должное -- лётчик от бога) слетал на пилотаж в зону на Як-52, и заходя на посадку запрашивает конвейер (если кто не знает: это посадка без остановки -- пробег по полосе и снова на взлёт). Вот такой у них диалог с РП при этом:

    100-й: После четвёртого, щитки выпустил, конвейер
    РП: Сотый, заруливайте на якорную
    100-й: Сотому конвейер! (Он начальник клуба, как это ему не разрешают)
    РП: 100-й -- зарулить!
    100-й: 100-му конвейер!!!!!
    РП: Сотый, садитесь и заруливайте
    .......
    посадка, как всегда идеальная...

    100-й: Почему не разрешили конвейер!!!
    РП: Сложная обстановка... (в эфир всего говорить не хочет -- переговоры записываются)

    Самолёт подруливает, открывается фонарь и оттуда мат: Почему конвейер не дали?! Какая ещё сложная обстановка?!!!!

    - Сотый, у вас хвоста нет.......... (Самолёт на пилотаже разделся -- сорвало обшивку рулей направления и высоты! Так бывает если сильно превысить скорость на пилотаже)

    - Что?!!! Мать, и правда ведь!!!! А я думаю, и чего это его подбалтывает, думал ветер порывистый...

    - Вы что не заметили, что рулей нет?!

    - Да нет, думал поддувает, ну, думаю, ничего, я кренчиком, газком подработал...

    Ещё раз оговорюсь -- лётчик он от бога. Ну и 52-й это не арбуз, конечно...
    Крайний раз редактировалось 601; 13.06.2005 в 12:58.
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  3. #3
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от bug
    2 RB яконечно понимаю что Ил-2 все таки симулятор, новсе равно :
    В Ил-2 без Руля направления можно, лететь (парируя снос элеронами) и даже садится. Так ли важен руль направления? Неужели без него лететь невозможно (в реале).
    Баги-он еще и в турбулентность вперся за Боингом. Вооще то я передачу эту видел, и как там сказали эксперты-композит тут не причем. Коэфециэнт прочности там был соблюдён (1+0.5). Грешат там на строителей арбуза- они умолчали в инструкции по пилотажу что то про ход педалей на земле и в воздухе. Что то типа -на земле 3 дюйма ход педали и все. А об изменении поведения руля в воздухе под нагрузкой -инфы небыло.Летчик в воздухе давал 1 дюйм с четвертью- а руль вставал в полный поворот-он об этом не знал. Таким образом он 4 раза даванул подрят из крайнего в крайнее положение руль-да еще в потоке турбулентности. Вот и оторвало киль. Арбуз таки не предназначен для больших перегрузок.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS
    Баги-он еще и в турбулентность вперся за Боингом. Вооще то я передачу эту видел, и как там сказали эксперты-композит тут не причем. Коэфециэнт прочности там был соблюдён (1+0.5). Грешат там на строителей арбуза- они умолчали в инструкции по пилотажу что то про ход педалей на земле и в воздухе. Что то типа -на земле 3 дюйма ход педали и все. А об изменении поведения руля в воздухе под нагрузкой -инфы небыло.Летчик в воздухе давал 1 дюйм с четвертью- а руль вставал в полный поворот-он об этом не знал. Таким образом он 4 раза даванул подрят из крайнего в крайнее положение руль-да еще в потоке турбулентности. Вот и оторвало киль. Арбуз таки не предназначен для больших перегрузок.
    Да и как пилот должен эти ограничения соблюдать ? У Боинга например таких случаев не было.

  5. #5
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от RB
    Да и как пилот должен эти ограничения соблюдать ? У Боинга например таких случаев не было.
    В том то и дело- по док.фильму утверждается что Аэробусники не дали инфы о поведении руля в воздухе в инструкции по пилотированию. Ну и типа пилот не знал о поведении руля и хода педалей в воздухе-результат... известен.

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS
    В том то и дело- по док.фильму утверждается что Аэробусники не дали инфы о поведении руля в воздухе в инструкции по пилотированию. Ну и типа пилот не знал о поведении руля и хода педалей в воздухе-результат... известен.
    Вот представь - я когда не педали жму я конечно могу отличить пол хода или педаль в пол. Но что бы сказать сантиметр или два ну ни как.Если пилот Аэробуса попадает в такую ситуацию при сваливании на крыло, первое правило выровняться педалями - это рефлекс .Вот здесь я не понимаю как пилот может выяснить на сколько он нажимает педаль .Инч, два ,три?

  7. #7
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от RB
    Вот представь - я когда не педали жму я конечно могу отличить пол хода или педаль в пол. Но что бы сказать сантиметр или два ну ни как.Если пилот Аэробуса попадает в такую ситуацию при сваливании на крыло, первое правило выровняться педалями - это рефлекс .Вот здесь я не понимаю как пилот может выяснить на сколько он нажимает педаль .Инч, два ,три?
    Я тебя понял, просто пересказывать всю передачу не хотца
    Смысл сказанного экспертами вкратце-
    Они определили (по чёрному ящику) что пилот двигал педаль на дюйм с четвертью, киль поворачивался на полный ход влево, потом вправо и т.д.
    В инструкции по пилотированию от Аэробуса было сказано про ход педали (что то порядка 3-4 дюйма, не помню) и соответственно руля только в наземных условиях и ничего не указали о поведении руля в воздухе. Пилот как он понимал-давал небольшой угол- а получалось по факту -на всю катушку. Это и пытались вменить эксперты Аэробусу. Инструкции понимаш, все по бумажке, а её то и небыло, по работе руля в воздухе.
    Не хочу говорить плохого о пилоте, он был потомственным летчиком.
    Но всё ж он был вторым пилотом а не командиром борта, и как я предпологаю -мог быть слабоват в управлении данного судна.
    Я лично теперь далёк от авиации, и многое позабыл-но когда то был мотористом (диплом:слесарь-сборщик, моторист-испытатель авиа двигателей). По этой теме хотел звякнуть сокурникам (сборщикам летательных аппаратов) параллельный поток, поспрошать -что там может быть с гидравликой и т.д. и почему меняется радикально ход педали.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Реверс руля направления

    Вот нашел краткое инфо

    http://www.ntsb.gov/events/2001/AA58...05_systems.pdf

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от bug
    2 RB яконечно понимаю что Ил-2 все таки симулятор, новсе равно :
    В Ил-2 без Руля направления можно, лететь (парируя снос элеронами) и даже садится. Так ли важен руль направления? Неужели без него лететь невозможно (в реале).
    Я без киля не летал, но думаю что самолет если его ввести
    в определенное положение может скользить до штопотра

  10. #10
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Ответ: Реверс руля направления

    На Б-737 была катастрофа по рулю направления, ко схожей причине..Если память не изменяет, на эшелоне (возможно непроизвольно) сунули полностью ногу, ну и сделали "upset"..после этогопошла доработка-на многих 737 в системе А стоит rudder pressure reduser, который уменьшает эффективность РН выше 1000 футов над уровнем земли.Давление в системе восстанавливаеться при снижении ниже 700', или отказе системы B, или при разнице в оборотах двигателей в 45% N1(т.е при отказе одного)..А вообще, нас учили, что наиболее эффективная штука на этом аэроплане-это rudder, поэтому "think twise before use it". Минимум-обиженные стюардессы с задней кухни.

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Реверс руля направления

    Цитата Сообщение от Shaitan737
    На Б-737 была катастрофа по рулю направления, ко схожей причине..Если память не изменяет, на эшелоне (возможно непроизвольно) сунули полностью ногу, ну и сделали "upset"..после этогопошла доработка-на многих 737 в системе А стоит rudder pressure reduser, который уменьшает эффективность РН выше 1000 футов над уровнем земли.Давление в системе восстанавливаеться при снижении ниже 700', или отказе системы B, или при разнице в оборотах двигателей в 45% N1(т.е при отказе одного)..А вообще, нас учили, что наиболее эффективная штука на этом аэроплане-это rudder, поэтому "think twise before use it". Минимум-обиженные стюардессы с задней кухни.
    А где если не секрет и когда. Я могу попытаться достать в базе NTSB если происшествие было в районе США.

  12. #12
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Ответ: Реверс руля направления

    Точно не скажу, инструктор в общих чертах рассказывал, так что надо методом "научного тыка " искать. Можно по "probable cause" попробовать..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •