на одном из стендов была продемонстрирована модель этого любопытного ИМХО аппарата. Я даже где-то читал, что Лужков собирался профинансировать его разработку.
Нито не знает, жив ли сейчас этот проект?
на одном из стендов была продемонстрирована модель этого любопытного ИМХО аппарата. Я даже где-то читал, что Лужков собирался профинансировать его разработку.
Нито не знает, жив ли сейчас этот проект?
он все на той же стадии
Пнятно.
А вот эта, хотелось бы уточнить, насколько я вобще понял, аппарат может потянуть полезную нагрузку до 50 процентов от общего взлетного веса, насколько это соответствует?
Честно говоря для меня устройство этого "батона" - загадка, и пока я не знаю его "революционных" принципов, я не могу оценивать его характеристики...
Понятно.
Я где-то читал отзывы спецов - те утверждали, что сей проект не реален, не смогет эта птичка летать с заявленными характеристиками...
Но больше всего интересно не это, а то, что, например на МАКСе 2001 его, похоже, не представили, хотя в Сети есть сайт Саратовского завода и, судя по представленному там солидному списку документов, в которых сказано о поддержке проекта правительством и другими организациями, какие-то денежки на него все-таки выделяются.
[ 10-06-2002, 11:46: Сообщение отредактировано: Archer ]
газета "Труд" от 23.09.2000г. стр.5 "Неоплаченный летающий объект". Смысл статьи в том, что все потенциальные инвесторы отказались от своих обещаний, в плане исследований на пятки наступал "Боинг", и разработчики продали все права на открытия и изобретения, а также опытный образец.Согласно подписанного контракта разработке присвоят китайское название. Так что ждите в новостях о новом рывке Китая в области авиации, обеспеченном "творческим гением великого китайского народа"...
А вот это - ИМХО "утка", статьи обычного содержания ("будут бабки - через пару лет Россия станет родиной слонов" и т.д.) попадались мне и после сентября 2000 года, так что вряд ли...
опять же ИМХО, разработчики хотят удивить журналистов тем, что они такие крутые и такие провидцы, что боинг/китайцы только доперли до этого и т.д.
Так, выходит, продали птичку...
жаль...
Уникальные летательные аппараты "ЭКИП" будут совместно изготавливать Авиационный концерн "ЭКИП" (Россия, Саратов) и Исследовательский центр Военно-морской авиации США. Американцы планируют использовать "ЭКИП" ("Экология и Прогресс") в качестве беспилотного летательного аппарата для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами. Саратовский авиационный завод в недавнем прошлом - один из флагманов отечественной промышленности. Но вот почти уже 10 лет предприятие держит лидерство только в плане инновационных технологий и уникальных наработок. С 1995г. произошел резкий спад производства. Создание "ЭКИПа" приходится на 1992г., но дальнейшие работы были свернуты из-за проблем с финансированием. "ЭКИП" в светлом куполообразном цехе стоит в одиночестве. Со стороны напоминает громадного белого майского жука. Корпус похож на сплюснутое семя чечевицы. А кто-то назовет ее пилюлей. Технические данные авиалета дают возможность "лечить" мир от разных напастей. С его помощью можно справляться с природными катастрофами, лесными пожарами, транспортировать грузы в Антарктиду, наконец, бороться с терроризмом. Секрет "ЭКИПа" заключается в преодолении основной проблемы авиации - вибрации. В результате нее у самолетов разваливаются крылья, трескаются фюзеляжи. Другая проблема - вихри турбулентности, которые держат самолет словно веревки. Оба этих отрицательных эффекта, особенно вихревой, саратовским изобретателям удалось использовать, наоборот, для создания подъемной силы и улучшения прохождения самолета через воздух. "ЭКИП" взаимодействует с воздушными потоками. За счет вихрей образуется безотрывное обтекание аппарата. Это увеличивает его подъемную силу на 40%. Корпус аппарата функционирует и как крыло, и как фюзеляж. На кормовой части установлена принципиально новая система управления пограничным слоем. Его основу составляют последовательно расположенные вихревые ячейки. В них вихри саморегулируются. Авиалет способен перевозить тяжелые крупногабаритные грузы весом более 100 тонн на тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Может перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час. Явный интерес к саратовской "летающей тарелке" американцы стали испытывать с момента ее появления. Эксперты NASA признали "ЭКИП" перспективным летательным аппаратом нового поколения. "Когда только начались разговоры о возможном сотрудничестве и производстве, я сразу сказал, что увозить "ЭКИП" из страны мы не собираемся. И права на него останутся за Россией, - говорит Ермишин. - После начала серийного выпуска произойдет разделение рынка, Россия будет получать от Америки дивиденды за произведенные там "летающие тарелки", равно как и Америка - от России". Американцы и раньше делали попытки "переманить" авиалет. Под площадку для деятельности сотрудников саратовского завода отводился целый поселок и завод в штате Теннеси. Но условием была передача США всех прав. Немецкие фирмы просили выполнить "только" научно-исследовательскую и конструкторскую часть работ. Сборку аппаратов Германия оставляла за собой. Китайцы предлагали разделить прибыль от производства "ЭКИПа" на 3 равные части: России, авиакосмическому агентству Китая и коммерческой структуре, вложившей деньги в производство. Приемлемые условия предложили только сегодня: сотрудничать с авиационным концерном "ЭКИП" будут специалисты Военно-морской авиации США. Саратовская "тарелка" им нужна в первую очередь как беспилотный летательный аппарат для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами. Цена "ЭКИПа" будет сопоставима со стоимостью традиционных самолетов. По предварительным данным, она колеблется в пределах 10-40 млн долл. По соглашению с Исследовательским центром Военно-морской авиации США (Naval Air Systems Command) саратовский завод станет головным сборочным производством, испытательным и летно-исследовательским центром проекта. Американская сторона обеспечивает финансирование проекта. Размеры предполагаемых вложений пока не раскрываются. Но по расчетам специалистов, потребуется более 160 млн долл. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе "ЭКИП", должен пройти летные испытания в штате Мэриленд в 2007г. В серийное производство его планируют запустить еще через 5 лет. (Полная версия дайджестов прессы доступна только подписчикам РБК http://www.rbc.ru/digest.free/).
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?...05080312.shtml
По этой же теме ФилипОК выкладывал фотки и описания здесь
Не пинайте, пожалуйста, сильно за подъем очень старой темы - просто встретилась новость по этому проекту (скорее, подводящая черту под этим проектом):
Летающая тарелка в селе Ивановском
Уникальную авиационную разработку советских конструкторов теперь можно увидеть в музее села Ивановского Ногинского района. Летательный аппарат ЭКИП, работа над которым была государственной тайной, выставлен на всеобщее обозрение. К сожалению, достижение отечественных специалистов не получило широкого распространения, проект был приостановлен, а саратовский завод, где велись работы, закрыт.
Вот он аппарат, в котором заложены концепции авиации будущего. Его сделали еще в 80-е годы. Проект Льва Щукина получил название ЭКИП, происходящее от слов "экология" и "прогресс". Интерес других стран к работе наших специалистов был огромен, отмечает один из конструкторов ЭКИП Анатолий Савицкий, аналогов в мире не было.
– Этот аппарат становился конкурентом "Боинга", аэробуса, они контролируют рынок и все делали, чтобы инновации, а это явный конкурент, не существовали, – утверждает президент НПФ "ЭКИП" Анатолий Савицкий.
Финансирование внутри страны было нерегулярным, деньги, которые распорядился выделить Борис Ельцин – 1 миллиард 200 миллионов рублей – в 1998 году обесценились в 8 раз. Но разработки все равно продолжались.
Летательный аппарат так и не исполнил мечту своих разработчиков. В воздух он так и не поднялся, зато воплотил мечту музейщиков, став уникальным экспонатом, выставленным на обозрение взрослых и детей села Ивановского.
У взрослых макет вызывает интерес, дети к объекту, напоминающему НЛО отнеслись сдержанно. Продукт инженерной мысли десятков научных умов не производит на них должного впечатления.
– Ее просто поставили не для полетов, а для того чтобы привлекала посетителей, – скептически заметил школьник из Черноголовки Иван Тарасов.
В музее, который носит название "Боевое братство" этой цели и не скрывают. Летающий аппарат выделяется на фоне военной техники разных лет. Он – как красочная афиша для посетителей.
Появление ЭКИП в музее не означает, что работы над ним прекращены. Они продолжаются и сейчас, но глобальный шаг вперед проект сможет сделать, только если получит государственную поддержку.
28 марта, 2011 г., Александр Богачев, "Новости Подмосковья"
Летающая тарелка в селе Ивановском
http://www.mosobltv.ru/?an=news_page&uid=14244
Si vis pacem - para bellum!