???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 47 из 47

Тема: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

  1. #26
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Иван, для сравнения неплохо бы и цифры потерь с другой стороны привести

  2. #27
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от sacred
    Что считать фактом?
    Теперь ключевой вопрос: какая из этих двух успешных сторон "в заднице"?
    Вопрос возник вот откуда: "О последнем перииоде войны, когда наши уже уже загнали ЛЮФТОВ в натуральную задницу:"

    Про километры перепаханного фронта речь изначально не шла.

  3. #28
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    вопрос же был о заднице люфтваффе. а не о том у кого жопа шире.
    или скажешь приведенные цифры это не задница для ЛВ?
    Иван, потеря 500 машин для таких армий как немецкая и советская, это вовсе не задница.

  4. #29
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от sacred
    Что считать фактом?
    Фактом можно считать:
    а). 6-ть немецких истребителей атаковали 50-т советских, сбили 6-ть, потеряли одного. Успех "по соотношению потерь".
    б) Эти 50-т советских истребителей прикрывали 60-т штурмовиков, которые даже не заметили "успеха" немецкой шестерки, когда "перепахали" несколько километров немецкого фронта. Успех "по выполнении задачи".
    Теперь ключевой вопрос: какая из этих двух успешных сторон "в заднице"?
    Понятия не имею... поэтому и спрашивал...

    Но приведённый факт никак не противоречит "советские ВВС не смогли добиться абсолютного господства в воздухе до тех пор, пока там находился хоть один немецкий самолет"
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  5. #30
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    вот задница не 44-45, а пока задница - 42-43:

    Сталинград.

    С 24 ноября 1942 года по 31 января 1943-го люфтваффе потеряло:
    (за два месяца)

    266 «Ju-52»,
    165 «Не-111»,
    42 «Ju-86»,
    9 «Fw-200»,
    7 «Не-177»,
    1 «Ju-290»

    : в общей сложности 490 машин, или пять Geschwader. Больше, чем целый воздушный корпус! (это, не считая всяких там мессеров, лаптежников и прочей мелочи)
    От этого сокрушительного удара люфтваффе не оправилось никогда.

    цитата из книги "Военные дневники люфтваффе" - автор немец - бывший пилот ЛВ

    http://il2.kubannet.ru/forum/showthread.php?t=388
    Там речь не о транспортной авиации люфтваффе, которая "никогда не оправилась" шла, нет?
    За аналогичный период времени немцы несли ранее и большие потери, как на Западе, так и на Востоке.
    Mortui vivos docent

  6. #31
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Иван, а это не то же самое, что и "Рабочая высота 4000 метров" этого самого Каюса Беккера?
    Если да, то мне показалось - обычный слезливый, типично немецкий мемуар про несчастных, но таких смелых и благородных немцев.
    Чего стоило только описание бомбежки Роттердама, которая де - ужасно трагшическая случайность.
    Mortui vivos docent

  7. #32

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    вроде не оно . наоборот книга написана в весьма критическом тоне.

  8. #33
    Зашедший
    Регистрация
    02.05.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    31

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от kedik
    Понятия не имею... поэтому и спрашивал...

    Но приведённый факт никак не противоречит "советские ВВС не смогли добиться абсолютного господства в воздухе до тех пор, пока там находился хоть один немецкий самолет"
    В корне противоречит.
    П.к. "абсолютное господство" это всего лишь красивые слова, как и всё абсолютное.
    Господство в воздухе или завоевано, или нет. Никакой двойственности или промежуточных степеней.
    Если твои ударные машины, успешно выполняют поставленные им задачи, несмотря на максимальное воздушное противодействие на которое способен противник - господство в воздухе завоевано. Если - нет, то нет.
    Поскольку ударные самолеты ВВС СА, во второй половине 44-го и 45-м году, успешно выполняли все поставленные им задачи, а ударные самолеты люфтваффе - наоборот, то господство в воздухе было завоевано нами, а люфты - в заднице.
    Тот же Швабедиссен указывает (кстати в то же главе, где и пассаж,про "абсолютное господство в воздухе до тех пор..."): «... превосходство русских в истребителях стало причиной почти полного прекращения полетов немецких штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков».
    Если это не господство в воздухе, то что?
    "Голое" же соотношение потерь (без учета класса машин, где, когда и на каком участке фронта сбиты), это показатель "комфорта" сидения - хоть в заднице тесно и воняет, зато тепло.

  9. #34
    Зашедший
    Регистрация
    02.05.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    31

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Polar
    Там речь не о транспортной авиации люфтваффе, которая "никогда не оправилась" шла, нет?
    За аналогичный период времени немцы несли ранее и большие потери, как на Западе, так и на Востоке.
    Мне кажется, что Иван хотел обратить внимание на сразу возникающий вопрос - если немецкая транспортная авиация несла такие громадные потери, то чем занимались немецкие истребители?

  10. #35
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от sacred
    Тот же Швабедиссен указывает (кстати в то же главе, где и пассаж,про "абсолютное господство в воздухе до тех пор..."): «... превосходство русских в истребителях стало причиной почти полного прекращения полетов немецких штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков».
    Если это не господство в воздухе, то что?
    Тогда вернусь к моему первоначальному вопросу: почему вы сделели такой вывод:
    Цитата Сообщение от sacred
    Весьма предвзятое творение, под общим лозунгом "Янки, нападайте на них смело! По большому счету ни хера не могут!"
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  11. #36
    Зашедший
    Регистрация
    02.05.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    31

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от kedik
    Тогда вернусь к моему первоначальному вопросу: почему вы сделели такой вывод:
    Книга писалась в то время, когда вероятность возникновения полномасштабной войны между СССР и США была очень велика. Немцам очень хотелось реванша. Т.ч. можно было ситуацию и "подтолкнуть".
    По крайней мере, у меня от пассажа Швабедиссена сложилось именно такое впечатление.

  12. #37
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Polar
    Иван, а это не то же самое, что и "Рабочая высота 4000 метров" этого самого Каюса Беккера?
    Если да, то мне показалось - обычный слезливый, типично немецкий мемуар про несчастных, но таких смелых и благородных немцев...
    Абсолютно идентичные книги, что "Рабочая высота...", что Военные дневники...".
    Я купился, взял обе, в одной из них окончание каждой главы завершают выводы и фотографий побольше, вторая без выводов, если расписать по главам- полное соответствие.
    В "Сталинских соколах" анализ и много полезной информации, оценка наших ВВС по родам и в общем, системы вооружений, структура, вспомогательные части, прочее. Обе книжки Беккера (по сути одна)- мемуар о том, как "храбро бились отважные немецкие парни, один против тысячи".

  13. #38
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Сталинские соколы. Швабедиссен В.

    Цитата Сообщение от sacred
    Книга писалась в то время, когда вероятность возникновения полномасштабной войны между СССР и США была очень велика. Немцам очень хотелось реванша. Т.ч. можно было ситуацию и "подтолкнуть".
    По крайней мере, у меня от пассажа Швабедиссена сложилось именно такое впечатление.
    Ничего не могу сказать по поводу "реванша"... все может быть... но пока мне кажется что он скорее "отпугнул"...

    Как я и говорил, читать я только начал... но мое впечатление на данный мемент такое:
    Для автора вполне очевидны многие "неприятные" для него факты, но признать их полностью "вера не позволяет".
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  14. #39
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от sacred
    Мне кажется, что Иван хотел обратить внимание на сразу возникающий вопрос - если немецкая транспортная авиация несла такие громадные потери, то чем занимались немецкие истребители?
    Если так - то он абсолютно прав, совершенно верно.
    Но я чего бы хотел отметить.
    МНогие пытаются найти эту самую точку "коренного перелома" после которой "люфтваффе никогда не были сильными". Кто-то начинает еще с Битвы за Францию, кто-то говорит о Кубани, кто-то вспоминает о Битве за Рейх в 44.
    Здесь от Сталинграда пляшут.
    Это все, ИМХО, очень неправильно.
    Были моменты, когда Люфтваффе несли очень тяжелые потери, но всю войну оставались опаснейшим противником.
    Не было такого момента, когда господство в воздухе, завоеванное союзниками, становилось гарантированным и безраздельным.
    ЛФ активно сопротивлялось всю войну, до самого конца.
    Не было никакого коренного перелома. У японцев - да, можно найти такую точку. У немцев - нет. Они терпели поражения, они слабели (а их противники становились сильнее) - но дрались - и дрались хорошо - они до конца.
    И в 44-м, и в 45-м.
    И уничтожены они были вместе со страной, их породившей - ни днем раньше.
    Mortui vivos docent

  15. #40
    Зашедший
    Регистрация
    02.05.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    31

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    ... Командующие истребительной авиацией слушали и хмурились. Где взять столько истребителей? Наличный состав самолетов первой линии уменьшается, а производство не поспевает за убылью. Если выполнить все эти требования, то на каждый бомбардировщик понадобится пять «Ме-l09». А что останется для свободного поиска, когда есть реальный шанс сбить противника?
    О, как мы хотим легкой жизни! :о
    И обязательно, что бы с "реальным шансом сбить противника".

  16. #41
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Та же JG54 в Курляндском котле приносила НУ Очень много неприятностей ВВС

  17. #42
    Зашедший
    Регистрация
    02.05.2004
    Возраст
    60
    Сообщений
    31

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Птиц
    Та же JG54 в Курляндском котле приносила НУ Очень много неприятностей ВВС
    Что значит "очень много"?
    По крайней мере летчики ударных машин - штурмовиков и бомбардировщиков - утверждают, что главной опасностью над Курляндией были зенитки. От зениток несли и основные потери.

  18. #43

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Если это не аналог "ни хера не могут", то я уже и не знаю, что считать таким аналогом.
    Я бы привел вот что касательно 1945г.
    "...если бы у нас было достаточное количество топлива и разумное число истребительных групп..."

  19. #44
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Сопротивление люфтов вообще не было подавлено, они сдались только после подписания капитуляции.
    Выдержка с сайта "Восточный фронт" по балтийской авиации :

    " Одной из последних потерь балтийской авиации стал Пе-2 из 15-го РАП, сбитый 8 мая 1945 года к западу от Лиепаи оберлейтенантом Тибеном из 4./JG 5. Вместе с машиной погибли два Героя Советского Союза: Г. Давиденко и А. Грачов. В полдень того же дня, во время налета на Лиепаю погиб один из самых опытных пилотов 47-го ШАП - В. Талдыкин. В. Остапенко из 9-го ИАП сбил один Fw-190, который рухнул возле своего аэродрома. "

    На дату внимание обратите, и такой статистики по маю при желании нарыть можно массу.

  20. #45
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    ну не знаю....
    щас не могу сканить оттуда, но вот кусочек про БОБ, который я сканил для других целей, но в нем по моему нет нот про то как: "храбро бились отважные немецкие парни, один против тысячи"...
    "
    Согласен, здесь я загнул
    Что хотел отметить, обе книги, понятно дело, разных издательств и соответственно разных переводчиков. Переводы в общем друг на друга похожи, но стиль разный и, как мне показалось, в "Дневниках" более сухое и объективное изложение.

  21. #46
    =E95=Blop Аватар для blop
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    317

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    Цитата Сообщение от Machetas
    Согласен, здесь я загнул
    Что хотел отметить, обе книги, понятно дело, разных издательств и соответственно разных переводчиков. Переводы в общем друг на друга похожи, но стиль разный и, как мне показалось, в "Дневниках" более сухое и объективное изложение.
    Очень хорошие переводы с немецкого делает ИзвозчиК.
    Он переводит с оригиналов, а наши изадтели, восновном с английских версий.
    Вот здесь можно поглядеть переводы ИзвозчиКа:
    http://izwozchick.csi-net.ru/index.p...page&Itemid=22

  22. #47
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Сталинские соколы. Швабидиссен В.

    В книге Швабедиссена собраны отзывы тех, кто на момент "делёжки впечатлениями" пережил встречу с советскими самолётами Если бы он мог собрать мнения тех, кто погиб в боях, то тон книги получился бы несколько иной.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •