???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Три ЧАСА

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Три ЧАСА

    Цитата Сообщение от Tim27
    Я вообще в ТИХОМ ШОКЕ от Валентины. Ну во первых. Она не девочка. это понятно. Понятно, что опыта у нее - мало не покажется. Именно по этому она всегда была как бы сказать особняком. И тут - все уехали, она за старшую, да еще и на трубке! Да еще и за нами, желторотиками смотрит. И подсказывает. А потом еще и разбирает, причем все очень доброжелательно, профессионально. Я просто офигел. Век живи, все одно в людях не разберешься :confused:
    А вообще она меня похвалила. Это было чертовски приятно.
    Ну про "желторотиков" это ты здорово загнул. )))
    ни по каким меркам не катит.
    Я ж все-таки не зря на аэродроме 5 часов проторчал, кое-что наблюдал.
    В российской первой лиге нормально летает человек 10-15, это без "анлимитчиков" разумеется, Тимур- один из претендентов в эту десятку, если не выше, на чемпионате поглядим.
    А наблюдал я следующее: чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе, с четкими линиями и углами, вращениями, там где надо и когда надо. И всё это с налетом меньше 10ч на 55-ом.
    Хорошая школа значит очень много и дорогого стоит, но за два года без специальных винтиков в голове так летать не научат.
    А Валентина Дрокина- "это же бабушка русской авиации", по крайней мере пилотажной )

  2. #2
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Три ЧАСА

    Цитата Сообщение от Machetas
    Я ж все-таки не зря на аэродроме 5 часов проторчал, кое-что наблюдал.
    Это хорошо, что ты это все наблюдал. Но в таком ключе твои наблюдения мало помогут Тимуру. Твоя оценка его пилотажа чисто спортсменско-субъективная. И она может расходиться с мнением судей. И здесь совсем не уместно ставить вопрос "а судьи кто?". Это я тебе как судья международной категории говорю, извини за каламбур Щас попробую объяснить свою точку зрения.

    Спортсмен, когда наблюдает за выполнением комплекса, оценивает пилотаж по общему впечатлению. Именно как ты сказал: "чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе" и т.д.

    Судья, когда работает на судейских позициях, не видит комплекса как такового вообще. У него другая задача. У судьи есть критерии судейства по которым он снимает баллы за каждый элемент каждой фигуры. И когда ты, как судья, сосредоточился на том, чтобы не пропустить ни одной ошибки пилота, тогда довольно сложно увидеть "чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе", тогда ты видишь только каждую отдельную фигуру и ее оцениваешь. И именно тогда получается оценка объективной, а не субъективной. И именно поэтому эта оценка очень часто расходится с мнением спортсменов. И именно поэтому возникает предположение, что кого-то "засудили". Бывает и такое, конечно. Но это очень редко. В основном судьи работают добросовестно.

    Судя по тому, что ты "не зря на аэродроме 5 часов проторчал" да еще и в состоянии "кое-что увидеть", глаз у тебя уже достаточно наметан. Так вот, чтобы реально помочь Тимуру, почитай внимательно критерии судейства, возьми с собой диктофон в Дракино и когда Тимур будет выполнять комплекс диктуй на ленточку типа: "фигура #1, горигонт перед фигурой по направлению и по тангажу в норме, угол 45 вверх - норма, 1-я и 3-я фиксация недоворот 5 градусов: минус 2 балла, после 4-й фиксации уменьшил угол на 5 градусов: еще минус один балл, кругляшик от себя - вытянул в горизонте нижнюю часть: еще минус один балл, угол 45 вверх в обратном - пологий, градусов 40: еще минус один балл, горизонт в обратном после фигуры в норме. Оенка: 10-2-1-1-1=5 баллов. Фигура #2, горигонт перед фигурой по направлению и по тангажу в норме..."

    Ну, это я примерно говорю. Работать с диктофоном надо только когда отрабатывается весь комплекс. Когда работаются отдельные фигуры или связки это не имеет смысла, потому что пилот не вспомнит про какую именно фигуру идет речь.

    Аэробатика это КОМАНДНЫЙ вид спорта. Лучше всего работать в группе 3-4 человака. Один летает, второй на трубке, третий на диктофоне, четвертый готовится к полету. Вот когда такая команда собирается вот это - песня!

  3. #3
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Три ЧАСА

    to Mr.Pro
    Ну в точку! Это как раз то, что я хотел спросить сегодня! вопрос плана "как понравиться судьям?", мысли читаешь, по поводу всего написанного абсолютно согласен.
    Я хорошо слышал, что говорит Дрокина, комментируя выполнение, потому как рядом с СКП сидел, так мои оценки с мнением Валентины невсегда совпадали, но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))

  4. #4
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Три ЧАСА

    Кстати, Тимуру я в общем-то ничего не говорил, здесь только решил отметить.

  5. #5
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Три ЧАСА

    Цитата Сообщение от Machetas
    to Mr.Pro
    рядом с СКП сидел, так мои оценки с мнением Валентины невсегда совпадали, но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))
    Забыл сказать: не сиди рядом с СКП
    Отойди подальше, чтобы не слышать подсказки по радио. У тебя должно быть свое мнение. Просто когда Тимур будет прослушивать пленку, он должен понимать, что это ТВОЕ мнение. Он должен помнить, что ему говорил тренер по радио и понимать, что это его, ТРЕНЕРА личное мнение. Потом сложить все вместе и выработатсь СВОЕ собственное мнение
    Только надо очень аккуратно подходить к вопросу "небольшой" плюс. Ты должен выработать для себя количественную оценку этого понятия "небольшой". Например, на вертикали отклонение в 5 градусов - это минус один балл, и соответственно в 2,5 градуса - это минус полбала с общей оценки. Самое важное, чтобы твоя "точка отсчета" не плавала. Т.е. если пилот делает одно и то же отклонение на вертикали на разных фигурах, скажем в плюс 5 градусов, то очень важно, чтобы ты тоже видел оба раза эти плюс 5, а не плюс 2,5 в одном случае и плюс 5 в другом. Ты можешь сильно запутать пилота такими оценками.
    Судейская работа не такая уж простая

  6. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Ответ: Три ЧАСА

    Цитата Сообщение от Machetas
    to Mr.Pro
    , но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))
    Объясню почему Валентине вертикаль хорошо, а тебе плюс, как мне кажется. Дело в том, что не смотря на то, что 55-ка симметричный самолет, тем не менее летит он на угле атаки, вообщем крыло чуть в плюсе. Так вот если смотреть на крыло, то будет казаться, что маленький, но плюс есть. Как опытный человек, Валентина смотрит на линию, которую рисует самолет. Опыт вообщем

  7. #7
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Три ЧАСА

    Цитата Сообщение от Tim27
    Объясню почему Валентине вертикаль хорошо, а тебе плюс, как мне кажется. Дело в том, что не смотря на то, что 55-ка симметричный самолет, тем не менее летит он на угле атаки, вообщем крыло чуть в плюсе. Так вот если смотреть на крыло, то будет казаться, что маленький, но плюс есть. Как опытный человек, Валентина смотрит на линию, которую рисует самолет. Опыт вообщем
    Хм...
    Ну, близко, близко. Однако давай обратимся к "Марксу":

    CIVA REGULATIONS
    Part 3 - Powered Aircraft (Advanced Category) Version 2005-2

    Страница 23, пункт "С" FLIGHT PATH AND ATTITUDE, второй абзац:

    Vertical Attitude
    Judging vertical lines is based on the attitude of the aircraft and not its flight path.

    Обратил внимание? Not its flight path!
    Поэтому не надо смотреть на линию, которую рисует самолет. Далее читаем подробнее:

    When an aircraft's flight path, in a zero wind condition, is exactly 90 degrees to the horizon, the wings are being held at the correct angle to produce no lift. The aircraft's attitude while in this condition (zero lift) defines the proper judging criterion for vertical attitude. This is called the zero-lift axis.Figure 2

    См рисунок.
    Я не помню точно, разве у Як-55 угол установки крыла не ноль градусов? Кажется ноль. И в этом случае расхождения в "показаниях" Валентины и Machetas-а можно объяснить просто бОльшим опытом первой
    Хотя, все могут ошибаться
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Vertical.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	4.5 Кб 
ID:	41823  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •