Иван, для сравнения неплохо бы и цифры потерь с другой стороны привести
Иван, для сравнения неплохо бы и цифры потерь с другой стороны привести
Вопрос возник вот откуда: "О последнем перииоде войны, когда наши уже уже загнали ЛЮФТОВ в натуральную задницу:"Сообщение от sacred
Про километры перепаханного фронта речь изначально не шла.
Иван, потеря 500 машин для таких армий как немецкая и советская, это вовсе не задница.Сообщение от Иван Дурак
Понятия не имею... поэтому и спрашивал...Сообщение от sacred
Но приведённый факт никак не противоречит "советские ВВС не смогли добиться абсолютного господства в воздухе до тех пор, пока там находился хоть один немецкий самолет"
Red Clone, RC_Kedik
Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...
Там речь не о транспортной авиации люфтваффе, которая "никогда не оправилась" шла, нет?Сообщение от Иван Дурак
За аналогичный период времени немцы несли ранее и большие потери, как на Западе, так и на Востоке.
Mortui vivos docent
Иван, а это не то же самое, что и "Рабочая высота 4000 метров" этого самого Каюса Беккера?
Если да, то мне показалось - обычный слезливый, типично немецкий мемуар про несчастных, но таких смелых и благородных немцев.
Чего стоило только описание бомбежки Роттердама, которая де - ужасно трагшическая случайность.
Mortui vivos docent
вроде не оно . наоборот книга написана в весьма критическом тоне.
В корне противоречит.Сообщение от kedik
П.к. "абсолютное господство" это всего лишь красивые слова, как и всё абсолютное.
Господство в воздухе или завоевано, или нет. Никакой двойственности или промежуточных степеней.
Если твои ударные машины, успешно выполняют поставленные им задачи, несмотря на максимальное воздушное противодействие на которое способен противник - господство в воздухе завоевано. Если - нет, то нет.
Поскольку ударные самолеты ВВС СА, во второй половине 44-го и 45-м году, успешно выполняли все поставленные им задачи, а ударные самолеты люфтваффе - наоборот, то господство в воздухе было завоевано нами, а люфты - в заднице.
Тот же Швабедиссен указывает (кстати в то же главе, где и пассаж,про "абсолютное господство в воздухе до тех пор..."): «... превосходство русских в истребителях стало причиной почти полного прекращения полетов немецких штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков».
Если это не господство в воздухе, то что?
"Голое" же соотношение потерь (без учета класса машин, где, когда и на каком участке фронта сбиты), это показатель "комфорта" сидения - хоть в заднице тесно и воняет, зато тепло.
Мне кажется, что Иван хотел обратить внимание на сразу возникающий вопрос - если немецкая транспортная авиация несла такие громадные потери, то чем занимались немецкие истребители?Сообщение от Polar
Тогда вернусь к моему первоначальному вопросу: почему вы сделели такой вывод:Сообщение от sacred
Сообщение от sacred
Red Clone, RC_Kedik
Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...
Книга писалась в то время, когда вероятность возникновения полномасштабной войны между СССР и США была очень велика. Немцам очень хотелось реванша. Т.ч. можно было ситуацию и "подтолкнуть".Сообщение от kedik
По крайней мере, у меня от пассажа Швабедиссена сложилось именно такое впечатление.
Абсолютно идентичные книги, что "Рабочая высота...", что Военные дневники...".Сообщение от Polar
Я купился, взял обе, в одной из них окончание каждой главы завершают выводы и фотографий побольше, вторая без выводов, если расписать по главам- полное соответствие.
В "Сталинских соколах" анализ и много полезной информации, оценка наших ВВС по родам и в общем, системы вооружений, структура, вспомогательные части, прочее. Обе книжки Беккера (по сути одна)- мемуар о том, как "храбро бились отважные немецкие парни, один против тысячи".
Ничего не могу сказать по поводу "реванша"... все может быть... но пока мне кажется что он скорее "отпугнул"...Сообщение от sacred
Как я и говорил, читать я только начал... но мое впечатление на данный мемент такое:
Для автора вполне очевидны многие "неприятные" для него факты, но признать их полностью "вера не позволяет".
Red Clone, RC_Kedik
Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...
Если так - то он абсолютно прав, совершенно верно.Сообщение от sacred
Но я чего бы хотел отметить.
МНогие пытаются найти эту самую точку "коренного перелома" после которой "люфтваффе никогда не были сильными". Кто-то начинает еще с Битвы за Францию, кто-то говорит о Кубани, кто-то вспоминает о Битве за Рейх в 44.
Здесь от Сталинграда пляшут.
Это все, ИМХО, очень неправильно.
Были моменты, когда Люфтваффе несли очень тяжелые потери, но всю войну оставались опаснейшим противником.
Не было такого момента, когда господство в воздухе, завоеванное союзниками, становилось гарантированным и безраздельным.
ЛФ активно сопротивлялось всю войну, до самого конца.
Не было никакого коренного перелома. У японцев - да, можно найти такую точку. У немцев - нет. Они терпели поражения, они слабели (а их противники становились сильнее) - но дрались - и дрались хорошо - они до конца.
И в 44-м, и в 45-м.
И уничтожены они были вместе со страной, их породившей - ни днем раньше.
Mortui vivos docent
О, как мы хотим легкой жизни! :оСообщение от Иван Дурак
И обязательно, что бы с "реальным шансом сбить противника".![]()
Та же JG54 в Курляндском котле приносила НУ Очень много неприятностей ВВС
Что значит "очень много"?Сообщение от Птиц
По крайней мере летчики ударных машин - штурмовиков и бомбардировщиков - утверждают, что главной опасностью над Курляндией были зенитки. От зениток несли и основные потери.
Я бы привел вот что касательно 1945г.Если это не аналог "ни хера не могут", то я уже и не знаю, что считать таким аналогом.
"...если бы у нас было достаточное количество топлива и разумное число истребительных групп..."
Сопротивление люфтов вообще не было подавлено, они сдались только после подписания капитуляции.
Выдержка с сайта "Восточный фронт" по балтийской авиации :
" Одной из последних потерь балтийской авиации стал Пе-2 из 15-го РАП, сбитый 8 мая 1945 года к западу от Лиепаи оберлейтенантом Тибеном из 4./JG 5. Вместе с машиной погибли два Героя Советского Союза: Г. Давиденко и А. Грачов. В полдень того же дня, во время налета на Лиепаю погиб один из самых опытных пилотов 47-го ШАП - В. Талдыкин. В. Остапенко из 9-го ИАП сбил один Fw-190, который рухнул возле своего аэродрома. "
На дату внимание обратите, и такой статистики по маю при желании нарыть можно массу.
Согласен, здесь я загнулСообщение от Иван Дурак
Что хотел отметить, обе книги, понятно дело, разных издательств и соответственно разных переводчиков. Переводы в общем друг на друга похожи, но стиль разный и, как мне показалось, в "Дневниках" более сухое и объективное изложение.
Очень хорошие переводы с немецкого делает ИзвозчиК.Сообщение от Machetas
Он переводит с оригиналов, а наши изадтели, восновном с английских версий.
Вот здесь можно поглядеть переводы ИзвозчиКа:
http://izwozchick.csi-net.ru/index.p...page&Itemid=22
В книге Швабедиссена собраны отзывы тех, кто на момент "делёжки впечатлениями" пережил встречу с советскими самолётамиЕсли бы он мог собрать мнения тех, кто погиб в боях, то тон книги получился бы несколько иной.