Дэн, прости, мы с вешняковской (я правильно назвал то место?) вылезли около 18.00, и предстоял еще 6 часовой перегон в Ижевск. Как нидь в другой раз, ОК?

А в целом... У меня получилось два полета. Сначала 10 минут на А20, потом 45 минут на А22. В обоих случая на расчалку крыльев крепились видеокамеры.

Кстати, очень любопытное наблюдение: на А20 скорости были в пределах 100-110 км/ч, и при выполнении виражей на видео наблюдались очень симпатичные панорамы. А на А22 скорости подпрыгивали до 180 км/ч, и, насколько я понял, камера создавала дополнительное усилие на расчалку крыла, что приводило к заметному дрожжанию изображения (этакие мелкие, но интенсивные колебания). Я пришел к выводу: чем тише едешь, тем лучше. И еще: оказывается, на высотах 200-500м влажность больше, чем у земли. Во всяком случае, когда после полета я проверял камеры, они были холодные и чуть влажные. Мне кажется, что если бы мы забрались еще выше, то это привело бы к отказу камеры в силу высокой влажности.

Кроме того, когда камеры установлены на внешних подвесках, то именно пилот становится оператором. Если есть возможность, то на внешней подвеске нужно устанавливать камеру без кассеты, а в кабине крепить другую видеокамеру, которая работает как видеомагнитофон. Почему камера без кассеты? Тогда на внешней подвеске работает только ПЗС матрица, менее подверженная воздействию температуры и влажности; кроме того, на ленте только нужные моменты, поскольку кнопка пуска мотора у вас под рукой. Кроме того, камеры Sony позволяют выносить управление ТФК объектива на дистанционный проводной контроль; пустячек, но приятно. Так же при такой схеме у вас есть возможность контролировать изображение.

А что касается самого полета... Я вылез сильно уставшим. А22 оказался очень сильно подвержен воздействию воздушных потоков, и это приходилось постоянно парировать. Это походило на разговор с не в меру болтливым собеседником. Я самолету даю рулевое воздействие: ага? Он мне в ответ на воздушных ямках: га-га-га-га-га. Я ему снова: ага?! Он в ответ: агагагагагагага.. Так и боролись всю дорогу. Но хоть я и устал, но был жутко доволен: все-таки я его (самолет) "уболтал" и он меня даже слушался.

Вот в целом как-то так