Не знаю насчёт перекрута, но
На ЛаГГ-3 можно наблюдать следующую картину.
Установить шаг винта 100%. "Газ" на до упора, на 110%. Обороты двигателя ~2700
Плавно уменьшить тягу, пока "наддув" (прибор) не будет показывать ~82 чего-то там . При этом обороты будут сохраняться ~2700.
Теперь тягу резко на 110%. Обороты двигателя могут достичь ~2950 и за 5-6 сек (может больше) упадут до 2700 опять. При резком сбросе (с полного газа до наддува ~82), наблюдается обратная картина. На Ла, если мне не изменят память, аналогично.
Регулятор оборотов на базе шага винта, вроде, так и должен работать.
Что Вас смущает?

Сегодня дома проверю ещё раз. Напишу опровержение, или запишу подтверждающий трек .