Уууух, Ээээх, ИТОГО 45 --Сообщение от Mr.Pro
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Уууух, Ээээх, ИТОГО 45 --Сообщение от Mr.Pro
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong
Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку БСообщение от RB
![]()
СкукотаУ нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
Щютка, тыж понимаешь![]()
Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное![]()
ТРЕНЕР чтоли???Сообщение от 601
![]()
![]()
![]()
Ну есть у меня инструктор знакомый летает уже 50(!) лет. Начал летать когда ему было 16. Сейчас ему 65 лет. У него за всю летную карьеру было шесть отказов двигателя - пять на двух моторном и один на Цессне 172.Сообщение от 601
На Цессне у него отказал мотор над центром города, сел он на парковку автомобилей . Вообщем я его пытал подобным вопросом. Он мне ответил так Лично ему нужно как минимум нижняя кромка 1000 футов и карта местности . Далее садимся и изучаем каждое возможное место для аварийной посадки..
Ну и еще деталь у него отказал двигатель на взлете. Это самое хреновое из всех . Приземлился он на парковке автомобилей не случайно -
до этого он приметил это место для авариной посадки.
Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет. Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.
У меня лично двигатель никогда не отказывал пока (тьфы тьфу тьфу). Было дело мотор застучал сильно, я был вблизи аэрдрома. Подобрал газы и полукругом сел обратно на полосу.. Вообщем мне это примерно дало идею как и что может произойти..Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch![]()
Ну да у нас скучно..Летаем мы без парашютов ..Сообщение от Tim27
![]()
Вот открою на зло темы "горизонталь", "без потери сознания ", "подушка под попу вместо парашюта " :p
P.S. Кстати мне пилотаж кое как понят мне его демонстрировали не один раз .Я даже пытался своими кривыми рученками сделать бочку и прочее
Вообщем кого вставляет кого нет, сам понимаешь на вкус и цвет товарищей нет. Мне больше по душе в облаках, высоко, быстро и т.д.![]()
Крайний раз редактировалось RB; 17.06.2005 в 02:40.
А я а у меня..(c)А я могу сделать крен 45 градусов и разворот на 360 градусов по приборам без потере высоты :p :p :p :p
В 2001г. на аэродроме Рыдома спортсмен с инструктором свалились в штопор с круга (делали имитацию отказа двигателя). Упали в лес.
Спортсмен отделался испугом и синяками. Инструктор несколько дней пролежал в коме (ему деревом досталось) - потом ожил.
Si vis pacem, para bellum
Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".
С этого вывода в ДОСААФ-е начинали учить первогодок: кроки аэродрома, места для вынужденных посадок при отказе двигателя на любом участке полета по кругу. Нас кроки аэродрома даже заставлялли зарисовывать в рабочую тетрадь.Сообщение от RB
Ну это не поможет. У планера качество 40, а у 55-го. Эх...Сообщение от RB
У меня был полный отказ двигателя на 55-м. На чемпионате Украины в Донецке в 97-м. Высота 800м, прямо над центром аэродрома. А аэродром там - мама дорогая, 601-й не даст соврать: 1400х900 метров. Секунд 10 я потратил на то, чтобы шприцом покачать, магнето перещелкнул - нифига. Доложил РП, зашел, как ты говоришь "полукругом", до Т не дотянул (!), хотя этот полукуг строил не выходя за границы аэродрома: симметричный профиль почему-то не хочет создавать подъемную силу
Скорость на планировании держал не 170, как обычно, а около 200. На выравнивании это о-о-чень пригодилось. В общем-то особо страшно не было. Высота была, аэродром прямо подо мной. А ребята, когда снизу наблюдали испугались. Говорят, что угол снижения был градусов 35-40. Наверное это так казалось из-за разворота, из-за крена.
Да.. сочувствую. Хорошо что все обошлось! На спортивных самолетах это судя по всему это намного тяжелее. Все же в при разработке GA вкладывается и устойчивость к штопору и относительные качества позволяющие планировать..Сообщение от Mr.Pro
Fixed pitch тут ни при чем, Андрюха. На constant speed пропах все то же самое - палка крутится от набегающего потока. Разница в том, что если у тебя двигатель работает даже на малых оборотах, то винт НЕ создате сопротивления. А если полный отказ двигателя, то винт тормозит конкретно, поэтому-то он и крутитсяСообщение от RB
![]()
Разница в скорости снижения с двигателем, работающим на малом газу и с выключенным двигателем очень приличная.
Не уверен, я тот вопрос узнавал у механика специальноСообщение от Mr.Pro
![]()
Ты б еще у пастора узналСообщение от RB
Я тебе говорю, как на Яках. А там constant speed prop, спроси у ребят - здесь многие на Яках летают. А ты: "у механика"
У нас когда-то сборы были в Киеве на Чайке. Кажется в том же 97-м. Да, точно. Это перед Первыми Всемирными Авиационными Играми в Турции было. А в тот год почему-то собак на Чайке развелось, "как собак нерезаных" (поговорка не в бровь, а в глаз)
Так вот, эти твари повадились ямы рыть на аэродроме. Прамо на полосе. Жарко им было что-ли? Одно слово - собаки
Для 52-го попасть в ямку на посадке неприятно, но еще как-то терпимо. Во-первых колеса основных стоек побольше, а во-вторых все-таки пневмогидравлические амортизаторы - вещь!
А у 55-х и у Сучков колеса основных стоек, как у 52-го переднее - маленькие. А хвостовое колесо, так вообще дутик. Ну, приходилось нам полосу каждый день перед полетами осматривать "пеший по летному" с лопатами на перевес - ямки закапывать. А так как занятие это нудное, то осмотру подвергался очень ограниченный участок полосы. Поэтому надо было на посадке вписАться точно в этот участок. Это не большая проблема, когда ты летаешь по кругам или по маршрутам. Но когда у тебя уже 3-я зона по анлимитед программе, то ты уже настолько затрахан, что рассчет на посадку может быть не совсем точным. Если с недолетом, то можно подтянуть, а если с перелетом? Нет, не с перелетом на 200 метов, не надо говорить: "исправим скольжением". Если с небольшим перелетом, то с чьей-то легкой руки (не буду называть фамилию, дабы не раскрывать секрет) мы начали пользоваться "аэродинамическим тормозом" - на 4-5 секунд выключаешь магнето. Лишнюю высоту как рукой слизывает. А РП нифига заподозрить не может - палка то как крутилась, так и крутится. Маневр этот неправильный и я не рекомендую его никому делать без особой нужды. Но у нас была уважительная причина. Все это безобразие делалось на высоте 50-70 метров фактически уже над территорией аэродрома. Т.е. в худшем случае могла бы быть посадка с недолетом.
Так что, механику твоему большой привет, Андрюха. Скажи ему, пускай аэродинамику учит, двоечник
Да и тогда, в Моспино (Донецк), когда у меня движок стал - палка крутилась до самой земли. Там же винт не флюгируется. Если двигатель стал, то грузики выводят винт на малый шаг и он от потока еще как крутится.
Чистая правда, могу подтвердить, как первогодка. Площадки для аварийной на каждой из частей круга не только заучивали наизусть, но и проговаривали в трубку на запись перед каждым лётным днём. Я был уверен, что найду эти записи в рабочей книжке, но, увы нету....Сообщение от Mr.Pro
Не дамСообщение от Mr.Pro
аэродром там знатный, почти как Хитроу
Хоть записей о площадках для вынужденной посадки в рабочей книжке я не нашёл, но сделал фотку из неё касательно расположения пилотажных зон -- Сергей, тебе эти названия должны быть знакомы
Простите меня, пивка я сегодня накатил, расчуствовался... Блин, НЕ МОГУ НЕ ЛЕТАТЬ!!!!!!!! АААААААААААААА!!!!!!!!!!
А отказ, ИМХО, на самом деле страшная штука, Сегей, ты ещё один из бывалых, у которого он был. Судя по тому что я слышал, складывается впечатление, что вопрос не в том будет отказ или нет, а в том, когда.... увы.... Это не значит, что я его боюсь, это значит (повторюсь), что я хочу знать об этом всё!
Мужики, простите ещё раз, пьяный и сентиментальный я сегодня... Со мной такое редко случается...
Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong
Сергею я не говорю за Яки я же писал на некоторых ..Constant speed в основном у которых винт не флюгируется .Сообщение от Mr.Pro
Чем тебе механики не нравится он чинит и летает у него две лицензии![]()
Я не говорил, что мне механики не нравятся. Я их даже очень уважаю. Особенно когда они занимаются обслуживанием самолета. И даже стараюсь им помогать изо всех своих дельфиньих силСообщение от RB
А по поводу аэродинамики все же лучше у пилотов консультироваться
Просто фраза у тебя смешня получилась: ты как бы консультацию по аэродинамике у механика получал
Не обижайся
Я тут анекдот вспомнил. Не по теме отказов, а по теме техников/механиков. Кто не избалован буржуйскими бетонными аэродромами знает, что на грунтовых ДОСААФ-овских аэродромах самолеты привязывали к "штопорам". В данном случае "штопор" это такая железка похожая на натуральный штопор, которым вино открывают, только с полметра высотой и сантиметров 10 в диаметре.
Закручивались эти штопора в землю с помошью водила от Яка. Один сверху прижимает, двое бегают вокруг - крутят ворило, просунутое в "ушко" штопора. Такая вот методика
Кстати, маленькая тонкость: когда еще были Як-18А, то с ними в комплекте приходили советские штопора с "правой резьбой", если эту завитушку можно резьбой назвать. А вот когда из Румынии начали Як-52 приходить, то штопора с ними в комплекте были с левой резьбой. Интересно почему так?
Да, так вот анекдот:
Техник вечером в сельском клубе недалеко от аэродрома встречается с девушкой. Ну, там танцы всякие в клубе и т.д. Девушка знает, что парень с аэродрома, уши развесила, рот раскрыла, а тот давай лапшу ей на уши вешать: "Эх, говорит, вот как выйду я, бывало, на летное поле,... как начну штопора крутить!", а рядом летчик проходит и говорит: "А земля-то мерзлая!"...
![]()
![]()
![]()
Сообщение от Mr.Pro
Не я всю понимаю юмор и прочее .Но техник мне обьяснил пoчему винт будет крутиться на тойе же Цессне 172. А два человека у которых двигатель остановился полностью (а не упали обороты) подтвердили что винт у них крутился постоянно .
А что механики что пилоты они все люди - все любят рассказывать и не всегда правдуВсе зависит от человека
у нас и то и другое... (по крайней мере у меня)...Сообщение от Tim27
пилотаж это одно а pilotage это другое...Сообщение от Mr.Pro
у Cirrus-ов это не опция, они без парашютов не сертифицированы...Сообщение от RB
Сообщение от Mr.Pro
Я прошу прощения и может быть не с тем хлебалом в калашный ряд, но когда у меня сорвало тягу с регулятора оборотов, то именно эти грузики (мы про В-530ТА-Д35 разговариваем??) вывели обороты на 53% при полном наддуве, тоесть как раз таки на большой шаг...
Хотя у меня опыта маловато и я могу ошибаться...
Лица не достигшие 16 летнего возраста и не совершившие 1 прыжок с парашютом, к полётам на самолёте Як-52 не допускаются...Сообщение от 601
Нечего ребёнку в полста втором делать...
Просто нечего...
А по теме...
Высота есть - прыгай не раздумывая. Самолётов ещё есть, а вот тебя ни одна мамка по чертежам не восстановит...
Высоты нет... Молись, притянись ремнями как можно плотнее, открывай фонарь и постарайся в самых кронах сорвать его на кабрировании со щитками... Со щитками он в районе 90 срывается в штопор. Тоесть постарайся уменьшить поступательную скорость... Но шансов тем не менее будет минимум... Чудо, если выживешь и сможешь сам выбраться из того, что было самолётом...
Ага...Сообщение от Mr.Pro
И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...
Видел военную хронику, где штопорит истребитель (Як), а на стабилизаторе парашют с тёмной точкой дальше за хвостом на стропах...
Из Як-52 есть два виде выхода...
Толчком РУС от себя (тебя вынесет из кабины, но можно ноги переломать)
Как учили на земле. Через борт головой под хвост.
Я вот тоже насчет "методом срыва на полста втором" засумлевался... Уж собрался спросить, да ты меня опередилСообщение от RR_Kopf
![]()
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
не, не ошибаешься, на большой шаг винт ныходит, конечно. Это я ошибся. Правда этот большой шаг далек от флюгированияСообщение от RR_Kopf
Слушай, ты счастливчик, что на полном наддуве тяга оторвалась от Р-2. У меня там же, в Донецке, но еще в 84-м на Як-52 тяга отвалилась на малом газу. И было это в 4-й зоне (601-й где-то там расположение зон показывал). Был я тогда с инструктором. Сам еще тОлком нифига не соображал. Высота 1200, расстояние до аэродрома около 7 км. Долетели, сели. Тогда мой инструктор как раз и заходил по кромке аэродрома. Когда у меня на 55-м движок стал я как раз ту схему захода моментально вспомнил. Сравнивать планирование на 52-м и на 55-м трудно. Во-первых, обороты малого газа - винт не создает сопротивления, в отличие от полной остановки двигателя. А во-вторых, и это главное - профиль крыла. На Як-52 профиль Кларк-YH (как он спелается на аглицком языке я не знаю, надо у лейтенанта спросить - он все знает
) Так вот, он намного более летучий, чем симметричный у 55-го (да еще с таким утолщением)
А с тягой - это видно у 52-го был какой-то "дежурный" дефект. Я вот толко что вспомнил, у моего друга в 87-м тоже на взлетном тяга оторвалась. Так он сначала разик проход над стартом сделал - пристрелочный - как на метле, хвост трубой торчит, интересно было смотреть. А ему там не очень, он без инструктора был. Но, "аэродинамический" тормоз в виде переключателя магнето работает исправно в таких случаях.
Clark YH airfoil ...Сообщение от Mr.Pro