???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 54

Тема: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

  1. #26
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
    Это нечто бОльшее
    Уууух, Ээээх, ИТОГО 45 --
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  2. #27
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    А вообще интересно Пришли пилотажники и пошли темы "вертикаль" ,"потеря сознания", "парашюты "
    Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б
    Скукота У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
    Щютка, тыж понимаешь
    Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное

  3. #28
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601

    Про дочку -- см. фото
    ТРЕНЕР чтоли???

  4. #29
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?

    Ну развейте мои детские страхи, буду признателен

    Про дочку -- см. фото
    Ну есть у меня инструктор знакомый летает уже 50(!) лет. Начал летать когда ему было 16. Сейчас ему 65 лет. У него за всю летную карьеру было шесть отказов двигателя - пять на двух моторном и один на Цессне 172.
    На Цессне у него отказал мотор над центром города, сел он на парковку автомобилей . Вообщем я его пытал подобным вопросом. Он мне ответил так Лично ему нужно как минимум нижняя кромка 1000 футов и карта местности . Далее садимся и изучаем каждое возможное место для аварийной посадки..
    Ну и еще деталь у него отказал двигатель на взлете. Это самое хреновое из всех . Приземлился он на парковке автомобилей не случайно -
    до этого он приметил это место для авариной посадки.

    Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет. Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.

    У меня лично двигатель никогда не отказывал пока (тьфы тьфу тьфу). Было дело мотор застучал сильно, я был вблизи аэрдрома. Подобрал газы и полукругом сел обратно на полосу.. Вообщем мне это примерно дало идею как и что может произойти..Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch

  5. #30
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Tim27
    Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б
    Скукота У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
    Щютка, тыж понимаешь
    Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное
    Ну да у нас скучно..Летаем мы без парашютов ..

    Вот открою на зло темы "горизонталь", "без потери сознания ", "подушка под попу вместо парашюта " :p

    P.S. Кстати мне пилотаж кое как понят мне его демонстрировали не один раз .Я даже пытался своими кривыми рученками сделать бочку и прочее
    Вообщем кого вставляет кого нет, сам понимаешь на вкус и цвет товарищей нет. Мне больше по душе в облаках, высоко, быстро и т.д.
    Крайний раз редактировалось RB; 17.06.2005 в 02:40.

  6. #31
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    А я а у меня..(c) А я могу сделать крен 45 градусов и разворот на 360 градусов по приборам без потере высоты :p :p :p :p

  7. #32

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    В 2001г. на аэродроме Рыдома спортсмен с инструктором свалились в штопор с круга (делали имитацию отказа двигателя). Упали в лес.
    Спортсмен отделался испугом и синяками. Инструктор несколько дней пролежал в коме (ему деревом досталось) - потом ожил.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  8. #33
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет.
    С этого вывода в ДОСААФ-е начинали учить первогодок: кроки аэродрома, места для вынужденных посадок при отказе двигателя на любом участке полета по кругу. Нас кроки аэродрома даже заставлялли зарисовывать в рабочую тетрадь.
    Цитата Сообщение от RB
    Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.
    Ну это не поможет. У планера качество 40, а у 55-го. Эх...
    У меня был полный отказ двигателя на 55-м. На чемпионате Украины в Донецке в 97-м. Высота 800м, прямо над центром аэродрома. А аэродром там - мама дорогая, 601-й не даст соврать: 1400х900 метров. Секунд 10 я потратил на то, чтобы шприцом покачать, магнето перещелкнул - нифига. Доложил РП, зашел, как ты говоришь "полукругом", до Т не дотянул (!), хотя этот полукуг строил не выходя за границы аэродрома: симметричный профиль почему-то не хочет создавать подъемную силу
    Скорость на планировании держал не 170, как обычно, а около 200. На выравнивании это о-о-чень пригодилось. В общем-то особо страшно не было. Высота была, аэродром прямо подо мной. А ребята, когда снизу наблюдали испугались. Говорят, что угол снижения был градусов 35-40. Наверное это так казалось из-за разворота, из-за крена.

  9. #34
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Ну это не поможет. У планера качество 40, а у 55-го. Эх...
    У меня был полный отказ двигателя на 55-м. На чемпионате Украины в Донецке в 97-м. Высота 800м, прямо над центром аэродрома. А аэродром там - мама дорогая, 601-й не даст соврать: 1400х900 метров. Секунд 10 я потратил на то, чтобы шприцом покачать, магнето перещелкнул - нифига. Доложил РП, зашел, как ты говоришь "полукругом", до Т не дотянул (!), хотя этот полукуг строил не выходя за границы аэродрома: симметричный профиль почему-то не хочет создавать подъемную силу
    Скорость на планировании держал не 170, как обычно, а около 200. На выравнивании это о-о-чень пригодилось. В общем-то особо страшно не было. Высота была, аэродром прямо подо мной. А ребята, когда снизу наблюдали испугались. Говорят, что угол снижения был градусов 35-40. Наверное это так казалось из-за разворота, из-за крена.
    Да.. сочувствую. Хорошо что все обошлось! На спортивных самолетах это судя по всему это намного тяжелее. Все же в при разработке GA вкладывается и устойчивость к штопору и относительные качества позволяющие планировать..

  10. #35
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch
    Fixed pitch тут ни при чем, Андрюха. На constant speed пропах все то же самое - палка крутится от набегающего потока. Разница в том, что если у тебя двигатель работает даже на малых оборотах, то винт НЕ создате сопротивления. А если полный отказ двигателя, то винт тормозит конкретно, поэтому-то он и крутится
    Разница в скорости снижения с двигателем, работающим на малом газу и с выключенным двигателем очень приличная.

  11. #36
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Fixed pitch тут ни при чем, Андрюха. На constant speed пропах все то же самое - палка крутится от набегающего потока. Разница в том, что если у тебя двигатель работает даже на малых оборотах, то винт НЕ создате сопротивления. А если полный отказ двигателя, то винт тормозит конкретно, поэтому-то он и крутится
    Разница в скорости снижения с двигателем, работающим на малом газу и с выключенным двигателем очень приличная.
    Не уверен, я тот вопрос узнавал у механика специально

  12. #37
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Не уверен, я тот вопрос узнавал у механика специально
    Ты б еще у пастора узнал
    Я тебе говорю, как на Яках. А там constant speed prop, спроси у ребят - здесь многие на Яках летают. А ты: "у механика"
    У нас когда-то сборы были в Киеве на Чайке. Кажется в том же 97-м. Да, точно. Это перед Первыми Всемирными Авиационными Играми в Турции было. А в тот год почему-то собак на Чайке развелось, "как собак нерезаных" (поговорка не в бровь, а в глаз)
    Так вот, эти твари повадились ямы рыть на аэродроме. Прамо на полосе. Жарко им было что-ли? Одно слово - собаки
    Для 52-го попасть в ямку на посадке неприятно, но еще как-то терпимо. Во-первых колеса основных стоек побольше, а во-вторых все-таки пневмогидравлические амортизаторы - вещь!
    А у 55-х и у Сучков колеса основных стоек, как у 52-го переднее - маленькие. А хвостовое колесо, так вообще дутик. Ну, приходилось нам полосу каждый день перед полетами осматривать "пеший по летному" с лопатами на перевес - ямки закапывать. А так как занятие это нудное, то осмотру подвергался очень ограниченный участок полосы. Поэтому надо было на посадке вписАться точно в этот участок. Это не большая проблема, когда ты летаешь по кругам или по маршрутам. Но когда у тебя уже 3-я зона по анлимитед программе, то ты уже настолько затрахан, что рассчет на посадку может быть не совсем точным. Если с недолетом, то можно подтянуть, а если с перелетом? Нет, не с перелетом на 200 метов, не надо говорить: "исправим скольжением". Если с небольшим перелетом, то с чьей-то легкой руки (не буду называть фамилию, дабы не раскрывать секрет) мы начали пользоваться "аэродинамическим тормозом" - на 4-5 секунд выключаешь магнето. Лишнюю высоту как рукой слизывает. А РП нифига заподозрить не может - палка то как крутилась, так и крутится. Маневр этот неправильный и я не рекомендую его никому делать без особой нужды. Но у нас была уважительная причина. Все это безобразие делалось на высоте 50-70 метров фактически уже над территорией аэродрома. Т.е. в худшем случае могла бы быть посадка с недолетом.
    Так что, механику твоему большой привет, Андрюха. Скажи ему, пускай аэродинамику учит, двоечник
    Да и тогда, в Моспино (Донецк), когда у меня движок стал - палка крутилась до самой земли. Там же винт не флюгируется. Если двигатель стал, то грузики выводят винт на малый шаг и он от потока еще как крутится.

  13. #38
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    С этого вывода в ДОСААФ-е начинали учить первогодок: кроки аэродрома, места для вынужденных посадок при отказе двигателя на любом участке полета по кругу. Нас кроки аэродрома даже заставлялли зарисовывать в рабочую тетрадь.
    Чистая правда, могу подтвердить, как первогодка. Площадки для аварийной на каждой из частей круга не только заучивали наизусть, но и проговаривали в трубку на запись перед каждым лётным днём. Я был уверен, что найду эти записи в рабочей книжке, но, увы нету....

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    601-й не даст соврать: 1400х900 метров.
    Не дам аэродром там знатный, почти как Хитроу Хоть записей о площадках для вынужденной посадки в рабочей книжке я не нашёл, но сделал фотку из неё касательно расположения пилотажных зон -- Сергей, тебе эти названия должны быть знакомы Простите меня, пивка я сегодня накатил, расчуствовался... Блин, НЕ МОГУ НЕ ЛЕТАТЬ!!!!!!!! АААААААААААААА!!!!!!!!!!

    А отказ, ИМХО, на самом деле страшная штука, Сегей, ты ещё один из бывалых, у которого он был. Судя по тому что я слышал, складывается впечатление, что вопрос не в том будет отказ или нет, а в том, когда.... увы.... Это не значит, что я его боюсь, это значит (повторюсь), что я хочу знать об этом всё!

    Мужики, простите ещё раз, пьяный и сентиментальный я сегодня... Со мной такое редко случается...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6419.JPG 
Просмотров:	101 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	41833  
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  14. #39
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Ты б еще у пастора узнал
    Я тебе говорю, как на Яках. А там constant speed prop, спроси у ребят - здесь многие на Яках летают. А ты: "у механика"
    Сергею я не говорю за Яки я же писал на некоторых ..Constant speed в основном у которых винт не флюгируется .

    Чем тебе механики не нравится он чинит и летает у него две лицензии

  15. #40
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Чем тебе механики не нравится он чинит и летает у него две лицензии
    Я не говорил, что мне механики не нравятся. Я их даже очень уважаю. Особенно когда они занимаются обслуживанием самолета. И даже стараюсь им помогать изо всех своих дельфиньих сил
    А по поводу аэродинамики все же лучше у пилотов консультироваться
    Просто фраза у тебя смешня получилась: ты как бы консультацию по аэродинамике у механика получал
    Не обижайся

    Я тут анекдот вспомнил. Не по теме отказов, а по теме техников/механиков. Кто не избалован буржуйскими бетонными аэродромами знает, что на грунтовых ДОСААФ-овских аэродромах самолеты привязывали к "штопорам". В данном случае "штопор" это такая железка похожая на натуральный штопор, которым вино открывают, только с полметра высотой и сантиметров 10 в диаметре.
    Закручивались эти штопора в землю с помошью водила от Яка. Один сверху прижимает, двое бегают вокруг - крутят ворило, просунутое в "ушко" штопора. Такая вот методика
    Кстати, маленькая тонкость: когда еще были Як-18А, то с ними в комплекте приходили советские штопора с "правой резьбой", если эту завитушку можно резьбой назвать. А вот когда из Румынии начали Як-52 приходить, то штопора с ними в комплекте были с левой резьбой. Интересно почему так?

    Да, так вот анекдот:

    Техник вечером в сельском клубе недалеко от аэродрома встречается с девушкой. Ну, там танцы всякие в клубе и т.д. Девушка знает, что парень с аэродрома, уши развесила, рот раскрыла, а тот давай лапшу ей на уши вешать: "Эх, говорит, вот как выйду я, бывало, на летное поле,... как начну штопора крутить!", а рядом летчик проходит и говорит: "А земля-то мерзлая!"...

  16. #41
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Техник вечером в сельском клубе недалеко от аэродрома встречается с девушкой. Ну, там танцы всякие в клубе и т.д. Девушка знает, что парень с аэродрома, уши развесила, рот раскрыла, а тот давай лапшу ей на уши вешать: "Эх, говорит, вот как выйду я, бывало, на летное поле,... как начну штопора крутить!", а рядом летчик проходит и говорит: "А земля-то мерзлая!"...

    Не я всю понимаю юмор и прочее .Но техник мне обьяснил пoчему винт будет крутиться на тойе же Цессне 172. А два человека у которых двигатель остановился полностью (а не упали обороты) подтвердили что винт у них крутился постоянно .

    А что механики что пилоты они все люди - все любят рассказывать и не всегда правду Все зависит от человека

  17. #42
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Tim27
    Ну дык это не у вас - лечу я лечу из точки А в точку Б
    Скукота У нас и вертикаль, и потеря сознания, парашюты.
    Щютка, тыж понимаешь
    Ээээх, к сожалению нельзя объять необъятное
    у нас и то и другое... (по крайней мере у меня)...

  18. #43
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Ну мы как бы в общей теме "Вопросы и ответы пилотажа"
    А пилотаж это далеко не "У-у-у-х, резко вправо! Э-э-э-х, круто влево! Кренища 15 и еще головой 30 - итого 45!"
    Это нечто бОльшее
    пилотаж это одно а pilotage это другое...

  19. #44
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Ну с Циррусом все понятно они имеют опцию с парашютом при продаже.
    Аренда ближайшего который я нашел стоит $200 в час. Поэтому никто просто так пихать эти парашюты не будет.
    у Cirrus-ов это не опция, они без парашютов не сертифицированы...

  20. #45

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Там же винт не флюгируется. Если двигатель стал, то грузики выводят винт на малый шаг и он от потока еще как крутится.

    Я прошу прощения и может быть не с тем хлебалом в калашный ряд, но когда у меня сорвало тягу с регулятора оборотов, то именно эти грузики (мы про В-530ТА-Д35 разговариваем??) вывели обороты на 53% при полном наддуве, тоесть как раз таки на большой шаг...

    Хотя у меня опыта маловато и я могу ошибаться...

  21. #46

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?

    Ну развейте мои детские страхи, буду признателен

    Про дочку -- см. фото
    Лица не достигшие 16 летнего возраста и не совершившие 1 прыжок с парашютом, к полётам на самолёте Як-52 не допускаются...

    Нечего ребёнку в полста втором делать...

    Просто нечего...

    А по теме...

    Высота есть - прыгай не раздумывая. Самолётов ещё есть, а вот тебя ни одна мамка по чертежам не восстановит...

    Высоты нет... Молись, притянись ремнями как можно плотнее, открывай фонарь и постарайся в самых кронах сорвать его на кабрировании со щитками... Со щитками он в районе 90 срывается в штопор. Тоесть постарайся уменьшить поступательную скорость... Но шансов тем не менее будет минимум... Чудо, если выживешь и сможешь сам выбраться из того, что было самолётом...

  22. #47

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Если речь идет об С-4У, то открываешь фонарь, группируешься, чтобы нос не сильно из кабины торчал (условно говоря, конечно), выставляешь задницу (с парашютом) в поток и дергаешь кольцо. Парашют раскрывается и вытаскивает тебя из кабины. Сам не пробовал Только инструкцию читал.
    Ага...
    И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...

    Видел военную хронику, где штопорит истребитель (Як), а на стабилизаторе парашют с тёмной точкой дальше за хвостом на стропах...

    Из Як-52 есть два виде выхода...

    Толчком РУС от себя (тебя вынесет из кабины, но можно ноги переломать)
    Как учили на земле. Через борт головой под хвост.

  23. #48
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RR_Kopf
    Ага...
    И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...
    Я вот тоже насчет "методом срыва на полста втором" засумлевался... Уж собрался спросить, да ты меня опередил
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  24. #49
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RR_Kopf
    Я прошу прощения и может быть не с тем хлебалом в калашный ряд, но когда у меня сорвало тягу с регулятора оборотов, то именно эти грузики (мы про В-530ТА-Д35 разговариваем??) вывели обороты на 53% при полном наддуве, тоесть как раз таки на большой шаг...

    Хотя у меня опыта маловато и я могу ошибаться...
    не, не ошибаешься, на большой шаг винт ныходит, конечно. Это я ошибся. Правда этот большой шаг далек от флюгирования
    Слушай, ты счастливчик, что на полном наддуве тяга оторвалась от Р-2. У меня там же, в Донецке, но еще в 84-м на Як-52 тяга отвалилась на малом газу. И было это в 4-й зоне (601-й где-то там расположение зон показывал ). Был я тогда с инструктором. Сам еще тОлком нифига не соображал. Высота 1200, расстояние до аэродрома около 7 км. Долетели, сели. Тогда мой инструктор как раз и заходил по кромке аэродрома. Когда у меня на 55-м движок стал я как раз ту схему захода моментально вспомнил. Сравнивать планирование на 52-м и на 55-м трудно. Во-первых, обороты малого газа - винт не создает сопротивления, в отличие от полной остановки двигателя. А во-вторых, и это главное - профиль крыла. На Як-52 профиль Кларк-YH (как он спелается на аглицком языке я не знаю, надо у лейтенанта спросить - он все знает ) Так вот, он намного более летучий, чем симметричный у 55-го (да еще с таким утолщением)
    А с тягой - это видно у 52-го был какой-то "дежурный" дефект. Я вот толко что вспомнил, у моего друга в 87-м тоже на взлетном тяга оторвалась. Так он сначала разик проход над стартом сделал - пристрелочный - как на метле, хвост трубой торчит, интересно было смотреть. А ему там не очень, он без инструктора был. Но, "аэродинамический" тормоз в виде переключателя магнето работает исправно в таких случаях.

  25. #50
    Лейтенант я, Старшой
    Регистрация
    24.06.2004
    Сообщений
    208

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    не, не ошибаешься, на большой шаг винт ныходит, конечно. Это я ошибся. Правда этот большой шаг далек от флюгирования
    Слушай, ты счастливчик, что на полном наддуве тяга оторвалась от Р-2. У меня там же, в Донецке, но еще в 84-м на Як-52 тяга отвалилась на малом газу. И было это в 4-й зоне (601-й где-то там расположение зон показывал ). Был я тогда с инструктором. Сам еще тОлком нифига не соображал. Высота 1200, расстояние до аэродрома около 7 км. Долетели, сели. Тогда мой инструктор как раз и заходил по кромке аэродрома. Когда у меня на 55-м движок стал я как раз ту схему захода моментально вспомнил. Сравнивать планирование на 52-м и на 55-м трудно. Во-первых, обороты малого газа - винт не создает сопротивления, в отличие от полной остановки двигателя. А во-вторых, и это главное - профиль крыла. На Як-52 профиль Кларк-YH (как он спелается на аглицком языке я не знаю, надо у лейтенанта спросить - он все знает ) Так вот, он намного более летучий, чем симметричный у 55-го (да еще с таким утолщением)
    А с тягой - это видно у 52-го был какой-то "дежурный" дефект. Я вот толко что вспомнил, у моего друга в 87-м тоже на взлетном тяга оторвалась. Так он сначала разик проход над стартом сделал - пристрелочный - как на метле, хвост трубой торчит, интересно было смотреть. А ему там не очень, он без инструктора был. Но, "аэродинамический" тормоз в виде переключателя магнето работает исправно в таких случаях.
    Clark YH airfoil ...

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •