Цитата Сообщение от Valabuev
другими словами - критерий определяющий предпочтительную скорость набора высоты (указанная в РЛЭ) есть МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НАБОРА ВЫСОТЫ? и только она. То есть не возможна такая ситуация: пилот держит скорость набора меньше чем рекомендуемая по РЛЭ, при этом скорость набора выше но хуже управляемость (ближе свал) и двигатель быстрее перегрева5ется?
Во первых минимальная скорость это та на которой наступает сваливания
а оптимальная скорость набора высоты заметно выше и ближе скорей к наивыгоднейшей скорости полета (скорость при которой наименьшая потребная тяга).
Во вторых обычно систему охлаждения расчитывают исходя из оптимальной скорости на бора высоты. Хотя были сулчаи когда двигатель
перегревался на этой скорости как например на испытаниях Як-1 тогда делали "площадку" для охлаждения и продолжали набор.
Но такая ситуация ненормальна и обычно за этим следовала переработка системы охлаждения с целью получения достаточной ее производительности на заданых скоростях.
Максимально открытое положение радиатора собственно и бралось для случая получения максимальной скороподьемности.