Цитата Сообщение от Vovantro
Не ну это понятно... Но ведь не только у мессов так винт закручивает... Кстати я не думаю что мошьность двигателя влияет на реактивный момент винта, а думаю влияет скорость вращения винта... У яка оно тоже не маленькое... Или я не прав ??? Сопротивление двигателя существенно пропадает вроде на постоянных скоростях вращения онного, тут я думмаю влияет шаг винта и сама скорость вращения...
Формула для момента: M = N/ω

M - вращающий момент [H/м]
N - мощность двигателя [Вт]
ω - угловая скорость врщения винта [ радиан/с]

Если винт приводится через редуктор, то необходимо учитывать его передаточное число.

Для мессера : 2000 л.с. это примерно 1500 кВт. Скажем, 2800 об/мин это примерно 300 рад/с

М = 1500000/300 = 5000 Н/м.

Что бы скомпенсировать такой реактивный момент одними только элеронами, необходимо усилие пимерно по 50 кг на вертикальную ось на каждом элероне.