In OM we trustСообщение от POP
![]()
In OM we trustСообщение от POP
![]()
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
из соображений безопасности, т.е. за пределами этой(рекомендуемой) скорости, угол атаки приближался к критикеСообщение от Valabuev
Да не к критике он приближается.Сообщение от MIGHAIL
Просто при большем угле атаки, лобовое сопротивление растёт быстрее, чем подъёмная сила, с увеличением УА, и скорость горизонтальная падает быстрее, чем растёт вертикальная (точнее, речь нужно вести о квадратах скоростей), а до критических углов может быть ещё очень далеко.
И кто бы чего не говорил, ВМГ играет здесь немаловажную роль. Чем меньше тяга, тем бОльшая скорость будет оптимальной ( в разумных пределах).
ну это ясно,, шо может быть далеко,, только не совсем далеко, потому 4то с увели4ением угла атаки и подъёмная сила возростает, при4ём именно до приближения к углам сваливания,, при4ём зависимость не только по приборной но и по реальной,, именно изза устой4ивости, поэтому и рекомендуемая скорость (по прибору) и дающая максимальный набор высоты, уменьшаются с увели4ением высотности, в от4ётах пишут> набор высоты производить на скорости такой то - на скорости такой то, машина достато4но устой4ива,, и скорость сваливания недалеко от них уходит и имеет два зна4ения - с убранной и выпущеной механизацией, вобщем под словой критика и имелся в виду уа при котором на4инает падать зна4ение подъёмной силы < или я не правильно в виду имею
п.с. да на с4ёт тяги то4нее тяговооружённости с у4ётом нагрузки на крыло и изменением уа, коне4но, рекомендуемая скорость будет меняться, не думаю 4то кто то на форуме не согласится, 4то у ми-8 скорость набора будет выше именно изза тяговооружённости, а та рекомендуемая о которой толкуем, так вообще будет 0 целых и столько же десятых км/4 , и несущие свойства крыла ему вообще то только мешают,, а вот ме.109 о4ень даже напротив - нуждается в несущих свойствах крыла для использования свойств мерседеса сваго
Крайний раз редактировалось MIGHAIL; 22.06.2005 в 13:44.
Не совсем правильно. Рассмотри внимательно поляру, выложенную в этой ветке. Есть 2 разных значения скорости, при которых рекомендуется набирать высоту, в зависимости от тог, что ты хочешь получить : максимальную скорость набора высоты или максимальный угол.Сообщение от MIGHAIL
Предпочтительная скорость набора - это когда тебе нужно получить максимальную скорость набора высоты (я говорю об этой ситуации).
А второй режим набора происходит на гораздо бОльших УА. И самолёт на втором режиме ещё устойчив, но скорость набора высоты - меньше.
Еслибы всё упиралось только в устойчивость и управляемость, то максимальную скорость набора высоты мы бы получили именно на околокритических УА или минимально управляемой скорости (при росте тяговооружённости так и происходит). Но при низкой тяговооружённости это не так!
Но при попытке залезть вверх быстрее, чем он может, выход на критические УА и последующий срыв- всего лишь следствие недостаточной тяговооружённости и падения скорости.Сообщение от MIGHAIL
так кто ж спорит? максимальный угол это вообще то уже паро шутирование, но опять же близко к срыву,, тут помоему лу4ше свистки рассматривать даже 4ем вертолёты,, если у свистка тяга 1.5 то худобедно он высоту будет набирать и с оглом атаки 0 при тангаже 90,, но это не будет оптималом потому 4то устоявшаяся скорость будет меньше нежели вертикальная на тангажном допустим 60 и уа допустим 25,, но в любом слу4ае всё же набор достато4но близок по уа к срыву,, ну скажем так с запасом,, и есть какой то интервал коне4но где падает вертикальная скорость но устой4ивость остаётся,, это не из общих знаний аеродинамики это из слу4ая про лагг оттримированного на посадку, который на взлёте забрался на 500м быстрее обы4ного, за короткий промежуток времени, пока пилот с управлением справлялся,, правда склоняюсь к тому 4то при подобном наборе падала воздушная скорость и к 500метрам была уже далека от оптимальной не говоря о максимально доступной,, и да,, мы наверно о разных устой4ивостях, если о математи4еской, то она более устой4ивость 4ем устой4ивость физи4еская, ибо среда неоднородна, поэтому и необходим запас и рекомендованные параметры набора высоты ниже доступных в однородной воздушной среде
С увеличением угла набора потребная подьемная сила уменьшается.Сообщение от MIGHAIL
Собственно это как при подьеме или спуске с горки сила реакции опоры падает тем больше чем больше угол подьема/спуска.
Но при этом помимо силы сопротивления воздуха часть тяги начинает начинает противодействовать силе тяжести и чем больше угол подьема тем большая часть.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
ну вобщем то мы про равнодействующую а не собственно силу
Дак там сумма сил. Силе тяжести противодействуют сумма сил подьемная сила крыла и тяга винта.Сообщение от MIGHAIL
Без учета уменьшения подьемной силы точности нормальной не получить.
И без учета КПД ВИШ тоже.
То что происходит сейчас в ЗС напоминает ситуацию когда на малых скоростях КПД ВИШ постоянным остается, в связи с чем падение скороподьемности минимальное. Наиболее ярко это должно проявляться на самолетах с низкой нагрузкой на мощность 109, И-16, Ла-5/7 И-185 Ki-84
в меньшей степени на P-47 P-51 Fw.190A.
Крайний раз редактировалось Hammer; 22.06.2005 в 16:53.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
А с чего она(скорость) вдруг будет устоявшейся?Сообщение от MIGHAIL
При УА=0 и тяге в 1.5 веса, "устоится" скорость тогда, когда лобовое сопротивление (при нулевом УА!) станет равной ПОЛОВИНЕ ВЕСА!
А если учесть, что ВСЯ воздушная скорость, при этом будет ВЕРТИКАЛЬНОЙ, то это будет именно наивыгоднейший режим набора высоты (с максимальной скоростью и под максимальным углом)![]()
При тяговооружённости бОльшей 1 (+ небольшое сопротивление на минимальной управляемой скорости (скорость сваливания здесь совсем ни причём, т.к УА=0 и свалиться просто невозможно)), вертикальный набор - самый выгодный!
Поляра превратится в сектор эллипса, с центром в 0, пересекающий ось ОУ.
Это уже ракетаи принаборе высоты, крылья только мешать будут
.