У нас был МиГ-23, ну и МиГ-29, с некоторой натяжкой сюда можно отнести... А как быть с продолжительностью полета (ИМХО - именно малый радиус действия - один из недостатков МиГ-29)? Ведь меньшая машина будет иметь меньший запас топлива на борту. Конечно, меньший двигатель будет более экономичным, но все равно - дальние истребители всегда были тяжелыми. Далее - масса боевой нагрузки будет ниже (больше своего веса уж точно не унесешь) - следовательно ниже боевая эффективность каждой конкретной машины. Да и БРЭО тоже накладывает определенные массогабаритные ограничения... А вообще, все зависит от того, какие задачи стоят перед ВВС страны. Посмотрите на карту Швеции и на карту РФ - разница в площади территории более чем заметна... Т.е. нам, чтобы прикрыть свою территорию с воздуха легкими истребителями с небольшим радиусом действия понадобится строить больше аэродромов с соответствующей инфраструктурой - что тоже стоит немалых денег. А американцы вообще со всем миром воевать собираются - а для многофункционального истребителя с приоритетом ударных функций радиус действия и боевая нагрузка - вообще одни из важнейших характеристик...
Отчасти именно поэтому на базе МиГ-29 не удается создать полноценный многофункциональный истребитель. Он и создавался как фронтовой истребитель: его стихия - быстро взлететь с прифронтового аэродрома (может быть даже грунтового) и тут же вступить в бой со штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками противника, атакующими наши сухопутные войска.