По-моему, да. Самолет по любому будет по дефолту кренить - крылья не совсем ровные, обшивка. Триммерами это исправляется.Сообщение от mongol
По-моему, да. Самолет по любому будет по дефолту кренить - крылья не совсем ровные, обшивка. Триммерами это исправляется.Сообщение от mongol
Тоесть пилот взлетал "тестил", а потом правили, опять взлетал и.т.д.Сообщение от timsz
:confused:
Наверняка ставили определенные "предустановки" на заводе. Затем каждая машина обязательно облетывается заводским летчиком, который вполне может дать технику отмашку поправить триммер... в строевых частях так же. Т.е. в схеме "взлетал-правили-взлетал-правили..." взлетал он не ради регулировки триммеров, а по делуСообщение от mongol
Но заодно мог сконфигурить машину под себя после вылета.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Именно так все и происходит. На 52-ом по элеронам пластинки подгибаются, проверяются в полете, еще проверяются. В том числе и у руля направления. По тангажу у 52-го тример управляется из кабины.Сообщение от mongol
У 55-го - все триммера подгибаются-отгибаются на земле, проверяются в воздухе.
У Сучка тример руля высоты из кабины, остальные подгибаются на земле.
А еще у 55-го и Сучка на элеронах есть компенсаторы, они тоже настраиваются. (У мессера обратите внимание на элеронах прикручены такие фигульки - противовес-компенсатор) Помогают снять усилие на ручке по крену.
Компенсатор представляет собой пластину, прикрученную на кронштейне к элерону, и параллельный ему. Вот меняя эту "параллельность" он и настраивается. А еще иногда на элероны или руль направления цепляют грузики, чтоб все это дело сбалансировать.
А еще иногда меняют центровку, прикручивая кусок свинца или в районе хвоста или носа самолета. К примеру на 55-ке на которой я летаю в данный момент к хвостовой опоре шасси прикручена свинцовая чушка весом килограмм 5. Тем самым самолет становится более заднецентровым, легче сходит с линии. Вообщем много всяких хитростей в реальной жизни.![]()