4.7.27. "Колокол".
Ввод в "Колокол" выполняется с прямого или перевернутого полета на оборотах двигателя 82-95% и максимальном наддуве.
А. "Колокол" с прямого полета - падение вперед.
На скорости 260 км/ч переведите самолет в набор высоты с углом тангажа 90°, зафиксируйте и строго выдерживайте этот угол. Положение самолета относительно горизонта контролируйте по проекции консолей крыла на горизонт.
После того как самолет зафиксирован на вертикали и проконтролировав его положение относительно горизонта, плавно уберите наддув с таким расчетом, чтобы к моменту зависания он был убран полностью (винт на малом ШАГЕ).
На скорости 40-50 км/ч отклонением ручки управления "от себя" уменьшите угол тангажа до 87-85° (не более чем на 5°).
После начала падения на хвост ручку управления возьмите полностью и строго "на себя" (самолет на это не реагирует), педали удерживайте в нейтральном положении.
Ручку управления и педали удерживайте в таком положении с некоторый усилием, так как при падении самолета на хвост на рули будут действовать значительные нагрузки.
После падения вперед и перехода самолета в пикирование отдайте ручку управления "от себя" до нейтрального положения увеличьте наддув и на скорости не менее 190 км/ч начните вывод самолета из пикирования в горизонтальный полет.
Временно, до проведения исследований по определению флаттерных характеристик и нагруженности органов управления при выполнении фигур с обратным обтеканием (типа "Колокол"), выполнение этих фигур на самолете ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Б. "Колокол" с перевернутого полета
Скорость ввода 260 км/ч.
Порядок выполнения тот же, что и при выполнении "Колокола" с прямого полета.