Цитата Сообщение от Benetnash
Если примерно аппроксимировать запас по скорости 20-30%, то для Ла и 109-го граница режимов может лежать в районе 200-215 км. Т.е. на скорости меньше 200 км в час истребитель практически не имеет запаса по скорости и валится при любом более или менее энергичном манёвре.
Соответственно и набор высоты на скоростях меньше 200 имеет всю специфику вторых режимов
Экономичная скорость обычно скорость на которой для горизонтальноо полета требуется минимальная тяга а следовательно и мощность двигателя. Определяется аэродинамикой планера.
Или проще говоря скоростью на которой планер имеет наивысшее качество. При наборе высоты потребная подьемная сила меньше чем в горизонте поэтом максимальное качество будет получено при несколько меньших скорости. (но практически при малых углах набора 20-30 градусов разница мизерная)
Оптимальная скорость набора высоты скорость при которой достигается максимальная скороподьемность. И определяется как планером так и удельной нагрузкой на мощность. Т.е чем меньше нагрузка на мощность тем может быть больше угол набора высоты.
По планеру наивысшая скороподьемность определяется аэродинамическим качеством и находится на скорости экономичного горизонтального полета или чуть меньше.
Т.е другими словами у Як-52 скорей всего просто нехватает располагаемой тяги для набора высоты с оптимальной скорость по планеру. Вот и приходится ему ее набирать на скорости заметно выше экономичной в горизонте.
Для срванения нагрузка на мощность Ла-5ФН 1,73 кг/л.с у Bf.109G-2 2,3 кг/м^2 у земли у Як-52 3,6 кг/л.с.