По горизонтали - угол атаки, естественно. Максимум на где-то 7 градусов - это правильно. Отсюда, замечу, можно уже и скорость определить. Но 14... для Ла-5 многовато будет.Сообщение от Benetnash
Теперь о границе режимов, максимальном качестве, максимально крутом подъеме и максимальной скорости.
За недостатком времени вчера руки не дошли разложить по полочкам, отсюда, возможно и некоторые нестыковки.
Итак.
Есть два представления кривых Жуковского - мощностей и тяг от скорости. Естественно, первые получаются из вторых перемножением на свой аргумент (скорость). В одних случаях удобнее пользоваться первыми, в других - вторыми. Мощности удобнее тем, что избыток мощности (разность между потребной и располагаемой) пропорционален вертикальной скорости. Тяги удобнее тем, что на кривой потребной мощности хорошо видна скорость максимального качества.
В предыдущем обсуждении как-то было упущено, что строго говоря скорости максимально крутого подъема и максимальной вертикальной скорости не совпадают. У реактивных самолетов - на значительную величину, у поршневых эта разница может быть и практически незаметна.
Отличие именно в том, что максимальная верт. скорость достигается при максимуме избытка мощности.