Про двух членов экипажа. Полетели мы на тренажере разные отказы делать. Я пилотирую. Вдруг, уводит стабилизатор, я делаю MEMORY ITEM и даю команду на cheklist Короче, стабилизатор ушел в крайнее положение на пикирование.
И вот, КВС достает очки и на чистом гадюкинском английском начинает с чувством, толком и расстановкой читать РЛЭ. Так повернет, и эдак повернет. Пришлось отрываться и подсказывать, что смотреть.
Фигня. Проходит пять минут. Руки уже занемели - обнял штурвал, вроде ниче.
А КВС все еще читает, не торопится, у него все хорошо.
Проходит еще пять минут. Я уже ноги в педали упер, коленками колонку обнял.
А инструктор ржет
Короче, справились мы в итоге, прилетели и зашли. А ведь ни болтанки, ничего не было. Т.е., всего-то держать самолет на высоте. А за 10 минут я почувствовал себя тяжелоатлетом.
Был бы бортинженер - он бы читал бы все чеклисты и проч, а мы бы только пилотировали и строили заход.
Это не мое мнение - это мнение инструкторов, которые прошли армию в США и летали в трехчленном экипаже. Они за глаза ругают менеджеров, которым дешевле иметь двоих.
Ну а чек райд еще веселее был
