???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 95

Тема: А триммеры как не работали -- так и не работают...

  1. #51
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

    Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.

    А крен вроде как не должен появляться при смене режима. Если, конечно, количество сорванной с плоскостей обшивки симетрично. Изменение момента из-за изменения обдува не должно быть существенным. Или нет?

  2. #52
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от GWoP
    Так, пробежал глазами это самое лавкино РЛЭ, из которого парой постов выше была цитата, так вот эта самая цитата - единственное упоминание триммеров элеронов на Ла вообще во всем РЛЭ. Выводы делать не берусь...
    а ты сядь в лавку, и посмотри, есть там штурвальчик триммера элеронов?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  3. #53
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    а ты сядь в лавку, и посмотри, есть там штурвальчик триммера элеронов?
    А ты не умничай, ты рукой покажи

  4. #54
    ШВЛИ №21 Аватар для bug
    Регистрация
    26.03.2002
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,413

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.
    Аспид... опять флеймит... Миля (ед. измерения)

  5. #55
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от bug
    Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.
    На Ил-2 триммеров элеронов управляемых из кабины не было.
    Don't happy, be worry

  6. #56
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от timsz
    Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

    Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.
    Мне очень нравится вот этот отрывок (о триммере):
    http://militera.lib.ru/memo/russian/gulyaev_vl/02.html
    "— Ладыгин, — вдруг сказал он. Я поднял на него глаза. — Полетишь с комдивом.
    — Ну почему же я первый, товарищ капитан? Другие ведь не хуже летают.
    ...
    — Так вот, Ладыгин, — сказал комдив, застегивая шлемофон, — сделаешь полет по кругу. Высота четыреста метров. Посадка у «Т» на три точки. Ясно?
    — Так точно, товарищ полковник, ясно.
    — Ну, раз ясно, выполняй. И как будто меня здесь нет. Договорились?
    Я кивнул и полез в кабину. «Раз нет, тем лучше», — с облегчением подумал я.
    ...
    Взлетел я нормально: самолет оторвал от земли не раньше и не позже, а на положенной скорости, и выдержал невысоко, и перевел в набор, четко зафиксировав угол. Мне [29] и самому было приятно, что все так хорошо у нас с «илом» получается.
    Прибрал обороты, слежу за скоростью и высотой. Скоро и первый разворот. Вдруг — что такое? Самолет словно повис на штурвале: тяну ручку на себя что есть сил, а он нос опускает. Ничего не понимаю. Ведь только сейчас все было нормально — и вот на тебе!..
    Чтобы уменьшить нагрузку на ручку, быстро подкручиваю триммер на себя. Вскоре опять все становится на свои места — и режим набора, и давление на ручку управления нормальные.
    Смотрю на высотомер. Прибор показывает 100 метров. Пора делать первый разворот. Даю немного ручку от себя и закладываю машину в разворот. Шарик, показывающий координацию разворота, — как влитой стоит в центре, стрелка скорости — ни с места. Все хорошо. Только успел вывести из разворота, самолет опять начал повисать на ручке. Глянул на триммер, а он крутится от себя. Тут понял я, в чем дело: это комдив из своей кабины крутит его. Сам сказал: «И как будто меня нет!» А теперь мешает! Зачем? Все же было хорошо... Схватил я рукоятку триммера и крутанул ее на себя. И самолет сразу стал набирать высоту. Я только чуть корректировал, чтобы скорость не падала. Ну вот уже и 400 метров, как сказал комдив. Перевел в горизонтальный полет и прибрал наддув. Не забываю и осматриваться: фронт рядом. Подкрадется какой-нибудь «мессер» и снимет, как мокрую курицу, если зазеваешься. Сделал я третий разворот, потом и четвертый. Выпустил щитки и взял триммер на посадку. Иду на моторе, подтягиваю. Вот уже скоро надо выравнивать. Убираю газ. И тут опять самолет повис на ручке — комдив дал триммер от себя. Не успел я добрать ручку и опустил самолет на колеса, но не дал ему «скозлить», тут же отжал ручку от себя. И самолет не на трех точках, как дал задание полковник, а на двух колесах побежал по укатанной полосе. Но вот он сам опустил хвост, и я начал тормозить.
    Зачем комдив помешал мне посадить самолет у «Т» на три точки? Ведь я сделал все правильно. А теперь все ребята и комэск видели, как я не смог притереть самолет. Но ведь они не знают почему!
    Я был обижен на полковника, потому что по его вине я «опозорился» перед ребятами и подвел капитана, так надеявшегося на меня. Настроение у меня было испорчено. [30] Зарулив, я попросил разрешения вылезти из кабины.
    Но комдив сказал по СПУ:
    — Давай-ка еще один полетик!
    Я вырулил, взлетел, сделал первый разворот, и опять самолет повис на ручке управления. Тут уж я окончательно обозлился. Пусть, думаю, комдив ругается, но летать так, как он меня принуждает, я не могу. Ухватился я за штурвальчик триммера и резко поставил его на место...
    После четвертого разворота, когда я уже приготовился к посадке, триммер опять начал крутиться от себя. Но я успел со злостью крутануть его обратно и притереть самолет у «Т» на три точки.
    Выключив мотор, я вылез на плоскость и, остановившись у задней кабины, не глядя на комдива, сказал:
    — Товарищ полковник, разрешите получить замечания?
    Я ждал разноса. Но, к моему удивлению, полковник улыбнулся и дружески сказал:
    — Молодец, Ладыгин, умеешь летать. Не самолет тобой управляет, а ты им. Молодец. А теперь пришли ко мне следующего.
    ...
    Сделав еще с семью летчиками по одному полету, комдив собрал всех нас в землянке и устроил разбор полетов. Когда все уселись, он встал. Лицо его было сосредоточенным, было видно, что он чем-то расстроен.
    — Плохо, товарищи летчики, плохо, — резко сказал полковник.
    Такое начало нас обескуражило. Ведь никаких особых ошибок ни на взлете, ни на посадке никто не допустил. И потом то непривычное для нас обращение — «товарищи летчики»... Впрочем, все было правильно: мы уже фронтовые летчики. Все вчерашнее, порой беспечное, осталось позади, и уже никому нет дела до того, молоды мы или стары, опытные или «желторотые».
    ...
    — Для чего конструкторы придумали и сделали триммер? — задал вопрос полковник. Ребята сидели, опустив глаза, а комдив продолжал: — Чтобы облегчить вам управление самолетом. Сбросили вы бомбы, эрэсы, использовали боекомплект пушек и пулеметов, наконец, в полете выработалось горючее — все это меняет центровку самолета. И если вы не будете использовать возможностей, которые вам дает триммер, вы будете физически перенапрягаться, уставать, а отсюда и внимание и работоспособность ваша упадет, а значит, противнику будет легче сбить вас. Нельзя врагу в бою давать такого козыря. А потом подумайте, что с вами будет, если придется делать в день не один вылет, а два, три и больше? А такие дни настанут и они не за горами. Вот, товарищи летчики, казалось бы маленький вопрос — триммер, а сколько за ним стоит неприятностей. Из восьми человек, с которыми я летал, только двое грамотно использовали данную им технику. Чтобы они не зазнались, — полковник улыбнулся, — я их называть не буду: они сами знают, о ком я говорю. "
    Крайний раз редактировалось Kos; 29.06.2005 в 13:23.
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  7. #57
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от bug
    Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.
    там не элементы управления, там тяги компенсатора. Имхо и на Ил нет управляемых триммеров элеронов.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #58
    Лесник Аватар для ShootOut
    Регистрация
    15.03.2002
    Адрес
    Столичный город федерального значения
    Сообщений
    4,545
    Images
    3

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от Kos
    Мне очень нравится вот этот отрывок (о триммере):
    Только в этом отрывке речь идет о триммере руля высоты.

    Regards! BS
    Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
    1. На форуме бывают дети.
    2. Я совсем не толерантный.
    3. Мне все равно кого банить.

  9. #59
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от timsz
    Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

    Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.
    Балансировочный угол атаки при зажатой ручке НЕ ЗАВИСИТ от скорости (в области скоростей, где сжимаемостью можно пренебречь, т.е. где-то до 0.4-0.5М). Зависит перегрузка (сразу отвечаю на встречный вопрос - зачем триммировать).
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #60
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Балансировочный угол атаки при зажатой ручке НЕ ЗАВИСИТ от скорости (в области скоростей, где сжимаемостью можно пренебречь, т.е. где-то до 0.4-0.5М). Зависит перегрузка (сразу отвечаю на встречный вопрос - зачем триммировать).
    Что-то все забылось... Странно...

    А в отрывке "самолет повис на ручке" - что имеется в виду?

  11. #61
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от timsz
    Что-то все забылось... Странно...

    А в отрывке "самолет повис на ручке" - что имеется в виду?
    Я думаю имелось ввиду сильно потянуло вниз. Т.е. ручка была на себя, в набор, а когда триммер дали на снижение, самолет потянуло вниз и нагрузка на ручке резко увеличилась.
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  12. #62
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Цитата Сообщение от timsz
    Я вот задумался....

    А вообще зачем на одномоторном самолете триммер элеронов?
    Цитата Сообщение от timsz
    Фигня какая-то... Не должен самолет крениться сам по себе. Может, надо джойстик "триммировать"?
    Низабивай голову. Настоящим пе!лотам триммера не нужны.

  13. #63
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от bug
    Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.
    Это сервокомпенсаторы. Для уменьшения усилий.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #64
    ШВЛИ №21 Аватар для bug
    Регистрация
    26.03.2002
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,413

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Это сервокомпенсаторы. Для уменьшения усилий.
    cc Вот черт думал триммер ), спасибо что разъяснили.
    Аспид... опять флеймит... Миля (ед. измерения)

  15. #65
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от SL PAK
    Низабивай голову. Настоящим пе!лотам триммера не нужны.
    пАходу самый умный пе!лот при!шОл...

  16. #66
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от Shadowy
    С такой, что в реале они правились на земле так, чтобы на крейсерской (поправьте меня кто если я не прав) самолет не кренило.

    Не прав. На разных машинах по разному. где только на земле (FW-190 - мет. пласинки), а где и нормальные - на наших
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  17. #67
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    Не прав. На разных машинах по разному. где только на земле (FW-190 - мет. пласинки), а где и нормальные - на наших
    нет на наших нормальных триммеров, только у амеров.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  18. #68
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    вообще, если уже такой реализм попер, можно было сделать предварительную регулировку неуправляемых триммеров на странице настройки самолета. перед вылетом как захотел, так и настроил, на 200, 300, 400 км/ч, как кому нравится, и плача бы не было.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #69
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    нет на наших нормальных триммеров, только у амеров.
    "где есть ваши доказательства?" (С)
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  20. #70
    Black Ravens Аватар для Sexton
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Выборг/СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,176

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    вообще, если уже такой реализм попер, можно было сделать предварительную регулировку неуправляемых триммеров на странице настройки самолета. перед вылетом как захотел, так и настроил, на 200, 300, 400 км/ч, как кому нравится, и плача бы не было.
    здравая мысль

  21. #71
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    "где есть ваши доказательства?" (С)
    всю тему задом наперед прочитать, там где-то доказательства валялись, ну и на аирвар заглянуть.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #72
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    всю тему задом наперед прочитать, там где-то доказательства валялись, ну и на аирвар заглянуть.
    Из интьерьвью с Алексеевым
    В ходе полёта, летчик постоянно регулировал охлаждение двигателя, это жалюзи впереди, да еще боковые створки, большие и маленькие. Плюс – масляный радиатор, тоже створка была. В набор идешь – на охлаждение крутишь, снижаешься – крутишь обратно, тепло сохраняешь. Плюс – триммера руля поворота и руля глубины.
    И что ещё надо?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  23. #73

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Может мне показалось, но И-16 тип 24 у меня не триммировался не только по крену, но и по тангажу. На нем триммера, что, отсутствовали как класс?

  24. #74
    Black Ravens Аватар для Sexton
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Выборг/СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,176

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    Цитата Сообщение от Павел
    Может мне показалось, но И-16 тип 24 у меня не триммировался не только по крену, но и по тангажу. На нем триммера, что, отсутствовали как класс?
    в игре - да

  25. #75

    Ответ: А триммеры как не работали -- так и не работают...

    А в реале только огибаемые на земле механиком?

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •