???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 199

Тема: Переиздана уникальная книга 1947 года.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Пути JG52 и 5 ГИАП начали пересекаться только в середине лета 1943 года, до этого 5 ГИАП на Ржевском направлении имел дело восновном с JG51, ну и немножко с I/JG52, когда в августе 1942 их перебросили под Ржев. Самое интересное, что весной и в начале лета 1943 г. под Ростовом 5 ГИАП сталкивался только с группами из JG3. Основное пересечение III/JG52 и 5 ГИАП было осенью 1943 в боях за Запорожье. Кстати, есть мнение, что Хартманн если не сбил, то участвовал в воздушном бою, когда погиб комэск Иван Сытов...
    а описание этого боя есть?
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  2. #2

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Описаний много в мемуарной литературе, все они разные. Единственое что таран Сытова не подтверждается документами... Это не значит, что его не было, но наводит на определенные мысли. Совершенно точно, что противниками 5 ГИАП в этом бою были пилоты III/JG52.

    Цитата Сообщение от -vik-s
    а описание этого боя есть?

  3. #3
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Описаний много в мемуарной литературе, все они разные. Единственое что таран Сытова не подтверждается документами... Это не значит, что его не было, но наводит на определенные мысли. Совершенно точно, что противниками 5 ГИАП в этом бою были пилоты III/JG52.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/06.html

    Не раз вступал командир эскадрильи в бой с численно превосходящим противником и не было такого случая, чтобы Сытов со своими питомцами «показывали хвост». В полку так верили в его летный талант, что на земле поджидали без особых волнений.

    И вот 16 октября он не вернулся с боевого задания.

    В последнем сражении над Днепром, израсходовав почти весь боекомплект, продолжал драться, руководить боем. Когда горючее кончилось, а оружие замолчало, Сытов пошел в последнюю атаку. Пехотинцы видели, как в смертельной схватке его истребитель настиг врага. Но сам был атакован «мессершмиттами» и сбит. До боли в глазах всматривались в дым воины с земли и летчики группы с воздуха. Каждый хотел увидеть белый купол парашюта. Но его не было.

    -------------------------------------------------

    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=229

    Гвардии старший лейтенант Сытов И.Н. 16 октября 1943 года вылетел во главе группы истребителей Ла-5 на прикрытие штурмовиков. Над Днепром в районе города Запорожье вступил в бой истребителями противника. Израсходовав все боеприпасы, из боя не вышел и продолжал руководить боем по радио. Когда кончилось горючее, Сытов пошёл в свою последнюю атаку. Он тараном сбил фашистский истребитель, но сам попал под огонь другого и погиб.

    ------------------------------------------------

    Интересно было бы увидеть описание боя с немецкой стороны, тем более что "совершенно точно" это были III/JG52.
    Кстати какими документами не подтверждается? В них то чего написано?
    Крайний раз редактировалось -vik-s; 04.07.2005 в 15:57.
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  4. #4

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от -vik-s
    http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/06.html
    Интересно было бы увидеть описание боя с немецкой стороны, тем более что "совершенно точно" это были III/JG52.
    Если не верите, проверить несложно, откройте файлы Тони Вуда и посмотрите, кто сбивал в районе Запорожья советские истребители La-5 или Lagg в этот день. Сейчас не помню точно, но навскидку р-н Запорожья это по немецким картам PQ 58...

  5. #5

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от -vik-s
    http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/06.html
    Кстати какими документами не подтверждается? В них то чего написано?
    Книга учета безвозвратных потерь 11 ГИАД. Записан как не вернувшийся из воздушного боя...Опять таки, на работе записей под рукой нет, поэтому более точну формулировку врядли сейчас выдам...По оперсводкам дивизии тоже не проходит...

  6. #6
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Если не верите, проверить несложно, откройте файлы Тони Вуда и посмотрите, кто сбивал в районе Запорожья советские истребители La-5 или Lagg в этот день. Сейчас не помню точно, но навскидку р-н Запорожья это по немецким картам PQ 58...
    Я не не верю, я просто не знаю, потому и спросил.
    Ссылку на этого "Тони Вуда" можно?

    Цитата Сообщение от Nick Nytch
    Книга учета безвозвратных потерь 11 ГИАД. Записан как не вернувшийся из воздушного боя...Опять таки, на работе записей под рукой нет, поэтому более точну формулировку врядли сейчас выдам...По оперсводкам дивизии тоже не проходит...
    А в графе потерь указывали конкретную причину потери?
    Или для этого был какой то отдельный документ?
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  7. #7
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от -vik-s
    Ссылку на этого "Тони Вуда" можно?
    Тут вроде чёта было http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm

  8. #8

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от -vik-s
    Я не не верю, я просто не знаю, потому и спросил.
    Ссылку на этого "Тони Вуда" можно?
    А в графе потерь указывали конкретную причину потери?
    Или для этого был какой то отдельный документ?
    Ccылку смотри выше...

    В графе причина обычно указывалось от чего погиб...

  9. #9
    Инструктор Аватар для orion71
    Регистрация
    08.11.2002
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    1,932

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    объявление.
    для питерских:
    в кн.мгзне на Невском уг. Б.Конюшенной апсалютно свабодно прадается за 117 руб. книга на русском языке (третий этаж/военно-ист. отдел)

    автор: летчик 129-го ГвИАП , ГСС (18 побед, 210 бв.,60 в.б.)
    Евгений Мариинский

    серия "Солдатские дневники"
    название:
    Я дрался на "аэрокобре" - "бэллочка" с красными звездами

    с фотографиями.

    я купил три. книга хоть и "локальная" , но оч. нужная в хозяйстве и правильная.

    сканер чет забарахлил...вот первая встреча.

    "...Второй вылет на прикрытие ничем не отличался от первого. Разве только совсем ушла облачность и солнце светило вовсю. За Днепром группа также разошлась по парам. "Зачем расходимся? Вместе ведь лучше", - подумал я, но во время патрулирования больше не видел ни наших, ни немцев. Только после команды идти на свой аэродром неожиданно увидел между собой и ведущим самолет какого-то грязного жело-зеленого цвета. На его фюзеляже ярко выделялся черный крест, обрамленный белыми полосами.
    "Мессер!" Откуда он взялся?! "Ме-109" был совсем рядом - каких-нибудь двадцать - двадцать пять метров. Я забыл обо всем: о радио, о том, что нужно предупредить ведущего... "Сбить!.." Немного подвернул самолет, прице... Прицелиться-то и не смог: прицел был выключен. Так учил инженер по спецоборудованию полка, оберегая дифицитные американские лампочки прицела, он рекомендовал включать прицел только в бою. Но немец совсем рядом, и так не промахнешься! Я нажал и тут же отпустил гашетку. Красный шар пушечного снаряда мгновенно преодолел это короткое расстояние и впился в мотор "Мессера". Разрыва снаряда не было - "значит, бронебойный". Две пули крупнокалиберных пулеметов - одна прошла перед самой кабиной вражеского летчика, а вторая пронзила эту кабину. "Эх, еще бы немножко..."
    Поздно. Фашист резким движением рулей увел свой истребитель вниз, под мою "Кобру". И тут же что-то вспыхнуло у пола кабины, обожгло правую ногу, раздался треск... "Второй "Мессер" в хвосте", - понял я. Теперь моя очередь выходить из под огня фашиста. Как это делать, я не знал. Королев и Архипенко рассказывали, но со слов не очень-то понятно. Инстинктивно повторил маневр "Мессершмидта". Попаданий в мою "Кобру" больше не было. Оглянувшись, я никого не увидел, и сколько я ни осматривал воздух, немца нигде не было. Только теперь я передал по радио Королеву: "Худые" рядом!", но было уже поздно: "Меня подбили, иду на вынужденную!" - услышал ответ Королева. "Живой!" - настроение у меня немного поднялось, и я полетел на аэродром..."
    Читаю этот же отрывок но по ссылке Яги Вот ключевой отрывок:

    Второй вылет на прикрытие ничем не отличался от первого. Разве только совсем ушла облачность и солнце светило вовсю. За Днепром группа так же разошлась по парам. «Зачем расходимся? Вместе ведь лучше», — подумал Евгений. Он никого больше не видел. Ни наших, ни немцев. Только после команды идти на свой аэродром неожиданно увидел между собой и ведущим еще один самолет какого-то грязного желто-зеленого цвета. На его фюзеляже ярко выделялся черный крест, обрамленный белыми полосами.

    «Мессер»! Откуда он взялся?! МЕ-109 был совсем рядом — каких-нибудь двадцать — двадцать пять метров. Евгений забыл обо всем: о радио, о том, что нужно предупредить ведущего... «Сбить!..» Он немного подвернул самолет, прице... Прицелиться-то он и не смог: прицел был выключен. Но немец рядом, так сбить можно... Евгений нажал и тут же отпустил гашетку. Снаряд прошел возле самого мотора «мессера», а пулеметная трасса оборвалась вплотную впереди кабины летчика. «Эх, еще бы немножко...» Поздно. Фашист резким движением рулей увел свой истребитель вниз, под самолет Евгения. И тут же что-то вспыхнуло у пола кабины, обожгло правую ногу, раздался треск... «Второй «мессер» в хвосте», — понял он. Теперь наступила его очередь выходить из-под огня фашиста. Как это делать, он не знал. Королев и Архипенко рассказывали, но со слов не очень-то понял. Инстинктивно повторил маневр «мессершмитта».

    Вышел из-под удара. Оглянулся. Немцев сзади не было. И вообще, к его удивлению, их нигде не было видно. «А Виктор? Где же он? Сбили? Не может быть... Как без него идти домой, показаться на глаза товарищам?..» Он покружился еще некоторое время на этом месте, но так никого и не увидел. С подавленным настроением взял курс на свой аэродром.

    В воздухе появилась новая группа наших самолетов — Евгений услышал переговоры летчиков. Радио... Только сейчас он вспомнил о нем. «Передал бы Королеву про «шмитов», он бы придумал что-нибудь. А так...» Он собирался уже запросить Королева о его месте — авось ответит, — но тот сам включил передатчик.

    — Я Королев. Подбит, иду на вынужденную, — раздался в наушниках знакомый голос.

    «Живой!» — настроение у Евгения немного поднялось. Только ненадолго. Не успел он выключить мотор у себя на стоянке, как вокруг его самолета собрались летчики эскадрильи. Все интересовались подробностями.
    Разницу улавливаете? Про прицел, про связь и т.д. и т.п. Где первоисточник и кто причесал так рассказ? По мне, так у Ивана Дурака гораздо обширнее и ... для меня интереснее

  10. #10
    Забанен Аватар для Sokol
    Регистрация
    04.12.2001
    Адрес
    Металлическiй заводъ
    Возраст
    53
    Сообщений
    934

    Ответ: Переиздана уникальная книга 1947 года.

    Цитата Сообщение от orion71
    Читаю этот же отрывок но по ссылке Яги :
    ...
    Разницу улавливаете? Про прицел, про связь и т.д. и т.п. Где первоисточник и кто причесал так рассказ? По мне, так у Ивана Дурака гораздо обширнее и ... для меня интереснее
    Кто, кто... Артему Драбкину опять-таки спасибо говорим:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/75/75991.htm

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •