а описание этого боя есть?Сообщение от Nick Nytch
а описание этого боя есть?Сообщение от Nick Nytch
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Описаний много в мемуарной литературе, все они разные. Единственое что таран Сытова не подтверждается документами... Это не значит, что его не было, но наводит на определенные мысли. Совершенно точно, что противниками 5 ГИАП в этом бою были пилоты III/JG52.
Сообщение от -vik-s
http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/06.htmlСообщение от Nick Nytch
Не раз вступал командир эскадрильи в бой с численно превосходящим противником и не было такого случая, чтобы Сытов со своими питомцами «показывали хвост». В полку так верили в его летный талант, что на земле поджидали без особых волнений.
И вот 16 октября он не вернулся с боевого задания.
В последнем сражении над Днепром, израсходовав почти весь боекомплект, продолжал драться, руководить боем. Когда горючее кончилось, а оружие замолчало, Сытов пошел в последнюю атаку. Пехотинцы видели, как в смертельной схватке его истребитель настиг врага. Но сам был атакован «мессершмиттами» и сбит. До боли в глазах всматривались в дым воины с земли и летчики группы с воздуха. Каждый хотел увидеть белый купол парашюта. Но его не было.
-------------------------------------------------
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=229
Гвардии старший лейтенант Сытов И.Н. 16 октября 1943 года вылетел во главе группы истребителей Ла-5 на прикрытие штурмовиков. Над Днепром в районе города Запорожье вступил в бой истребителями противника. Израсходовав все боеприпасы, из боя не вышел и продолжал руководить боем по радио. Когда кончилось горючее, Сытов пошёл в свою последнюю атаку. Он тараном сбил фашистский истребитель, но сам попал под огонь другого и погиб.
------------------------------------------------
Интересно было бы увидеть описание боя с немецкой стороны, тем более что "совершенно точно" это были III/JG52.
Кстати какими документами не подтверждается? В них то чего написано?
Крайний раз редактировалось -vik-s; 04.07.2005 в 15:57.
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Если не верите, проверить несложно, откройте файлы Тони Вуда и посмотрите, кто сбивал в районе Запорожья советские истребители La-5 или Lagg в этот день. Сейчас не помню точно, но навскидку р-н Запорожья это по немецким картам PQ 58...Сообщение от -vik-s
Книга учета безвозвратных потерь 11 ГИАД. Записан как не вернувшийся из воздушного боя...Опять таки, на работе записей под рукой нет, поэтому более точну формулировку врядли сейчас выдам...По оперсводкам дивизии тоже не проходит...Сообщение от -vik-s
Я не не верю, я просто не знаю, потому и спросил.Сообщение от Nick Nytch
Ссылку на этого "Тони Вуда" можно?
А в графе потерь указывали конкретную причину потери?Сообщение от Nick Nytch
Или для этого был какой то отдельный документ?
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Тут вроде чёта было http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htmСообщение от -vik-s
Ccылку смотри выше...Сообщение от -vik-s
В графе причина обычно указывалось от чего погиб...
Читаю этот же отрывок но по ссылке Яги Вот ключевой отрывок:Сообщение от Иван Дурак
Разницу улавливаете?Второй вылет на прикрытие ничем не отличался от первого. Разве только совсем ушла облачность и солнце светило вовсю. За Днепром группа так же разошлась по парам. «Зачем расходимся? Вместе ведь лучше», — подумал Евгений. Он никого больше не видел. Ни наших, ни немцев. Только после команды идти на свой аэродром неожиданно увидел между собой и ведущим еще один самолет какого-то грязного желто-зеленого цвета. На его фюзеляже ярко выделялся черный крест, обрамленный белыми полосами.
«Мессер»! Откуда он взялся?! МЕ-109 был совсем рядом — каких-нибудь двадцать — двадцать пять метров. Евгений забыл обо всем: о радио, о том, что нужно предупредить ведущего... «Сбить!..» Он немного подвернул самолет, прице... Прицелиться-то он и не смог: прицел был выключен. Но немец рядом, так сбить можно... Евгений нажал и тут же отпустил гашетку. Снаряд прошел возле самого мотора «мессера», а пулеметная трасса оборвалась вплотную впереди кабины летчика. «Эх, еще бы немножко...» Поздно. Фашист резким движением рулей увел свой истребитель вниз, под самолет Евгения. И тут же что-то вспыхнуло у пола кабины, обожгло правую ногу, раздался треск... «Второй «мессер» в хвосте», — понял он. Теперь наступила его очередь выходить из-под огня фашиста. Как это делать, он не знал. Королев и Архипенко рассказывали, но со слов не очень-то понял. Инстинктивно повторил маневр «мессершмитта».
Вышел из-под удара. Оглянулся. Немцев сзади не было. И вообще, к его удивлению, их нигде не было видно. «А Виктор? Где же он? Сбили? Не может быть... Как без него идти домой, показаться на глаза товарищам?..» Он покружился еще некоторое время на этом месте, но так никого и не увидел. С подавленным настроением взял курс на свой аэродром.
В воздухе появилась новая группа наших самолетов — Евгений услышал переговоры летчиков. Радио... Только сейчас он вспомнил о нем. «Передал бы Королеву про «шмитов», он бы придумал что-нибудь. А так...» Он собирался уже запросить Королева о его месте — авось ответит, — но тот сам включил передатчик.
— Я Королев. Подбит, иду на вынужденную, — раздался в наушниках знакомый голос.
«Живой!» — настроение у Евгения немного поднялось. Только ненадолго. Не успел он выключить мотор у себя на стоянке, как вокруг его самолета собрались летчики эскадрильи. Все интересовались подробностями.Про прицел, про связь и т.д. и т.п. Где первоисточник и кто причесал так рассказ? По мне, так у Ивана Дурака гораздо обширнее и ... для меня интереснее
![]()
Кто, кто... Артему Драбкину опять-таки спасибо говорим:Сообщение от orion71
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/75/75991.htm