???
Математика на уровне МГУ

Страница 8 из 18 ПерваяПервая ... 456789101112 ... КрайняяКрайняя
Показано с 176 по 200 из 428

Тема: правильно/не правильно - 2

  1. #176
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от grun
    вах..

    ок - по поводу того что фока бревно, попробуем упростить задачу:
    есть 2 самолёта с одинаковым мах.качеством К=10 пусть они с ним и планируют - фиг с ними, но!
    1й планирует с горизнтальной скоростью 100м/c и вертикальной 10 м/с
    у 2го эти величины соответственно 10м/с и 1м/с

    в дрова оба превращаются при соприкосновении с землёй при Vверт=1,1 м/c, спрашивается пилоту какого самолёта на вынужденной надо будет чаще менять памперсы?
    Смею заметить, что судить о всех параметрах планирования только по аэродинамическому качеству не совсем правильно.

    Например у УТС Л-29 «Дельфин» К=12, Л-39 «Альбатрос» К=11, вроде-бы разница всего в одну единицу, НО согласно РЛЭ обоих самолетов, технология захода на вынужденную посадку отличается КАРДИНАЛЬНО и согласно статистике до 95% летчиков, совершивших вынужденную посадку на «Дельфине» отделались легким испугом, а вот то же показатель на «Альбатросе» не превышает 25%.

    Причина кроется в СКОРОСТИ и УГЛЕ планирования. В случае с УТС разница 50км/ч, всего, но они эти 50км/ч решают многое… плюс конструктивные особенности самого самолета влияют. Очень сильно отличается как техника захода, так и поведение самолета при приземлении (столкновении с не желательными препятствиями). Например при отработке упражнения «Расчет захода на посадку и посадка с остановившемся двигателем» у этих самолетов над ДПРМ (4 км до полосы) высота должна быть 600 м (29) и 900 м (39) разница в 300!!! Метров ощущается пятой точкой до предела сильно. Выполняя упражнение на обоих самолетах могу с уверенностью заявить, что для человека в первый раз заход на посадку на 39, без двигателя, вызывает шоковое состояние, в то время как на 29 не представляет ощутимых затруднений…

    В случае с Яком и ФВ полагаю картина та же. Совсем одно дело планировать на 200-250 км/ч (Як легче намного) на «устойчивом» самолете и совсем другое на 350 км/ч на самолете, который ведет себя «нервно», не прощает ошибок, с отвратительным обзором вперед по полету, да и на таких углах тангажа, шо страшно становится…

    УНВП однозначно! Если бы у фоки еще и качество было ниже, чем 13, то она вообще в воздухе удержаться не смогла бы с такой мощностью двигателя. Правы обе стороны дискуссии только доказываете вы друг другу разные весчи
    Только пуля не ищет компромисса.

  2. #177

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    А также то, что индуктивная составляющая сопротивления крыла определяет львиную долю индуктивной составляющей всего самолета, поэтому небольшими различиями в стабилизаторах и тем более - фюзеляжах обычно пренебрегают за малостью. Но если уж и стабилизатор рассматривать, то можно и его удлинение сравнить... тоже ничего получается...

    Ну и напоследок обещанные поляры для обсуждаемых предметов. Sic.
    Кстати, а где перегиб графика и правая нисходящая часть поляры? Картина не совсем полная получается.

    Так же где у вас на поляре УА на котором будут наименьшие потери на сопротивление? Он у вас совпадает с УА нулевой подъёмной силы?

    Если так, то профили Ла и FW в студию. Будем разбираться
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 06.07.2005 в 17:15.

  3. #178

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    да я о скорости как раз Андрюха и говорил, а что ты подразумеваешь под глом планирования? УА или угол "снижения"? если 2е то он у самолётов с одинаковым К должен быть как бы равен
    =vsi.org.ua=

  4. #179
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Hammer
    Поляра от скорости не зависит !!!
    Верней зависит но только при наличии обдува винта.
    А, да. Щас еще раз посмотрел книжку. Зависит начиная с больших скоростей. Надо чаще освежать память.

    Но цифры все равно странные. Если свидетели говорят, что "переходит в пике", то значит переходит. И если математика с физикой говорят обратное, то плохо вы с ними разобрались. Чайников испытывать новые аппараты не сажают, мнению испытателей нужно доверять.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 06.07.2005 в 17:23.
    suum quique

  5. #180
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Фсё равно фсе дураки

  6. #181
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Talking Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от grun
    да я о скорости как раз Андрюха и говорил, а что ты подразумеваешь под глом планирования? УА или угол "снижения"? если 2е то он у самолётов с одинаковым К должен быть как бы равен
    я написал "тангаж" это траектория у них одинаковая, а тангаж и ВОСПРИЯТИЕ этого тангажа совсем разные... влияние оказывает как установочный угол крыла и Уа наивыгоднейший, так и визуальное восприятие из кабины пилота. Потому и написал так, субъективно. Все равно, то что Яку хороше, фоке - смерть и ... наоборот.
    Только пуля не ищет компромисса.

  7. #182
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Biotech
    Фсё равно фсе дураки
    Не каждый, кто ошибается дурак. У меня похожий случай был. Писал я для знакомого самодельщика программку для расчета винта. И вот не сходится. Прграммка дает одно, а замеры совсем другое. Я тоже уверял, что все точно, что все по формулам. Стали проверять... в книжке, в одном месте двоечка не пропечаталась. Вторая степень. Причем в другом же месте все было написано правильно. Просто если практика расхоодится с теорией, нужно вычисления проверить.

    ЗЫ Да, точно. Ошибаться все могут. Чувствую, что должен извиниться перед Yo-Yo. Очень рассердили меня некоторые его высказывания. Насчет Як-3 и коньютурщиков из MG, которые подгоняют там чего-то под обманом полученные данные, а вот у него, дескать, все как в аптеке. Себя, себя в первую очередь надо проверять, потом уже других.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 06.07.2005 в 18:08.
    suum quique

  8. #183
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Просто если практика расхоодится с теорией, нужно вычисления проверить.
    Пока что ты не привел ни одного доказательства, что практика с теорией расходятся. Если не считать того, что у кого-то там при остановке двигла на Фоке нос сразу опускался и она начинала пикировать. А почему ей не пикировать? Разгонится и перестанет пикировать, делов-то. У этого испытателя нет упоминаний о том, на какой скорости остановился двигатель? Какая была высота? И, главное, ты так и не объяснил почему Фока не может иметь такое же АК, что и Як. Или "опускает нос и пикирует" - это мерило аэродинамического качества?
    И какая тут практика расходится с теорией? В упор не наблюдаю. То, что на Яке безопасно спланировать проще чем на Фоке - с этим ни кто не спорил, заметь. Но аэродинамическое качество тут далеко не главный фактор.

    p.s. на счет испытателей. ты цитату Талбоева не заметил так же как ссылку на Пышнова?
    " Мы сажали «ТУ-154» без двигателей с высоты двенадцати тысяч метров. А еще — сверхзвуковой лайнер «ТУ-144», «ТУ-22м», «СУ-7», «МиГ-21», «МиГ-25» и другие самолеты. Мы работали на прочность, на развал самолета в воздухе. Любой тип самолетов мы сажали без двигателей, в любую погоду, днем и ночью, так, что попадали колесом шасси в положенную на полосу шапку. Такому мастерству вполне можно было бы научить экипажи гражданской авиации — например, если бы мне дали возможность поработать с пилотами..."
    Ну и как быть с этим? Или, может, Фока - какое-то особое бревно? Такое мега-бревно, что даже бревнее МиГ-25?

  9. #184
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Biotech
    Пока что ты не привел ни одного доказательства, что практика с теорией расходятся. Если не считать того, что у кого-то там при остановке двигла на Фоке нос сразу опускался и она начинала пикировать. А почему ей не пикировать? Разгонится и перестанет пикировать, делов-то. У этого испытателя нет упоминаний о том, на какой скорости остановился двигатель? Какая была высота? И, главное, ты так и не объяснил почему Фока не может иметь такое же АК, что и Як. Или "опускает нос и пикирует" - это мерило аэродинамического качества?
    Доказательств нет, но есть многочисленные воспоминания. Из которых я могу заключить, что траектория планирования на фоке была много круче, чем на Яке. Скороподлъмность у нее была отвратительная. А из этого следует, что у нее аэродинамическое качество на большинстве скоростей и углов атаки хуже.
    suum quique

  10. #185
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Доказательств нет, но есть многочисленные воспоминания. Из которых я могу заключить, что траектория планирования на фоке была много круче, чем на Яке. Скороподлъмность у нее была отвратительная. А из этого следует, что у нее аэродинамическое качество на большинстве скоростей и углов атаки хуже.
    А британцы летать не умели и у них были фуфлыжные самолёты. Иначе как объяснить что они боялись Фокерров?
    не можешь летать - не мучай метлу!

  11. #186
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Скороподлъмность у нее была отвратительная. А из этого следует, что у нее аэродинамическое качество на большинстве скоростей и углов атаки хуже.
    По-моему, из этого ничего не следует. Сравниваем скороподъемность, например, АНТ-25 и SS-20.

    Вообще почему-то кажется, что хорошая скороподъемность не может быть на хорошем качестве.

  12. #187
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Всё, я пас. Измерять скороподъемность через аэродинамическое качество не умею ищо
    Отвлеченный вопрос к коммьюнити. Вот у этого самолета (самолет это, самолет ) аэродинамическое какчество какое?
    Пробовал искать, не нашел. Только пишут, что маленькое. А какое - х.з. Нашел только для сверхзвукового полета L/D = 2.3
    А наивыгоднейшая скорость 273 kts
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f-104-E-6213.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	42625  

  13. #188
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от IvanoBulo
    А британцы летать не умели и у них были фуфлыжные самолёты. Иначе как объяснить что они боялись Фокерров?
    А что, правда боялись?
    Мотор-то у фоккеров в 1800 лошадок. С таким даже бревно будет страшным оружием. Тем более пушек понаставлено, и брони...
    suum quique

  14. #189
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Biotech
    Всё, я пас. Измерять скороподъемность через аэродинамическое качество не умею ищо
    Отвлеченный вопрос к коммьюнити. Вот у этого самолета (самолет это, самолет ) аэродинамическое какчество какое?
    Пробовал искать, не нашел. Только пишут, что маленькое. А какое - х.з. Нашел только для сверхзвукового полета L/D = 2.3
    А наивыгоднейшая скорость 273 kts
    Наверно, не очень большое. У того же всеми любимого Пышнова примерная формула:

    K=l/sqrt(F).

    l - размах,
    F - характерное лобовое сечение.

    Тут маленькое какчество будет из-за малого размаха, но на самом деле трудно определить характерное сечение, потому что оно не просто перпендикуляр к оси, а проекция на экран с некоторым углом. Но для совсем уж грубой оценки можно взять перепендикулярное оси самолета сечение, это будет, правда, очень неточно. Точно только продувка скажет.
    suum quique

  15. #190
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Хорошо, а если в цифрах по Як 3 и по FW 190 именно абсолютный вклад в сопротивление индуктивной составляющей?
    Fw.190A5
    Cx0=0,0233
    Cxиндуктивное можно посчитать так
    для скажем Cy=1,0 (большие углы атаки)
    A=6,04 - удлинение крыла

    e=0,7..0,75 (зависит от формы крыла в плане)
    Cx инд=Cy^2/(Pi*e*A)
    Cx инд=1,0^2(3,14*0,7*6,04)=0,075

    Т.е примерно в 3 раза выше чем Cx0
    Отсюда K=1,0/(0,0233+0,075)=10,17

    теперь посчитаем для Як-3
    A=5,75

    Cx инд =1,0^2/(3,14*0,7*5,75)=0,0791
    K=1,0/(0,0213+0,0791)=9,96

    Т.е на больших углах атаки аэродинамическое качество 190 может быть даже выше хотя при малых углах атаки оно выше у Як-3 (на больших скоростях потребный Cy очень мал соответсвенно мала и индуктивная составляющая Cx)

    Взять тот же P-38 Cx0 достаточно большой(больше чем у Fw.190A) но благодаря крылу большого удлинения порядка A=8,3 имеет один из самых высоких высокий Kmax
    при этом нагрузка на крыло равна или больше Fw.190.
    Я уж не говорю про Ta-152 где удлинение крыла порядка 9,2.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  16. #191
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Biotech
    Всё, я пас. Измерять скороподъемность через аэродинамическое качество не умею ищо
    Отвлеченный вопрос к коммьюнити. Вот у этого самолета (самолет это, самолет ) аэродинамическое какчество какое?
    Пробовал искать, не нашел. Только пишут, что маленькое. А какое - х.з. Нашел только для сверхзвукового полета L/D = 2.3
    А наивыгоднейшая скорость 273 kts
    На сверхзвуке качество впрямую зависит от числа Маха и никаким концом к дозвуковому не примыкает... но для Т-38 основной прием набора энергии есть ненагруженный полет с ny=0. Крылышки-то короткие.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  17. #192
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Но цифры все равно странные. Если свидетели говорят, что "переходит в пике", то значит переходит.
    Вы лично много занете людей летавших на Fw.190A ?
    У меня большие сомнения на этот счет. Не говоря о том что за 60 лет
    можно забыть что угодно.

    И если математика с физикой говорят обратное, то плохо вы с ними разобрались.
    Мне вот недавно один доказывал что если пуля из M1911 попадает в человека то его отбрасывает на 3метра Простой физический расчет
    показал что это полный бред.

    Чайников испытывать новые аппараты не сажают, мнению испытателей нужно доверять.
    ОК, где отсчет испытателей о 190 смотреть ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  18. #193

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    ага. круто. начальную ЭНЕРГИЮ фоке даем чуть ли не в разы больше а потом говорим об одинаковом качестве.

    аэродинамическое качество - это характеристика определяющая не в последнюю очередь способность сохранять энергию. если уж мы говорим об одинаковом аэродинамическом качестве то давай уравняем энергии.

    итак модернизированный вопрос: як3 и фв190. высота 3000м. винта нет, двигатель выключен. у яка скорость 300, у фоки 270. кто пролетит большее расстояние в качестве планера?
    уравнивайте уравнивайте,, только с у4ётом 4то Ps = V(T-D)/W где энэргия прямо пропорциональна скорости и разности мощности с потерej мощности на миделе и обратно пропорциональна весу,, так 4то 4тоб 190ый уровнять с як3 по энэргиям,, 190ому не только необходимо придать скорость большую обратно пропорционально разности весов да ещё и с у4ётом его большего лобового сопротивления,, только к 4ему это???

    машины в зависимости от общих свойств обладают разными рабо4ими скоростями 4то невкоей мере не умаляет их свойств как истребителей,,

  19. #194
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    ЗЫ Да, точно. Ошибаться все могут. Чувствую, что должен извиниться перед Yo-Yo. Очень рассердили меня некоторые его высказывания. Насчет Як-3 и коньютурщиков из MG, которые подгоняют там чего-то под обманом полученные данные, а вот у него, дескать, все как в аптеке. Себя, себя в первую очередь надо проверять, потом уже других.
    Проехали, ладно... спасибо за совет, правда, этим только и занимаюсь, что проверяю и проверяю... работа такая. Как я упоминал выше, Калькулятор неоднократно проверялся на разных типах самолетов, для которых были в наличие поляры. От И-16 до Су-25 и А-10.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #195

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Hammer
    Вы лично много занете людей летавших на Fw.190A ?
    У меня большие сомнения на этот счет. Не говоря о том что за 60 лет
    можно забыть что угодно.


    Мне вот недавно один доказывал что если пуля из M1911 попадает в человека то его отбрасывает на 3метра Простой физический расчет
    показал что это полный бред.


    ОК, где отсчет испытателей о 190 смотреть ?
    Ну вот, например.
    Вложения Вложения

  21. #196

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Кстати, надо заметить, что испытывали эту "Фоку" на 1,35ата. Т.е. полученные результаты не максимально возможные.

  22. #197
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Кстати, а где перегиб графика и правая нисходящая часть поляры? Картина не совсем полная получается.

    Так же где у вас на поляре УА на котором будут наименьшие потери на сопротивление? Он у вас совпадает с УА нулевой подъёмной силы?

    Если так, то профили Ла и FW в студию. Будем разбираться
    Поляры получаются автоматически из ряда данных, и Калькулятор (К)вообще не знает, что такое УА - он работает именно с полярой. Минимум действительно на нулевой подъемной силе - такое упрощение в условиях отсутствия полных данных широко применяется, да в общем-то и погрешности не такие уж и большие.

    Если вспоминать историю, то третья, свободно гуляющая версия К использовала совсем уж минимально необходимый набор данных, что было с одной стороны преимуществом, а с другой - давала иногда заметную погрешность (до 1%, если не ошибаюсь не дотягивала ).
    Сейчас пользуюсь ексклюзивной версией 4, которая требует более подробной подготовки данных, в том числе и по геометрии самолета и высотной х-ки двигателя, но взамен дает более точные результаты.

    Перегиба графика нет и не будет, поскольку закритика для расчета маневренности нас особо не волнует. Есть просто такое понятие как Сy макс, которое выводится из скорости сваливания (если известна, обычно дается в мануалах, однако требует обязательной коррекции на приборные погрешности, которая, правда, есть в тех же источниках), если неизвестна - оценивается из известного профиля с учетом предполагаемых потерь на балансировку.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #198

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Если так, то профили Ла и FW в студию. Будем разбираться
    Ну NACA 230 и там и там.

    Подробно можешь здесь посмотреть (all airfoils например) http://aviationshoppe.com/Airplane_P...php?category=5

    И?
    Крайний раз редактировалось Ivanych; 06.07.2005 в 23:16.

  24. #199
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Сейчас в Ил2 попланировал с выключенным мотором на А8 и на Як-3. Фока в Ил-2 от Yo-yo. С 3км планирует на те же 30км, что и Як-3. С подвесами планирует на 23км. Никаких особых тенденций к пике не отмечено, как только набирает свои 270км/ч держится спокойно и уверенно.

    ЗЫ Як-3 с выключенным мотором еще и валит вправо почему-то. Причем все триммера ставлю в ноль, и все равно валит. Очень странно.
    suum quique

  25. #200
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    ЗЫ Як-3 с выключенным мотором еще и валит вправо почему-то. Причем все триммера ставлю в ноль, и все равно валит. Очень странно.
    На Яке нет триммеров. Только руля высоты.

Страница 8 из 18 ПерваяПервая ... 456789101112 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •