Моя серединка

Суббота 02.07.05

После вынужденного трехнедельного перерыва - еду на аэродром - летать крайнее, перед первым самостоятельным полетом, 11е упражнение - 3 контрольных круга и 2 зачетных... Ощущения такие, как будто самостоятельный - сегодня. Ждать долго не пришлось, покатушечников не было, летчиков на як52 у нас и так мало, а тут еще две девушки пересели на 55ый - готовиться к ЧР. Так что как приехал - сразу в самолет...

Как обычно все волнения исчезли с момента посадки в кабину, хотя сегодя мне особенно хотелось чтоб все прошло если не идеально, то хотя бы очень хорошо - от этого зависело выпустят ли меня в следующий раз или придется еще раз слетать с инструктором, что, призняться, мне уже порядком надоело...

Первые три круга прошли замечательно, правда инструктор, Кириллов Георгий Алексеевич, все-таки делал замечания, причем в основном одно и то же, - "Не гони скорость на четвертом, уголок поменьше". Приходилось делать над собой огромное усилие - наслушавшись про катастрофы як52, про то, что они происходят в большинстве случаев на кругу между 3им и 4ым из-за потери скорости, я инстинктивно придавливал ручку, за что раз за разом получал по своим

- Не вмешиваюсь. Дальше сам работай.
- Хорошо.
- Скорость не гони, не проваливайся.
- Понял.

Что я еще мог ответить?
...4 круг 4 разворот, вывод, щитки, чувствую опять низко захожу, что-то проносится мимо меня справа... мать моя!!! столб... метрах в трех!!!... Раньше их не замечал... будем знать.

Сделал еще парочку кругов, теперь садился поближе к Т - подальше от гребаных столбов. Сели, зарулили, жду пистонов... замечание только одно, и понятно какое...

- Завтра будешь?
- Да. Постараюсь...
- Приезжай, два круга со мной, а там посмотрим...


Воскресенье 03.07.05

Взял фотик, чистую пленку и свежие батарейки, скушал шаверму по пути...

- Готов?
- Да.
- Поехали.

Больше говорить мне ничего не стали чтоб не волновался, наверное... Сделали пару кружков, зарулили. Инструктор вытащил парашют, проверил заднюю кабину и ушел курить к стоящей у СКП группе наших курсантов и летчиков. К самолету, как водится, никого не подпустили...

- 156 запуск. сам.
- Запуск стополсташестому. Ветер встречный 5-6 м/с до 8ми.
- Понял.
- Два круга без конвейера с остановкой и переруливанием.
- Понял без конвейера.

Свершилось! Выруливаю, занимаю исполнительный, еще раз проверяю все АЗСы, триммирую, запрашиваю взлет...

Волнения практически нет, спокойствие и привычное напряжение... Я так долго ждал этого момента (год назад должен был вылететь, но об этом не здесь и не сейчас), что, похоже, запас волнения и нервов кончился...

Первый круг сел с небольшим перелетом из-за высокого выравнивания, хотя сумел-таки его исправить и посадить мягко. Я даже не заметил отсутствия инструктора руки-ноги работали сами Затормозить успел к самому краю скошенной полосы - дальше стена травы, высотой почти по пояс.

Развернулся - МЛЯ! Через полосу тащят свой агрегат планеристы... Начинаю думать как их объехать лучше - благо опыт уже есть... Редко когда кто-нибудь из перворазников не плюхнется на полосу, когда я на четвертом... Да и таких случаях редко на второй уходим - рядышком садимся, благо полоса широкая. В воздухе следить и облетать приходиться, а на рулении смотреть не загорает ли в траве очумевший от своего героического поступка парашютист

Аккуратно объезжаю народ с планером, разворачиваюсь на курс взлета... Планеристы и не думают освобождать полосу - бросили планер у праваго края ВПП и дружно закурили. ну да хрен с ними - спасибо, что не по центру встали...

- 156 взлет по кругу. сам.
- Ждите 156. Выброска сейчас будет.
- Понял.

Жарко. Ставлю на стояночный и открываю фонарь. Сколько ждать неизвестно... От нечего делать смотрю вверх - когда же их всех выкинут?!!!
Минут через пятнадцать замечаю первых раскрывшихся... Крылья. Хорошо... Эти знают куда падать... Тут же дают добро. РУД до упора, левая нога... замечательно...

...четвертый. Планеристы еще не свалили, заняли всю правую треть полосы... ладно, место есть, а справа все равно столбы... Помня прошлый свой перелет, держу уголок побольше... а зря...

- 156 низко заходите. Обороты, горизонт.
- Понял в горизонт
- 156 на глиссаде
- Понял.

Опять ставлю уголок. Теперь проше - знаки уже близко. Скорость великовата чуть - прибираем... Выравнивание... Показалось сажусь в траву перед торцом... Касание!!! YESSSSS!!! Прямо напротив Т!!!! Ну до чего ленивый человек косил траву на полосе... еле успеваю оттормозиться...

Заруливаю, разворачиваюсь, наши стоят далеко в стороне и близко ко мне не подходят Выключаю, отстегиваюсь. Меня подхватывают прямо с крыла и начинают качать... Безуспешно пытаюсь за кого-нибудь держаться - очень высоты боюсь, правда в полете это не проявляется... как-то по-другому ее воспринимаю...

..........

Стою с глупой улыбкой... мне жмут руку... девушки вручают, собранный только что, букетик цветов... что-то говорят...

Выпивкой и сигаретами и заранее запасаться не стал - чтоб не сглазить до конца летного дня и начала сабонтуйчика... оставалось еще очень много времени для того, чтобы съездить в город, погулять, попить пива, закупиться всем необходимым...

Когда покупал пиво в аэродромовской кафэшке - заметил как дрожат руки Вечером, как полагается, были сигареты, коньяк-водка, безалкогольное пиво...

P.S. Ощущения свои я так до конца и не понял... напишу позже... через пару полетов...
P.P.S. Как отсканирую - будут фотки...