???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 428

Тема: правильно/не правильно - 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Небольшое уточнение касаемо индуктивного сопротивления:
    Индуктивное сопротивление самолёта обратнопропорционально удлинению крыла в первой степени и прямопропорционально КВАДРАТУ подъёмной силы.
    А теперь посмотрим и сравним
    Як 3 масса 2695 кг, удлинение 5,64
    FW 109 A5 масса 4106 кг (спасибо за Hammer за корректировку), удлинение 6,04
    5,64/6,04*(4106/2695)**2=2,167 раза
    Получается, что индуктивное сопротивление FW 109 A5 по сравнению с Як 3 больше, чем в два раза по абсолютной величине.
    Больше именно по причине большей массы FW, чем у Як 3 (а значит и большей потребной подъёмной силы) и это не компенсируется даже большим, чем у Як удлинением.
    Т.е. движку FW приходится бороться не только с большим, чем у Як лобовым сопротивлением, но и с большим почти в два раза индуктивным сопротивлением. Резонно, что если тягу обрубить, FW должен в горизонте терять скорость намного интенсивнее, чем Як - отсюда и рекомендации пилотам FW бороться за жизнь, а не за машину, т.к. на вынужденной без тяги аэродинамика у него никакая.

    Подробности для любознательных
    Ввиду малости угла скоса потока cos примерно равен 1
    отсюда подъёмная сила почти равна своей составляющей, перпендикулярной набегающему потоку.
    Сила индуктивного сопротивления определяется как произведение подъёмной силы на tg угла скоса потока, который ввиду своей малости почти равен величине самого угла в радианах.
    Сам же угол скоса потока прямопропорционален опять же самой подъёмной силе и обратнопропорционален удлинению.
    Вот отсюда и получается вышеприведённая КВАДРАТИЧНАЯ зависимость индуктивного сопротивления от подъёмной силы.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 07.07.2005 в 20:04.

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Небольшое уточнение касаемо индуктивного сопротивления:
    Индуктивное сопротивление самолёта обратнопропорционально удлинению крыла в первой степени и прямопропорционально КВАДРАТУ подъёмной силы.
    А теперь посмотрим и сравним
    Як 3 масса 2695 кг, удлинение 5,64
    FW 109 A5 масса 4106 кг (спасибо за Hammer за корректировку), удлинение 6,04
    5,64/6,04*(4106/2695)**2=2,167 раза
    Получается, что индуктивное сопротивление FW 109 A5 по сравнению с Як 3 больше, чем в два раза по абсолютной величине.
    Замечательно... но вообще-то имеет смысл сравнивать именно аэродинамические коэффициенты. Иначе какой-нибудь дельтаплан окажется на порядки более совершенными, чем Ил-62...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Замечательно... но вообще-то имеет смысл сравнивать именно аэродинамические коэффициенты. Иначе какой-нибудь дельтаплан окажется на порядки более совершенными, чем Ил-62...
    В плане полёта без тяги и посадки вне полосы - безусловно

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Benetnash
    5,64/6,04*(4106/2695)**2=2,167 раза
    Получается, что индуктивное сопротивление FW 109 A5 по сравнению с Як 3 больше, чем в два раза по абсолютной величине.
    Cx безразмерный коэффициент но он приведен к площади крыла.
    Поэтому для получения абсолютных величин нужно его соотносить с площадью крыла соответсвующего самолета. Масса в данном случае совершенно ни причем.


    Больше именно по причине большей массы FW, чем у Як 3 (а значит и большей потребной подъёмной силы) и это не компенсируется даже большим, чем у Як удлинением.

    Т.е. движку FW приходится бороться не только с большим, чем у Як лобовым сопротивлением, но и с большим почти в два раза индуктивным сопротивлением. Резонно, что если тягу обрубить, FW должен в горизонте терять скорость намного интенсивнее, чем Як - отсюда и рекомендации пилотам FW бороться за жизнь, а не за машину, т.к. на вынужденной без тяги аэродинамика у него никакая.
    Беда в том что вы пытаетесь делать выводы только на умозрительных построениях в пошаговом режиме, что чаще всего в случае взаимодействия многих факторов малоприменимо.
    И в этом случае очень легко попасть в логическую ловушку типа той про
    обгон Ахилесом черепахи.
    Но вернемся к нашим баранам.
    Применительно к данному случаю одинаковое значение Cy при прямолиненом полете у Як-3 и 190 будет на разных скоростях.
    У 190 эта скорость будет выше плюс площадь крыла у него больше.
    Отсюда и абсолютные величины сопротивления будут разные.
    Кроме того и скорости с наименьшим его значением будут разные у 190 эта скорость будет несколько выше хоть и не сильно.
    Вот отсюда и разница в абсолютных величинах
    Расчетное наименьшее сопротивление для
    Як-3 2152Н на скорости 268 км/ч
    Fw.190A-5 3358Н на скорости 290км/ч
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •