Цитата Сообщение от Hammer
190 опасен в групповых боях за счет мощного вооружения и высокой скорости при использовании тактики hit&run. Любая попытка втянуться в маневренный бой на средних и малых скоростях для 190 закончится быстро и с весьма плачевным исходом.
Спит был отличным истребителем расчитаным на маневренный бой.
Но из за огромного крыла даже при достаточно хорошей аэродинамике скорость была весьма скромной тоже и с разгоном на пикировании.С A6M таже история фантастическая маневренность на малых и средних скоростях, но скромные скоростные показатели и слабый разгон на пикировании сводят их на нет, если противник имеет преимущества в них, и не отсупает от них вступая в маневренный бой.
Что наглядно и продемонстрировали P-38 F6F и F4U.
Сравнение не очень адекватное, ибо Спит9, да и VLF уступали 190 по скорости незначительно, и далеко не во всем диапазоне высот. А6м проигрывал по скорости своим визави гораздо больше.
Плюс высотные характеристики Спита и А6М менялись сильно по разному, скажем так.
В чем неоспоримо превосходство 190 - разгон на пикировании. run у него получался замечательно.
А вот hit - только в том случае если к началу боя 190 имел изрядный запас высоты. В 42 году они имели такую возможность - статичная линия фронта, посты станционарных РЛС, возможность выбирать условия боя - и все было для немцев шоколадно.
А в 44-м году все уже было по другому.