Цитата Сообщение от Polar
В чем неоспоримо превосходство 190 - разгон на пикировании. run у него получался замечательно.
А вот hit - только в том случае если к началу боя 190 имел изрядный запас высоты.
По поводу скоростей 190 это ниско и средневысотный истребитель на больших высотах спиты и мустанги его запинают
А у земли Спит9 LF (Merlin 66) скорость 535км/ч у 190A-5 560 км/ч (согласно мануалу)

Ты IMHO примеряеш ТТХ для дуэльной ситуации. При групповом бое все может быть сильно по другому. Ситуация может быть как в случае
A6M vs F4F в дуэльной ситуации F4F скорей всего ничего не светит.
Но в свалке если F4F действуют согласовано севший на 6 A6M очень быстро оказывается под огнем другого F4F учитывая малую живучесть A6M и достаточно мощное вооружение F4F все будет очень быстро.
Аналогично и с 190 с его залпом достаточно на пересекающихся курсах
короткой очереди чтобы разобрать любой истребитель.
В общем если F4F не пытаются крутится а действуют согласовано
высокая маневренность A6M уже не так актуальна.
Обрати внимание что в отечественных наставлениях говорится о 190 как о действующих в основном на горизонтали в отличии от 109.

В 42 году они имели такую возможность - статичная линия фронта, посты станционарных РЛС, возможность выбирать условия боя - и все было для немцев шоколадно.
А в 44-м году все уже было по другому.
В 44-ом союзники имели уже и численное, а часто и качественное преимущество.