Цитата Сообщение от Benetnash
5,64/6,04*(4106/2695)**2=2,167 раза
Получается, что индуктивное сопротивление FW 109 A5 по сравнению с Як 3 больше, чем в два раза по абсолютной величине.
Cx безразмерный коэффициент но он приведен к площади крыла.
Поэтому для получения абсолютных величин нужно его соотносить с площадью крыла соответсвующего самолета. Масса в данном случае совершенно ни причем.


Больше именно по причине большей массы FW, чем у Як 3 (а значит и большей потребной подъёмной силы) и это не компенсируется даже большим, чем у Як удлинением.

Т.е. движку FW приходится бороться не только с большим, чем у Як лобовым сопротивлением, но и с большим почти в два раза индуктивным сопротивлением. Резонно, что если тягу обрубить, FW должен в горизонте терять скорость намного интенсивнее, чем Як - отсюда и рекомендации пилотам FW бороться за жизнь, а не за машину, т.к. на вынужденной без тяги аэродинамика у него никакая.
Беда в том что вы пытаетесь делать выводы только на умозрительных построениях в пошаговом режиме, что чаще всего в случае взаимодействия многих факторов малоприменимо.
И в этом случае очень легко попасть в логическую ловушку типа той про
обгон Ахилесом черепахи.
Но вернемся к нашим баранам.
Применительно к данному случаю одинаковое значение Cy при прямолиненом полете у Як-3 и 190 будет на разных скоростях.
У 190 эта скорость будет выше плюс площадь крыла у него больше.
Отсюда и абсолютные величины сопротивления будут разные.
Кроме того и скорости с наименьшим его значением будут разные у 190 эта скорость будет несколько выше хоть и не сильно.
Вот отсюда и разница в абсолютных величинах
Расчетное наименьшее сопротивление для
Як-3 2152Н на скорости 268 км/ч
Fw.190A-5 3358Н на скорости 290км/ч