Избранное, про академика С.Н.Ковалева (г.к. "Рубина", т.е. наших ракетоносцев)

Как Академик стал "старым хреном"
Однажды летом, как и полагается, Академик был на испытаниях ракето-носца в море. На сдаче заказа забот хватает всем, а Академикам и подавно. Ре-шая насущные проблемы, Академик оказался в турбинном отсеке, где вступил в разговор с вахтенным матросом. В это время по корабельной трансляции из ГКП передали: "Товарищи моряки! Сегодня нашему Главному Конструктору" – дальше следовали титулы, звания… – "исполнилось … лет". Матросик обер-нулся к Академику и выдал: "Как Вам это понравилось: старый хрен, а еще плавает!..".

О человечности Академика
Однажды, к крупному юбилею Академика в "Рубине" решили выяснить: какое качество в нем главное. Решили опросить старых, опытных конструкто-ров, давно знавших Академика лично. Те говорили разное: "умный очень", "знающий", "талантливый…". И только один конструктор правильно подметил главное в Академике: "Человечный… добрый, значит…"
А дело было так. Пошел как-то раз Академик в море на испытания. Не один, конечно, а с экипажем ракетоносца и сдаточной командой. В состав сда-точной команды от "Рубина", видимо по недосмотру, включили одного конст-руктора-прочниста, широко известного тем, что притягивал он к себе крупные и мелкие неприятности. А ракетоносец должен был погружаться, и не как-нибудь, а совершать глубоководное погружение.
Ночь. Идет пароход в полигон. На нем все уже спят (кроме вахты, конеч-но), отдыхают перед ответственным испытанием. И только конструктор-прочнист не спит, все чертит какие-то графики, чего-то вычисляет, сидя в ка-ют-кампании. Заглянул туда Академик (он тоже не спал), увидел прочниста и чуть ему не поплохело… Но Академиками так просто не становятся – для этого нужны особые качества. Собрал он волю в кулак, сходил на камбуз и принес оттуда прочнисту военно-морской сухарик… А мог бы и на буксир высадить. Так проявилось главное качество Академика – его человечность.

Что суждено Академику
Любит Академик в море ходить. Особенно на головных ракетоносцах. А дело это не только непростое, но и рисковое. Однажды на одном ракетоносце такая история случилась. Развил ракетоносец полный ход в подводном поло-жении и со всего маху на подводную банку налетел. Ну, естественно, нос раз-бил… И не только ракетоносец… Многие тогда носы поразбивали… Академика эта неприятность миновала, и его кремовая рубашка так и осталась идеально чистой.
Когда все кончилось и разобрались в чем дело Академику, конечно, во-просы задавать стали, как он воспринял этот инцидент, не испугался ли. А Академик на вопросы просто отвечал: "Кому суждено быть повешенным, тот никогда не утонет".
С тех пор прошло уже много лет, а Академик, как ни в чем не бывало, жив, здоров, продолжает проектировать. Видать, суждено ему не это. Да и то, если рассудить, где это видано, чтобы академиков вешали?..




[