Цитата Сообщение от Sokol
В этом издании вроде так же описывается. Ничего конечно жутко удивительного нет, но после прочтения книги сложилось мнение, что мы зачастую зря наговаривали на фугасные огурцы к М-4 (Эт я про "Ил-2" )
Да не - не зря, потому как (продолжение):

"Резким переворотом, так что сжатый воздух широкими белыми полотнищами сорвался не только с консолей, но и со всего крыла, вплоть до кабины экипажа, расположенной в центре «рамы», между моторами, фашист попытался выйти из-под удара. [78]

Попытался ли? Едва ли управляемый самолет способен на такой резкий маневр. Только что он летел одним курсом с ястребком Евгения, а теперь почти отвесным пикированием уходил в обратную сторону Это все равно что на полной скорости врезаться в каменную стену. Скорее всего, «маневр» был результатом повреждений, полученных «рамой».

Однако Евгению некогда было думать над этим. В бою не думают, а действуют.

Во всяком случае, уходить «раме» было поздно. Правый мотор ее горел, молчал убитый стрелок, развороченное снарядом крыло и вывалившаяся нога шасси ухудшили маневренные качества самолета. Не спасло «раму» и почти отвесное пикирование: ястребок быстро догнал ее.

Еще одна очередь — и гитлеровский стервятник врезался в землю."

А у нас что творится? Шарах по нему - а он продолжает маневренный бой (это я про истребитель), а тут машина размером в два раза больше.