???
Математика на уровне МГУ

Страница 13 из 18 ПерваяПервая ... 391011121314151617 ... КрайняяКрайняя
Показано с 301 по 325 из 428

Тема: правильно/не правильно - 2

  1. #301
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    О чем и речь. У эталона-то наверняка отклонение по всем параметрам было в "нужную" сторону. И по максималке, и по времени виража. Естественно, серийные Яки 18 секунд не выдавали. А вот эталон - вполне мог.
    Ну если в нужную сторону скажем уменьшили количество топлива при опыте (снижение нагрузки на крыло и уменьшение радиуса и времени виража практически пропорционально уменьшениею массы)
    То скажем уменьшив полетный вес на 300кг (почти пустой бак) можно запросто получить
    17,8 сек на 1000м.

    Кстати, а нельзя ли пересчитать время виража для Яка приняв мощность на высоте 1000 хотя бы за 1260 - как у ВК-105 ПФ. Лично я думаю, что ПФ2 выдавал на этой высте и побольше - но раз четких цифр нет - то хотя бы так.
    Ну небыло у ВК-105ПФ 1260 л.с, это мощность на первой границе высотности 700м дальше шло снижение, до высоты когда переключали нагнетатель на вторую скорость(2км насколько помню)


    Отличие ВК-105ПФ2 состояло лиш в том что у него увеличили максимальное значение давления наддува на первой скорости нагнетателя т.е прибавка была до первой границы высотности ВК-105ПФ или до 700м выше кривая мощности идентичны.
    Отсюда и увеличение скорости Як-1М "Дублер" до 570 км/ч в сравнении с Як-1М 545 км/ч.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  2. #302
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    О чем и речь. У эталона-то наверняка отклонение по всем параметрам было в "нужную" сторону. И по максималке, и по времени виража. Естественно, серийные Яки 18 секунд не выдавали. А вот эталон - вполне мог.

    Кстати, а нельзя ли пересчитать время виража для Яка приняв мощность на высоте 1000 хотя бы за 1260 - как у ВК-105 ПФ. Лично я думаю, что ПФ2 выдавал на этой высте и побольше - но раз четких цифр нет - то хотя бы так.
    Вылизывание может изменить в лучшую сторону лишь максимальную скорость. Во время выполнения виража режим соответствует верхней части поляры, где вклад от Cx мизерен по сравнению с индуктивным сопротивлением. А оно определяется ТОЛЬКО крылом. Причем на 99% - его формой в плане. Вылизывание последней называется СМЕНОЙ КРЫЛА, что и произошло, например, на поздних Ла, крыло которых напоминает в плане крыло Мустанга или ФВ-190...
    Еще один параметр, влияющий на установившийся вираж - это вес самолета. Напишем в акте испытаний (и пробъем в НКАП разрешение на это) испытывать с 50% бензина (вроде как типовая загрузка в реальном бою) - будет уже секунд 19. А подвыпустим закрылки - так и все 18 будет. Правда на скорости ниже 350 км/ч.
    Четкие цифры по 105ПФ2 есть - на высоте 1 км - 1250 л.с.; именно с такой мощностью получается 21 с.
    Кстати, посмотрел я еще эти таблицы из Истории самолетостроения - так там, похоже, виражи чуть ли не форсированные заложены по крайней мере для советских самолетов.
    Например: ЛаГГ-3 - 22-23 с @ 320 км/ч (РЛЭ) и 19-20 (!) в таблице. Причем, если в Калькуляторе 22-23 с, а получить эти 19-20 - ну хоть тресни...
    Еще более замечательная цифирь:
    Як-1: 20-21 с. Нагрузка на крыло 167 кг/м2, 1050 л.с. на 1 км , 2860 кг.
    МиГ-3: 21-23 с. Нагрузка на крыло 192 кг/м2, 1150 л.с. на 1 км, 3360 кг.
    Bf-109E3 : 23.9-26 с (!) нагрузка на крыло 160 кг/м2 мощность 1025 л.с., 2600 кг.
    на макс. крейсерском режиме намерили аж 26.5-29.4.
    Короче, Родина могла спать спокойно...
    Только совершенно непонятно, какой такой 109Е3 дрался со Спитами и обмерялся англичанами...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #303
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    2 Hammer : можно попросить посчитать по той же методике расчетное время виража для Bf-109Е4 или Е7 и для Bf-109F2 или F4 ?
    Естественно с публикацией результата.

    Приминительно к якам я склонен согласится (пусть и без собственных расчетов и цифр - я консерваториев не кончал ) , а вот как расчет для Bf-109E/F сопоставится с имеющимися данными из ТТХ и РЛЭ ?
    Вобщем просьба обусловлена желанием убедится в корректности расчетов.

    ЗЫ : Нижайше прошу администрацию форума в лице автора лучшего ролика
    на движке Ил-2 меня не банить за сей оффтоп
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  4. #304
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Хаммер, по данным с того же сайта мощность ПФ и ПФ2 различались и на гораздо больших высотах.

    ПФ2 форсирован на первой скорости нагнетателя - которая используется до 2000-2200 метров, соответственно изменения должны быть и выше 700.
    Кроме того, второй пик мощности у ПФ-2 на высоте 2200, а не 2700 - что явно говорит о том, что разница была и на второй скорости.
    В общем, остаюсь при своем мнении - если подъем с 0 до 1000 метров так резко снижает время виража - что-то не то с методикой расчетов. Если бы это был подъем с 4000 на 5000 - я бы не спорил, на больших высотах Яки дохнут. Но тут очень сильно сомневаюсь в верности расчета или методики расчетов - просто исходя из релультатов. Не может подъем с 0 до 1000 съесть 2 с лишним секунды в вираже. Плотность воздуха изменяется незначительно, мощность двигателя - тоже. Что-то не то.

    Добавлено

    1250 на 1000 метров по данным Йо-Йо, ИМХО, очень правдоподобно.
    Но все же слабо верится в увеличение виража на 2 с копейками секунды из-за подъема на 1000 метров.
    Очень было бы здорово увидеть расчеты по другим самолетам - тем же мессерам, спиту, лавочкам. Одна цифра - это одна цифра. Десять цифр - это уже статистика. Которая позволяет оценить не только цифры, но и точность расчетов.
    Я уверен, что в общем сходиться буджет - вопрос только в возможной погрешности
    Крайний раз редактировалось А-спид; 12.07.2005 в 15:47.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #305
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от SkyDron
    ЗЫ : Нижайше прошу администрацию форума... не банить за сей оффтоп
    Не могу банить за это... даже если бы было желание с моей стороны...
    Твое сообщение не в коей мере не являеться оффтопом, а именно направлено на уточнение рассуждений другого участника.

    PS. А вот это мое сообщение - оффтоп. Но лишь для того что бы в дальнейшем отвлекающих от темы вопросов/сообщений не появлялось.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  6. #306
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от SkyDron
    2 Hammer : можно попросить посчитать по той же методике расчетное время виража для Bf-109Е4 или Е7 и для Bf-109F2 или F4 ?
    Естественно с публикацией результата.
    Для Bf.109F-4 считал уже цифры получились такие
    на 1000м на 30минутном боевом режиме (1180л.с. у земли и 1200л.с. на 1000м)
    полетный вес 2870 кг.
    получилось 20,0 сек радиус виража 275м скорость истинная 311км/ч

    Для Bf.109F-2/Bf.109E-7 нужна мощность для DB.601N на 1000м пока у меня нету.

    для Bf-109E/F сопоставится с имеющимися данными из ТТХ и РЛЭ ?
    Вобщем просьба обусловлена желанием убедится в корректности расчетов.
    Для Спита 9 например все сошлось, для Ла-7 практически тоже.
    Применительно к Bf.109F-4 в самолетостроении цифра была примерно такая же 20 сек +-0,5 сек.

    Вот для P-39D-1 получить 19 сек получить не смог сильно больше получается без чрезвычайного (1470 у земли появился позже)
    получается примерно 22 сек при радиусе 291м.
    Для P-40E 23 сек и радиус 284 м.
    Крайний раз редактировалось Hammer; 12.07.2005 в 15:55.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  7. #307

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Во время выполнения виража режим соответствует верхней части поляры, где вклад от Cx мизерен по сравнению с индуктивным сопротивлением. А оно определяется ТОЛЬКО крылом. Причем на 99% - его формой в плане.
    "я только яйцо (С) хайнлайн", но... хм... насколько я понимаю вираж сам по себе без скольжения не возможен. соотвественно скольжение надо парировать - все летчики в вираже "дают ногу". из этого следует что руль направления отклонен и вызывает сопротивление... кроме того некоторый угол образует и фюзеляж - эдакое "широкое но короткое крыло", дополнительно рули высоты так же не находятся в нейтральном положении.

    неужели все вышепечисленное не дает и 1% от сопротивления крыла?

  8. #308
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Не может подъем с 0 до 1000 съесть 2 с лишним секунды в вираже. Плотность воздуха изменяется незначительно, мощность двигателя - тоже. Что-то не то.

    Добавлено

    1250 на 1000 метров по данным Йо-Йо, ИМХО, очень правдоподобно.
    Но все же слабо верится в увеличение виража на 2 с копейками секунды из-за подъема на 1000 метров.
    Очень было бы здорово увидеть расчеты по другим самолетам - тем же мессерам, спиту, лавочкам. Одна цифра - это одна цифра. Десять цифр - это уже статистика. Которая позволяет оценить не только цифры, но и точность расчетов.
    Я уверен, что в общем сходиться буджет - вопрос только в возможной погрешности
    Подъем с 0 до 1000 съедает 1 с. Я не могу, правда, не согласиться с Кедиком, что в техническом споре понятия "правдоподобно", "верится-не верится" не очень уместны... какая-то схоластика на тему "сколько ангелов может поместится на кончике иглы".
    Разница между 18 с и 21 не попадает ни в какие погрешности. Я уже говорил, что чтобы получить такое значение на 350 км/ч нужно поднять мощность до 1650-1700 л.с. Погрешность в определении мощности на конкретной высоте более, чем на порядок меньше разницы 1700-1200.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #309
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Стоп... нагрузка на крыло у Як-3 и Ф-4 пракатически одинаковая, мотору Як-3 чуть мощней - а разница в вираже секунда в пользу Ф-4? У Ф-4 20, у Як-3 - 21?

    Да, а с черезвычайным режимом для кобры сколько получается? Шибко любопытно.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  10. #310
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Подъем с 0 до 1000 съедает 1 с.
    1 с - верю. Безусловно и однозначно верю. Но ведь не более 2-х секунд! У земли Хаммер рассчитал вираж в 18,7 а на высоте 1000 он же рассчитал около 21 секунды - разница 2,3 секунды при подъеме на 1000 метров. Поэтому и появляются сомнения в методике либо в наличии погрешности.

    Методика судя по всему показывает близкий к реальности результат - но вот погрешность не ясна.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  11. #311
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    неужели все вышепечисленное не дает и 1% от сопротивления крыла?
    Это и есть те самые пресловутые затраты на балансировку
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #312
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Которые не учитываются в расчете и могут существенно повлиять на конечный результат.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  13. #313
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    "я только яйцо (С) хайнлайн", но... хм... насколько я понимаю вираж сам по себе без скольжения не возможен. соотвественно скольжение надо парировать - все летчики в вираже "дают ногу". из этого следует что руль направления отклонен и вызывает сопротивление... кроме того некоторый угол образует и фюзеляж - эдакое "широкое но короткое крыло", дополнительно рули высоты так же не находятся в нейтральном положении.

    неужели все вышепечисленное не дает и 1% от сопротивления крыла?
    Вот как раз чтобы убрать скольжение и привести сопротивление фюзеляжа к минимуму руль направления и отклоняется. Естественно, что киль с отклоненным рулем направления создает дополнительную прибавку сопротивления, в основном тоже индуктивного, однако его влияние незначительно из-за сравнительно небольшой требуемой подъемной силы киля.
    Балансировочные потери стабилизатора уже учтены в БАЛАНСИРОВОЧНОЙ поляре, по которой собственно и идет расчет.
    Говоря о влиянии "вылизывания" я имел в виду лишь вклад от сопротивления, относимого к Cx0. Посмотри на поляры, запощенные выше, и сравни сопротивление при нулевой подъемной силе и на кончике кривой. Изменение Сx0 на 5% изменяет макс скорость ~ 600 км/ч на 30 км/ч - заметную величину. Теперь сдвинь всю поляру на эти 5% от Сх0 - на сколько изменится качество, отношение Су/Сх на конце поляры?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #314
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Которые не учитываются в расчете и могут существенно повлиять на конечный результат.
    Как раз учитываются.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #315
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    А откуда такая большая разница в расчетных данных при подъеме на 1000 метров? И откуда существенная разница между расчетными данными по Як-3 и Ф-4? Вот что любопытно.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  16. #316

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    И для фоки подсчитайте пожалуйста, для А4.
    Высота 1000м, ручка наддува до упора. Для 50% топлива и для 25%
    Я тоже не из консерватории.

  17. #317
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    "я только яйцо (С) хайнлайн", но... хм... насколько я понимаю вираж сам по себе без скольжения не возможен.
    Вполне возможен на реактивных, ну или например на P-38 где нет реактивных моментов.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  18. #318
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Hammer
    Вполне возможен на реактивных, ну или например на P-38 где нет реактивных моментов.
    А за счет чего сам фюзеляж поворачивается в пространстве? Есть и на реактивных скольжение. Оно не от винта идет. Хотя с винтом, конечно, намного все хуже.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #319
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Йо-йо, Хаммер, так все-таки откуда такое резкое падение времени виража на Яке с ростом высоты? Не сочтите за придирки - но ведь явно что-то не то. В чем дело - в особеностях расчета или погрешности?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  20. #320
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Йо-йо, Хаммер, так все-таки откуда такое резкое падение времени виража на Яке с ростом высоты? Не сочтите за придирки - но ведь явно что-то не то. В чем дело - в особеностях расчета или погрешности?
    В методике СДАЧИ самолета Госкомиссии...
    Только пуля не ищет компромисса.

  21. #321
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Так ведь не о ней речь - речь о расчетных данных Хаммера. Это по ним у земли 18,7 а на 1000 21 секунда. ИМХО, так не бывает. Ну, по крайней мере это сомнительно.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  22. #322
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    Так ведь не о ней речь - речь о расчетных данных Хаммера. Это по ним у земли 18,7 а на 1000 21 секунда. ИМХО, так не бывает. Ну, по крайней мере это сомнительно.
    В принципе плотность как раз на те же процентов 10 меняется. Хотя, согласен, все равно странно.

  23. #323
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от А-спид
    ИМХО, так не бывает.
    Докажи. Именно для этого эта ветка и нужна.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  24. #324
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Образование не то - вот и обращаюсь к специалистам.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  25. #325
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: правильно/не правильно - 2

    Цитата Сообщение от Hammer
    Для Bf.109F-2/Bf.109E-7 нужна мощность для DB.601N на 1000м пока у меня нету.
    Вроде он ...
    Вложения Вложения
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

Страница 13 из 18 ПерваяПервая ... 391011121314151617 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •