Если посмотреть на кривые времени виража, видно, что они составлены из двух частей: левая определяется перегрузкой, ограниченной максимальной подъемной силой крыла (куда входит и нагрузка на крыло), правая - балансом тяги и сопротивления. Первая ветвь, таким образом, это и характеристика форсированного виража. Если у самолета меньше нагрузка на крыло, левая ветвь опускается вниз. Меньше нагрузка на мощность и выше качество - правая.Сообщение от SkyDron
Не стоит правда думать, что просто увеличив площадь крыла, можно уменьшить время виража. Площадь крыла в свою очередь определяет сопротивление, поэтому одновременно с уменьшением времени по первой ветви, вторая полезет вверх. При этом в лучшем случае время виража может незначительно уменьшиться, а его скорость сместится в сторону меньших значений. Может остаться прежним или даже чуть ухудшиться. Все зависит от поляры. Таков же и эффект от выпуска закрылков. Основной эффект - уменьшение РАДИУСА.
При увеличении удлинения крыла или удельной мощности вниз смещается правая ветвь, при этом точка пересечения с левой движется вниз и вправо.
При разработке концепции самолета конструктор, варьируя площадь крыла, массу самолета и мощность двигателя, может сделать различные варианты маневренного самолета:
1. Малая нагрузка на крыло, большая уд. мощность/удлинение крыла - И-153, рекордно малое время виража и большая установившаяся перегрузка на малых скоростях. Самолет для горизонтального маневра, поскольку запас кинетической энергии, которую можно определить как разность энергий на скорости виража и скорости сваливания (Нэ = (Vcorner^2-Vmin^2)/2g = 120 м) незначителен. Зеро опять же.
2. Малая нагрузка на крыло, средняя уд. мощность/удлинение. Хороший вираж, но на малых скоростях. Нэ тоже не слишком хорошая. Похоже на Харрикейн, F-4F.
3. Большая нагрузка на крыло, большая уд. мощность/удлинение. И-185, чуть хуже ФВ-190, Су-25 (лучше всех). Е-файтер. Corner speed уходит в область больших скоростей, время виража остается средним (20-22 с). Hэ = 450 м (почти 1000 у Су-25).
4. Большая нагрузка на крыло, средняя уд. мощность/удлинение - бумзумер чистой воды... наверное Р-47, тяжелые 190-е.